Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре по теме

Пескова Ирина Александровна

Серия технологических карт (конспектов) уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1tehnologicheskaya_karta_.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) l-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель.

Тип урока (занятия)

Комбинированный, обучающий

Место урока (занятия) в учебной программе

Лёгкая атлетика

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Овладение  навыками метания малого мяча в горизонтальную

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать технику метания мяча в цель.

Повторять  подвижную игру «Кого назвали, тот и ловит»

Коррекционно-развивающие: 

Формировать познавательные интересы к учебным действиям.

Обучать последовательному выполнению действий и планированию.

Формировать умения переключать внимание.

         Воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность,  

Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности и командного духа

Основные понятия

Держание мяча, замах, бросок.

Междисциплинарные связи

История-вспомнить как древние люди использовали метание и где его применяют в наши дни.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

Знания: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, знать исходные положения при броске мяча, правила подвижной игры «Кого назвали, тот и ловит»

Умения:

Демонстрировать технику метания  мяча в цель,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.

Познавательные УУД:

Описывать правила безопасности при выполнении   упражнений с мячом

Строить речевое высказывание в устной форме

Применять полученные знания, оценивать свои достижения

Выполнять метание малого мяча в цель из заданного положения

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам во время проведения упражнений.

Формировать умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность.

Регулятивные УУД:

Планировать решение учебной задачи

Корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок

Оценивать результаты собственной и чужой деятельности

Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные УУД:

Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Понимать необходимость выполнения упражнений для развития ловкости, глазомера,  быстроты решения задачи

Сопереживать товарищу, оказывать помощь при выполнении упражнений.

Принципы обучения

Наглядно-демонстрационный материал, показ, подводящие упражнения

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Средства обучения

Малые мячи, свисток, конусы, скамейка гимнастическая, флажки, обручи,  компьютер.

Технологии, методы, приемы обучения

Устный, наглядный практический, проблемный, частично поисковый

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Мультимедийный ряд: презентация упражнений с мячом,  диск с музыкой

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Повторить технику безопасности при метании.

Методы и механизмы оценки результативности

Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме.

Список литературы

Книгопечатная продукция: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 https://yandex.ru

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/06/06/otsenivanie_na_urokakh_fk.doc

                                                                                                    Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и задачи

Время

(вмин.)

Содержание урока (занятия):деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов)и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть урока 10 минут

Мотивация к деятельности

Создает благоприятный психологический настрой на работу

1 мин.

1 мин.

       

1 мин.

         

1 мин.

         

1 мин.

5 мин.

1. Построение в 1 шеренгу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите   с какими  вы сегодня будете работать предметы. В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

2. Сообщение цели и задач урока.

3. Ходьба: на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы,

4. Беговые упражнения:

- приставными шагами,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстом голени,

- бег из разных И.п.

- ускорение,

- ходьба на месте.

5. Проводит построение в две шеренги

Дает команды: «Через середину по два налево марш!», затем: «Направляющий, на месте».

6. Комплекс общеразвивающих упражнений

без предметов № 1. Проводит разминку под музыку, используя ИКТ

Обратить внимание на спортивную форму.

Следить за правильным положением рук, спину держать прямо.

Вперёд не наклоняться.

Руки на пояс,

Спина прямая

Руки на коленях

Касаться ягодиц

Дыхание не задерживать

Выполнять чётко и правильно задания.

Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности.

Мотивация учебной деятельности

Понимать поставленную задачу, в соответствии с ней строить ответ. (Р)

Сотрудничать с учителем и сверстниками (К)

Осознанно строить сообщения в устной форме. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (П).

Предметные

Уметь строиться в одну шеренгу,

рассчитываться по порядку,

сдавать рапорт,

приветствовать учителя

Основная часть урока 25 минут

Актуализация

знаний

Первичное  осмысление и закрепление

 Овладение  навыками метания малого мяча в горизонтальную цель

Спрашивает: правила техники безопасности при выполнении метания мяча

У. Отвечают на поставленный вопрос

Демонстрирует упражнения с мячом, используя ИКТ

У Наблюдают на экране технику метания мяча

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Раскладывает обручи на одной линии на расстоянии 6-8 метров. Объясняет правила выполнения бросков, осуществляя индивидуальный контроль

У. Слушают учителя. Повторяют за учителем броски под счет

Выполняют броски по команде учителя  в горизонтальную цель

Соблюдать технику безопасности. Дыхание не задерживать. Левая(правая) нога, правая(левая) рука.

Следить за правильным выполнением задания. Рука в локте прямая.

Соблюдать технику безопасности. Исправлять допущенные ошибки при выполнении.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками  (Л).

Выполнять осознанно двигательные действия (П).

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).

Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности (К).

Предметные

Демонстрировать технику метания малого мяча.

Уметь выполнять перестроения в колонну, шеренгу

Заключительная часть урока 5 минут

Итоги урока. Рефлексия

4 мин

1 мин

Игра на внимание «Запрещённое движение».

Учитель объясняет

 правила игры,

 контролирует

выполнение правил игры 

Подведение итогов урока.

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения с мячом способствуют развитию ловкости?

- какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Организованный выход из зала.

Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя 

Следить за дисциплиной. Отметить всех учеников.

Понимать значение знаний для человека и принимают его. (Л)

Анализировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. (Р)

Вступать в диалог с учителем, формулировать ответы (К).

Воспроизводить по памяти информацию (П)

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Совершенствование метания малого мяча в горизонтальную цель.

Тип урока (занятия)

Комплексный

Место урока (занятия) в учебной программе

Лёгкая атлетика

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом, развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча из И.П..

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Совершенствование технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные з (личностные):

  -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Закрепление  понятия двигательных действий, здоровый образ жизни, воля.

Междисциплинарные связи

Математика-объяснить траекторию полёта и как она влияет на результат.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

Знания: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, знать исходные положения при броске мяча, правила подвижной игры .

 Умения:

Демонстрировать технику метания  мяча в цель,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.

Познавательные УУД:

Описывать правила безопасности при выполнении   упражнений с мячом

Строить речевое высказывание в устной форме

Применять полученные знания, оценивать свои достижения

Выполнять метание малого мяча в цель из заданного положения

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам во время проведения упражнений.

Формировать умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность.

Регулятивные УУД:

Планировать решение учебной задачи

Корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок

Оценивать результаты собственной и чужой деятельности

Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные УУД:

Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Понимать необходимость выполнения упражнений для развития ловкости, глазомера,  быстроты решения задачи

Сопереживать товарищу, оказывать помощь при выполнении упражнений.

Принципы обучения

Наглядно-демонстрационный материал, показ, подводящие упражнения

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Средства обучения

Малые мячи, свисток, обручи,  мяч валейбольный.

Технологии, методы, приемы обучения

Информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий;

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Мультимедийный ряд: диск с музыкой.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Повторить технику безопасности при метании.

Методы и механизмы оценки результативности

Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

Список литературы

Книгопечатная продукция:  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

                                                                                              Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и задачи

Время

(вмин.)

Содержание урока (занятия):деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов)и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть урока 10 минут

Мотивация к деятельности

Создает благоприятный психологический настрой на работу

1 мин.

1 мин.

       

1 мин.

1 мин.

         

1 мин.

5 мин.

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

 В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике метания мяча в горизонтальную цель?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2.Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. БУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение

Проводит построение в две шеренги

Дает команды: «Через середину по два налево марш!», затем: «Направляющий, на месте».

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Обратить внимание на спортивную форму.

Следить за правильным положением рук, спину держать прямо.

Вперёд не наклоняться.

Руки на пояс,

Спина прямая

Руки на коленях

Касаться ягодиц

Дыхание не задерживать

Выполнять чётко и правильно задания.

Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Основная часть урока 25 минут

Способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом, развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча из И.П..

10 мин

15 мин

1. Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;
  •  метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);

2.Игра  «Попади в обруч»

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности

Заключительная часть урока 5 минут

Рефлексивно-оценочный          

1 мин

1 мин

3 мин

1-мин

1.Построение в шеренгу. 

2.Дыхательные упражнения. 

3. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще? Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

4.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок! Коллективный выход из зала

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Игра как средство повышения двигательной активности учащихся

Тип урока (занятия)

Комбинированный.

Место урока (занятия) в учебной программе

Лёгкая атлетика

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Совершенствование техники метания в горизонтальную мишень, развитие скоростно-силовых способностей по средствам игры.

Задачи

  • совершенствование  техники метания в горизонтальную мишень,
  • закрепление навыков челночного бега,
  • совершенствование ползания и лазанья  по гимнастической скамейке, ходьбы по канату приставным шагом, прыжков  
  • анализировать и находить ошибки;
  • координировать и контролировать действия.
  • получат возможность оказывать посильную помощь и моральную

Основные понятия

Метание, челночный бег, страх, сила, смелость. меткость, выносливость.

Междисциплинарные связи

Сравнивает метание с рыбалкой: вытянутую руку вперёд с удочка, а  мешочек с крючком.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

Знания: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, знать исходные положения при броске мяча, правила подвижной игры «Кого назвали, тот и ловит»

Умения:

Демонстрировать технику метания  мяча в цель,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.

Познавательные УУД:

Овладеют способностью оценивать свои результаты,

указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников,

формирование представления о технике выполнения метания в горизонтальную мишень.

Коммуникативные УУД:

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог,

адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные УУД:

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (метания и челночный бег).

Личностные УУД:

Самостоятельность и личная   ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения  физических упражнений. Воспитывать уверенность в своих силах, умение побороть свои страхи.

Принципы обучения

Наглядно-демонстрационный материал, показ, рассказ, беседа, подводящие упражнения

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Средства обучения

Обручи, мешочки по количеству учащихся, гимнастические скамейки и коврики, канат, мяч.

Технологии, методы, приемы обучения

Устный, наглядный практический, проблемный, частично поисковый

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Ноутбук , композиция «Шум леса.», мелодия из мультфильма.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Повторить технику безопасности при метании.

Методы и механизмы оценки результативности

Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

Список литературы

Книгопечатная продукция: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение» 2011г. (Стандарты второго поколения).Руководитель проекта А.М. Кондаков,Л.П.Кезина

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока

(занятия)

Цель и задачи

Время

(вмин.)

Содержание урока (занятия):деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов)и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть урока 10 минут

Настроить на активную работу на уроке

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к решению поставленных задач

1мин

3 мин

1-мин

1-мин

4 мин

Приветствие, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Вопрос. Ребята из какого мультфильма прозвучала эта музыка?

Ответы: «Чип и Дейл» спишет на помощь.

Предлагаю вам стать спасателями как герой из мультфильма «Чип и Дейл».

А какими физическими качествами должны обладать СПАСАТЕЛИ ? Беседа по теме: «Какие качества необходимо развивать СПАСАТЕЛЯМ? (физические, личностные, регулятивные) Ответы: сила ,ловкость, меткость, выносливость..

Дружба ,честность , находчивость, доброта

Вопрос. Ребята, какие виды метания в Вы знаете?

Ответы6 на дальность, в вертикальную мишень, в горизонтальную мишень.

-Молодцы ребята. А какое физическое качество развивает метание (меткость)

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать метание в горизонтальную мишень.

 -Закрепление челночного бега(ловкость)

 -Ползание на животе по гимнастический скамейки

 -Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе

 -Прыжки из обруча в обруч

Повторение правила Т/Б на уроках  физкультуры

* налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага Марш!

*на носках

* на пятках

*с высоким подниманием бедра

Бег:

* бег в равномерном темпе

*за хлёст голени

*согнувшись

Выполнение команд.

На лево в колонну по два Марш!

* Комплекс ОРУ с мешочками(приложение1)

Обратить внимание на спортивную форму.

Следить за правильным положением рук, спину держать прямо.

руки на пояс, спина прямая

руки за головой, спина прямая

руки за спину

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Основная часть урока 25 минут

Формирование коммуникативных умений учащихся.

Развитие двигательных качеств учеников по средствам игровой деятельности.

Развитие ловкости по средствам челночного бега.

10 мин

4-мин

4-мин

7-мин

1.Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ метания в горизонтальную мишень

Дети сравнивает это упражнение с рыбалкой: вытянутую руку вперёд с удочка, а  мешочек с крючком.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться у арретиров

Проводит подготовительные упражнения:

* и.п. левая нога впереди и левая рука, в правой руке мешочек

*отведение правой руки назад и в перёд ,покачивание . (Повторить 2–3 раз.)

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Выполнить метание

2.Челночный бег

Учитель напоминает технику выполнения челночного бега.

Учитель получает письмо в котором лесные жители просят спасателей о помощи.

Слушают учителя и соглашаются помочь лесным жителем.

Преодолевают полосу препятствия

3. Полоса препятствий:

*Ползанье на животе по гимнастической скамейке

*Ходьба по канату приставным шагом.

*Прыжки из обруча в обречь.

*Прыжки на мячах

Учитель приглашает детей на поляну где находят плаща и делает вывод, в месте с детьми, что приведения в лесу нет, а кто-то пошутил над жителями леса.

Дети анализируют находку и делают вы воды, что наши страхи мы придумываем сами от неуверенности в себе

4.Подвижная игра с плащом «Спасатели»

Ловишка осаливает ребят. Кто в пойман выполняет мост (наклон вперёд).Спасатель проползает под мостом расколдовывает пойманного.

Обратить внимание на положение туловища.

Следить за И.П

Касаться рукой полоску,

Бежать по свистку.

Ноги вместе

Спина прямая руки на поясе.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют образное представление о предстоящей работе.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем метания в горизонтальную мишень

Личностные: проявляют отзывчивость,

готовности всегда прийти на помощь к тем кто попал в беду.

Заключительная часть урока 5 минут

Анализ успешности урока, реализация цели и задач  урока.

4 мин

1 мин

Релаксация

Учитель предлагает детям лечь на гимнастические коврики ,закрыть глаза и представить себя в лесу на лесной полянке , (звучит композиция «Шум леса.»).

Открывают глаза и видят корзину с яблоками.

 Дети делают   вывод, что физическая сила предаёт уверенность в себе, помогая побороть свои и чужие страхи.

 И получают в подарок фрукты в благодарность от жителей леса.

 Д/З-Выпрыгивание с глубокого приседа

(2x10р) девочки

(2x15p) мальчики

Глаза закрыты, тело расслаблено.

Личностные:

Осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира ребёнка.

Познавательные:

логические – осуществляют образное представление во время релаксации.

Регулятивные :

Умение оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Формирование самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...

«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...

План урока «Метание малого мяча в горизонтальную цель».

Тема Метание малого мяча в горизонтальную цель.ЦельСпособствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом.Развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча из И.П..Ра...