Конспект урока в 1 классе. По теме: «Путешествие в морские глубины»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Пескова Ирина Александровна
План занятия 1. Возрастная группа: (6-7 лет). 2. Раздел программы: Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание». Тема занятия: «Путешествие в морские глубины» 3. Этап обучения по данной теме: закрепление сложно-координационных навыков. Программное содержание: Воспитательные задачи: • повышать интерес детей к физкультурным занятиям; • создать условия для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое моделирование; • воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы. Дидактические задачи: • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения; • совершенствовать ползание на четвереньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход; • упражнять детей в сохранении динамического равновесия на повышенной опоре; • учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход. Развивающие задачи: • развивать чувство ритма, точ¬ность и координацию движе¬ний, ориентировку в простран¬стве, ловкость, слуховое воспри¬ятие, воображение, познавательный интерес; • обогащать и активизировать словарный запас детей; • развивать диалогическую речь; • упражнять в построении речевых высказываний в соответствии с грамматическими нормами языка; • развивать правильное физиологическое дыхание. 4. Тип занятия: интегрированное. 5. Используемые Приемы: мотивация, показ, вопросы. Методы: словесные, наглядные, наблюдение. • Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, метапредметный подход, знаково-символическое моделирование. 6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный. 7. Оборудование и основные источники информации: 7.1. Источники информации: 1.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985. 2.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991. 3.практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009. 4.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с. 5.Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год. 7.2. Дидактический материал: глобус, компьютерная презентация «Морские обитатели», журнал «Морские обитатели», маска осьминога, карточки – схемы выполнения основных движений, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, картинки «Морские обитатели» для иллюстрирования журнала, подарок детям - набор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Водолазы». 7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы». 7.4. Оборудование и реквизиты: 6 набивных мячей, дуги – 6 штук; гимнастические скамей¬ка – 2 штуки, шведская стенка – 4 пролёта. 8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия): 1. Коммуникативные: - умение принимать решение при совместной деятельности, - построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка; - обогащение и активизация словаря детей. - развитие диалогической речи. 2. Личностные - умение любоваться красотой окружающего мира; - умение соблюдать установленные правила; - смыслообразование - установление связи между упражнениями и продуктивной деятельностью по иллюстрированию журнала. 3. Регулятивные - самоконтроль; - самооценка. 4. Познавательные - извлечение из памяти сохранённой информации; - использование полученных знаний в продуктивной деятельности; - синтез - составление целого из частей. Толкование терминов: Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Динамическое равновесие - это вид двигательно-координационных способностей, целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы и др. Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги по заданию можно ставить на каждую рейку или через 1—2 рейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

 общеобразовательная школа №15.

Конспект урока в 1 классе.

По   теме: «Путешествие в морские глубины»

                                                                                                                                             Разработала:

                                                                                                                      учитель по физической культуре

первой квалификационной категории

                                                                                       Пескова И.А.

План занятия

  1. Возрастная группа:  (6-7 лет).
  2. Раздел программы:  Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».

Тема занятия: «Путешествие в морские глубины» 

  1. Этап обучения по данной теме: закрепление сложно-координационных навыков.  

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
  • создать условия   для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое  

моделирование;

  • воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы.

Дидактические задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;
  • совершенствовать ползание на четвереньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом  лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход;
  •  упражнять детей в сохранении динамического равновесия   на повышенной опоре;
  •  учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход.

 Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,   слуховое        восприятие, воображение, познавательный интерес;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей; 
  • развивать диалогическую речь;
  • упражнять в построении речевых высказываний в соответствии с грамматическими нормами языка;
  • развивать правильное физиологическое дыхание.

  1. Тип занятия:  интегрированное.
  2. Используемые

Приемы: мотивация, показ,   вопросы.

Методы: словесные,   наглядные, наблюдение.

  • Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, метапредметный подход, знаково-символическое моделирование.

     6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.

  1. Оборудование и основные источники информации:
  1. Источники информации:

     1.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

     2.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

     3.практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.

4.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с.

5.Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА»,  № 6, 2007 год.

7.2.        Дидактический материал: глобус, компьютерная презентация «Морские обитатели», журнал «Морские обитатели»,  маска осьминога,    карточки – схемы выполнения основных движений, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, картинки «Морские обитатели» для иллюстрирования журнала, подарок детям - набор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Водолазы».

7.3.   Технические средства обучения:  проекционное оборудование, ноутбук,   аудиозапись «Восхищение дельфинов» из  альбома «Звуки природы».

7.4.    Оборудование и реквизиты:       6 набивных мячей, дуги – 6 штук; гимнастические скамейка – 2 штуки, шведская стенка – 4 пролёта.

        8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия):

  1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;

- обогащение  и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.

  1. Личностные 

- умение любоваться красотой окружающего мира;

- умение соблюдать установленные правила;

-  смыслообразование  - установление связи между упражнениями и продуктивной деятельностью  по иллюстрированию журнала.

  1. Регулятивные

- самоконтроль;

-  самооценка.

  1. Познавательные 

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в продуктивной деятельности;

- синтез - составление целого из частей.

 

Толкование терминов:

Двигательно-координационные способности - это  способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Динамическое равновесие -   это вид  двигательно-координационных способностей,  целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат:   пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы и др.

Одноимённый способ движения  –   движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги по заданию можно ставить на каждую рейку или через 1—2 рейки.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационно-вводная часть

Задачи:

  • актулизация и постановка проблемы, выбор способов решения этой проблемы;
  • воспитывать желание  помочь ближнему в решении проблемы;
  •  отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, на пятках; бег «змейкой»;
  • развивать координацию, укреплять мышцы живота и спины.

 

На столе у инструктора стоит глобус,   журнал «Подводный мир» без изображения  морских обитателей (Приложение 1).

Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии. Подойдите, пожалуйста, к столику.

Учитель: Как называется этот предмет?

Учитель: какого цвета больше на глобусе?

Что изображено на глобусе голубым цветом?

Учитель: Как вы думаете,  в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы?

 (открывает журнал). Вы говорите, что под водой есть жизнь, но перед нами  журнал «Морские обитатели», а жителей нет, одни водоросли и камушки!

   Как же нам решить эту проблему? Где узнать про обитателей морей? Что сделать?

Учитель: А может нам отправиться в научную экспедицию через сеть «Интернет»?

   

Учитель: Наша цель – оформить страницы журнала «Морские обитатели». Для этого я предлагаю отправиться в научную экспедицию. Согласны?

Учитель: Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись.

Учитель: Какое снаряжение нужно для  погружения?

 Учитель : Повторяйте за мной движения:

- надеваем на лицо маску

- за спину  надеваем акваланг

               - надеваем ласты, пошлёпаем ими.

Учитель  :  Отправляемся в дорогу.

                        Дружно зашагали в ногу

 

  Учитель: Погружение совершаем,

                       Ниже, ниже приседаем.

Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется  на носках

  Учитель: Морское дно неровное, будьте  

                       осторожны.

                     - Идем по острым камням,

- впереди подводные валуны

  Выше ноги подними.

Учитель  : А попробуй пробеги

                       каждый камень       обойди.

Учитель  : трудно двигаться под водой,

 я вижу прекрасное место для наблюдения.

Дети заходят в зал и встают около столика, на котором стоит глобус.

Дети: Глобус.

Дети: на глобусе больше голубого цвета.

Это реки, озёра, моря и океаны – голубым цветом на картах изображают воду.

Дети:  дают развёрнутые ответы детей.

(дельфины, морские звёзды, медузы)

Дети: прочитать в книге, спросить у мамы, посмотреть телевизор, отправиться в путешествие.

 

Просмотр презентации (Приложение 2).

Дети: да.

Построение в одну шеренгу.

 

Дети:   маска, трубка, ласты, акваланг.

(видят изображение специального снаряжения на экране)

Дети выполняют имитационные упражнения по показу учителя.

 имитация надевания маски.

Закрепление акваланга

имитация надевания ласт, пятка на полу, постучать носками о пол.

Ходьба спортивным шагом.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

Бег

Бег обычный,  «змейкой», обегая набивные мячи.

Построение в две колонны (мальчики и девочки) на индивидуальные коврики.

Познавательные УУД:

- извлечение из памяти сохранённой информации.

Коммуникативные УУД:

- построение речевых высказываний в соответствии с речевыми нормами языка.

 

 

Личностные УУД:

- умение любоваться красотой окружающего мира.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество.

Коммуникативные УУД:

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль.

Регулятивные УУД:

- контроль.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль

Результат:  постановка проблемы,  выбор способов решения этой проблемы, извлечение из памяти сохранённой информации, развитие воображения;  

  • созданы условия  для  решения проблемы;
  •  отработаны навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, на пятках; бег «змейкой»;
  • продолжена работа по развитию координации, укреплению мышцы живота и спины.

2.Основная часть

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;
  • совершенствовать ползание на четвереньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом  лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход;
  •  упражнять детей в сохранении динамического равновесия   на повышенной опоре;
  •  учить детей переносить полученные    знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход.
  • создать условия   для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое моделирование;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей; 
  • развивать правильное физиологическое дыхание.

2.1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Показ упражнения педагогом  сопровождается    стихами и демонстрацией соответствующего слайда.

Упражнение  1. «Ищем кадр для съёмки»

Учитель  : Вправо влево посмотри,

                           кадр для съёмки ты найди.

И,П. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- поворот корпуса вправо, руки  перед лицом (наводим объектив).

2. и.п.

 

Упражнение 2. «Водоросли»

Учитель: Качает вода соленая,

Водоросли зеленые.

Вправо качает,

Влево качает,

Откинет назад,

Наклонить вперёд.

 

И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — наклон туловища вправо, руки скользят по бокам;

2 — и.п.;

3— наклон туловища влево, руки скользят по бокам;

4 – и.п.

5- наклон туловища назад, руки поднять в стороны;

6 – и.п.

7 – наклон туловища вперёд, руки вперёд;

8 – и.п.

Упражнение  3. «Морской конёк»

  Учитель: Морские коньки

                       Резвы, быстры и легки.

И.п. основная стойка.

1 – встать на одной ноге, руки согнутые в локтях   прижать к груди;

2 – и.п.

3-4 то  же другой ногой.

Упражнение  4. «Ракушка открывается»

Учитель  : Ракушка просыпается,

                       Створки открываются.

И.п. сед в группировке;

1 – ноги выпрямить, руки в  упор сзади;

2. и.п.

Упражнение 5. «Морская звезда»

Учитель  : Яркая звезда морская,

                     На дне морском лежит, сверкая.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

  1. — поднять голову,   руки и ноги развести в стороны, прогнуться;
  1.  - и.п.

   Упражнение  6. «Рыбки прыгают в воде»

  Учитель: Мелькнет хвостом туда-сюда,

                Подпрыгнет — лишь бурлит вода.


И.п. — основная стойка.

  1. — прыжок ноги врозь, хлопок над головой;
  2. —   и.п.

Упражнение  7. Упражнение на дыхание «Волны шипят» 

Учитель  :  Еще раз на волнах

                         покачаемся сейчас.

И.п.: сед на пятках, руки внизу опущены.

1—2 — плавно подняться в стойку на коленях  руки   вверх — вдох;

3—4 — возвращаемся в и.п. -  выдох со звуком [ш].

 

 

Повторить 6 раз.

Повторить 6  раз.

Повторить 4 раза.

Повторить 5-6 раз.

 

Повторить 4-6 раз.

  Повторить 8-10 раз.

 

 Повторить 4 раза.

Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;

Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением.

Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением  

Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;

Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением  

 

 Регулятивные УУД:

-самоконтроль;

- коррекция;

Личностные УУД:

-смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением  

Регулятивные УУД:

 -самоконтроль;

- коррекция.

2.2. Основные виды движений.

Совместная деятельность по подготовке к выполнению основных движений.

Учитель  : Уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе  с морскими обитателями. Вам  хочется присоединиться?

Инструктор раскладывает в места расстановки спортивного оборудования  карточки с обозначением оборудования и инвентаря. Маша, Настя, Данил, Илья – ставят скамейки, в обозначенное место, остальные -  выкладывают «камни», в места, обозначенные на скамейке.

 

Инструктор осуществляет контроль, раскладывает маты около гимнастической стенки, ставит дуги по 3 каждой команде.

Работа с карточками-схемами (Приложение № 5). Учитель обращает внимание на работу рук, ног, положения головы, сохранение правильной осанки:

- Карточка-схема «Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через «камни», руки на поясе, спина прямая, носок тянем вниз.

- Карточка-схема «Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимённым  способом»

  Учитель  : Обратите внимание, если одновременно двигается правая рука и правая нога, то такой способ ползанья называется? Так учится передвигаться каракатица, чтобы увернуться от щупалец осьминога.

- Карточка-схема « Лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом».

Учитель  : Вот незадача, карточка испорчена -  верхняя часть есть, а нижнюю - размыло водой. У меня есть несколько частей, подберите такую часть, чтобы получился одноимённый способ лазанья (метапредметный подход).

Дети проходят полосу препятствий  

Учитель  :  урок в морской школе начинается. Я буду  давать команду «замри» для того, чтобы сделать снимки для журнала.

 

Учитель : уважаемые  исследователи, у нас с вами есть уникальная возможность понаблюдать за охотой осьминога.

За кем охотиться осьминог?

Подвижная игра «Осьминог на охоте» 

Ловишка-«осьминог» ловит крабов, задевая «щупальцами» - ногой или рукой.

Учитель  : У нас кончается кислород, пора всплывать.

 

Дети: Да!

Задача детей – поставить оборудование в соответствие с расположением карточки.

 

Дети рассматривают карточку,  обращают внимание на положение рук, спины, головы, на наличие одного человека на скамейке.

Дети рассматривают карточку, обращают внимание на одноимённый способ передвижения.

Дети: Одноимённый.

(Повтор мальчики и девочки)

Детям предлагается только верхняя часть карточки, нижняя подбирается детьми.

1. Ходьба по гимнастической скамейке,  перешагивая через набивные мячи.

2. Ползанье на четвереньках под дугами, передвигая ноги и руки одноимённым способом.

3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

  Повторить поточным способом 2 раза.

По детской считалке выбирается «осьминог», на голову надевается маска. Дети передвигаются с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.

Дети: Осьминог охотится за рыбами, за крабами, за каракатицами, за морскими звёздами.

Повторить 2 раза, после каждого раза, выполнить упражнение на вытягивание и подвести итог.

Коммуникативные УУД:

 -умение принимать решения при совместной деятельности.

Познавательные УУД:

- общеучебные знаково-символическое моделирование

Коммуникативные УУД:

- активизация словаря.

Познавательные УУД:

- логические  синтез – составление целого из частей.

Регулятивные УУД:

 - контроль.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество, владение грамматическими нормами языка.

Регулятивные УУД:

- координация речи с движением.

Личностные УУД:

- умение соблюдать установленные правила;

Коммуникативные УУД:

- оценка действия партнёра.

Результат:    

  •  дети познакомились с разнообразием подводного мира,  устанавливают связь между образом и выполняемым упражнением;
  • перенесли  одноимённым способ      ползание на четвереньках под дугами, в лазанье на гимнастическую стенку,   используя метапредметный подход;
  •  созданы условия для  сохранения динамического равновесия на возвышенной опоре;
  • дети  владеют техникой  знаково-символического моделирования;
  • созданы условия для  правильного  выполнения задания и соблюдения  правила игры;
  • на контроле педагога развитие правильного физиологического дыхания.
  • В активный словарь детей введено понятие «одноимённый способ ползанья и лазанья»; 

 

  1. Заключительная часть  

Задачи:  учить детей переносить полученные в ходе выполнения упражнений  знания в продуктивную деятельность.

  Учитель: Мы собрали много информации об обитателях моря. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас оформить страницы журнала?

 Когда вы будете оформлять журнал, перед тем как поселить морского жителя, вспомните красивые слова и пожелания.

Игра малой подвижности «Составь картину  подводного мира».

  Учитель: Прекрасный у нас получился журнал. Молодцы ребята!

Дети: - да.

 

Дети выбирают картинки, наклеивают в журнал и произносят красивые слова-пожелания морским обитателям.

Познавательные УУД:

-логические

- синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- активизация словаря детей.

Результат: дети  переносят полученные в ходе занятия  знания в продуктивную деятельность.

Изготовлен журнал.

3.1 Рефлексия.

Учитель  : Справились ли с поставленной задачей?

Почему получился такой красивый журнал?

  Учитель: Картинки в нашем журнале есть, а чего ещё не хватает?

Учитель  : А кто пишет заметки в журналы?

А вы хотите стать на время журналистами и написать свои заметки?

Тогда этот журнал остаётся у вас. А если вам будет недостаточно информации, вы сможете ещё раз совершить погружение при помощи этого оборудования.

 

 

Дети: Всё посмотрели, были внимательными, очень старались.

Дети: Не хватает рассказов, заметок о морских жителях.

Дети: журналисты

Дети: да!

Дети получают в подарок журнал и набор для сюжетно-ролевой игры «Водолазы»

 Коммуникативные УУД:

 -проговаривание сложноподчинённых предложений.

- владение грамматическими нормами языка.

- активизация словаря детей.

- созданы условия для развития монологической речи (в группе с воспитателем).

 

 


Resource id #1744

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"

з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...

конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"

На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"

Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...