Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    з класс

    урок изучения нового материала

    Рабочая программа А.А.Плешакова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_po_francii.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету

     «Окружающий мир»

     по теме:

    «Путешествие по Франции»

    3 класс (1-4)

                                                                                    Разработала

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                               МОУ «Гимназия №34»

                                                                        Абдульманова Г.А.

    Цель урока:

    создать условия для ознакомления учащихся с одним из государств Европы- Францией.

    способствовать формированию информационной и коммуникативной компетенций.

    Воспитывать познавательную и творческую активность

    Оборудование : компьютер, мультимедиа, экран, политическая карта Европы, карточки с заданиями для групповой работы, фотографии с видом достопримечательностей Франции, накопительные карты,

    План урока:

    1. Организационный момент.

    2.Проверка домашнего задания.

    3. Презентация творческого проекта

    4.Изучение нового материала.

      а ) разгадывание кроссворда;

      б  )просмотр компьютерной презентации о Франции;

      в ) работа с учебником ;

    5. Закрепление (групповая работа)

    6. Самостоятельная работа.

    7. Подведение итогов.

    8. Объяснение домашнего задания.

    9. Рефлексия.

    Лист достижений

    Этапы

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    4 группа

    Викторина

    Кроссворд

    Групповая работа

    Индивидуальная работа

            

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Добрый день и добрый час,

    Очень рада видеть вас!

    Я приглашаю вас ребята  продолжить   путешествие по странам Европы. Путешествовать вы будете по группам и на каждом этапе урока сможете показать свои знания и заработать баллы, которые занесете в «Лист достижений», а в конце урока мы определим какая группа была наиболее успешной.

    Вы уже познакомились со странами , расположенными на севере Европы, назовите их (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , покажите их на карте и прикрепите изображение флага страны)

     на северо-западе Европы (Бельгия, Нидерланды, Люксембург ),

    в центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария ).

    Последняя остановка была в Великобритании, покажите эту страну на карте и дайте её полное название (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ).

    2.Проверка домашнего задания. Викторина о Великобритании .

     Перед вами табло, на котором расположены карточки с вопросами. Каждая группа может выбрать вопрос на 3, 2 или 1 балл, в зависимости от сложности вороса.

    Вопросы на 3 балла.

    1. Какие национальности населяют Великобританию? (англичане, шотландцы, валлийцы , галлы  )
    2. На какие области делится Великобритания ? (Англия, Уэльс, Шотландия , Северная Ирландия )
    3. Какие знаменитые  люди родились в Великобритании? (Л.Кэррол, И.Ньютон, Д. Дарелл , В.Шекспир, Ч. Дарвин )
    4. Какие моря  омывают границы  Великобритании ? ( Ирландское, Северное море и Атлантический океан )

    Вопросы на 2 балла.

    1. Под какой цифрой изображен флаг Великобритании ( на карточках  представлены флаги 6-ти государств )
    2. Что является отличительной особенностью климата Великобритании?(туманы и дожди )
    3. Где находится резиденция  королевы ? (Букингемский дворец  в Лондоне)
    4. Какой государственный строй в Великобритании ? ( республиканская монархия )

    Вопросы на 1 балл.

    1. Назовите главные достопримечательности Лондона?
    2. На какой реке стоит Лондон ? (Темза )
    3. Кто является главой государства ? ( королева Елизавета Вторая )
    4. Назовите государственный язык Великобритании ? (английский )

    Молодцы, вы  смогли ответить на все вопросы. (подсчитываются баллы, заработанные каждой группой и результаты заносятся в сводную таблицу, расположенную на доске ). Такие хорошие знания о Великобритании вы смогли приобрести в процессе выполнения творческого проекта .

    3. Презентация творческого проекта

    Ученики представляют альбом , который рассказывает о Веикобритании.

    Дети: Познакомившись с Великобританией мы решили выпустить альбом об этой стране, который мог бы послужить и настольной книгой , и дополнительным материалом для других школьников. Мы постарались чтобы наш альбом, как учебное пособие содержал научную информацию и чтобы был интересным для ребят . Мы написали вопросы о Великобритании, которые нас интересуют и о чем мы хотели бы узнать подробнее, потом разбились на группы, и каждая группа стала собирать материал по своему вопросу из энциклопедий, интернета, журналов «Вокруг света» , «Гео».

    В нашем альбоме можно прочитать про королеву Великобритании и королевскую семью, про крепость Тауэр и Тауэрский мост, про Лондонский глаз и конечно же Биг Бэн. Можно узнать, что в Оксфордском университете проходили съемки фильмов про нашего любимого Гарри Поттера,  узнать легенду о замке Тауэр. Есть страничка о традициях англичан и о великом футболисте Дэвиде Бекхаме.

    4. Физминутка на английском языке.

           

    Hands up! Hands down!

    Hands on hips ! Sit down!

    Stand up! Hands up!

    Bend left! Bend right!

    5 Изучение нового материала.

    а) разгадывание кроссворда.

    Отправляемся дальше. А в какую страну сегодня попадем вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд. Из него вы получите ключевое слово-подсказку о новой стране.

    1.Как называются горы в Европе, на которых расположены горнолыжные курорты?

    2.В каком городе поставлен памятник  музыкантам из сказки братьев Гримм?

    3. Как называется экипаж, запряженный парой лошадей, который можно увидеть в городе Вена?

    4. Кто охраняет Букингемский дворец?

    5. Послушайте музыкальный отрывок и скажите какого композитора называли «маленьким вундеркиндом»?

            Альпы

              Бремен

                       фиакр 

                          гвардейцы

                            Моцарт

    Какое слово получилось в выделенном столбце?

    Кто такой Перро? Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?В какой стране он жил?

    Итак, мы сегодня отправляемся во Францию.(на доске открывается тема урока «Путешествие по Франции»)

    Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране?(дети называют интересующие их вопросы)

    Сформулируем  цель урока:

    познакомиться с Францией, узнать:

    1) где расположена?

    2) кто является главой государства?

    3) какой государственный язык и какие народы населяют?

    4) какие есть достопримечательности во Франции?

    5) традиции и особенности Франции;

    б) Просмотр компьютерной презентации.

     -На все эти вопросы постарайтесь найти ответы из компьютерной презентации.

    в) Работа с учебником

     -Прочитайте текст учебника, что не прозвучало в презентации?

    г)Первичное закрепление материала 

    Расскажите о Франции по плану:

    1) где расположена?

    2) кто является главой государства?

    3) какой государственный язык и какие народы населяют?

    4) какие есть достопримечательности во Франции?

    5) традиции и особенности Франции;

    6 Закрепление.

    а) Групповая работа.

    Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.

    Задания на 1 балл.

    Заполните таблицу.

    Столица

    Париж

    Глава государства

    Президент

    Государственный язык

    Французский

    Достопримечательности

    Лувр, Эйфелева башня

    Самопроверка по листу контроля.

    Задания на 2 балла.

    Составить вопросы для викторины о Франции.

    Задания на 3 балла.

    Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.

    Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании )

    Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных-немецкий )

    Подведение итогов этапа .Результаты заносятся в накопительную карту на доске.

    б) Индивидуальная работа.

    Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки.

    Какой замечательной была поездка в Великобританию!

    Прибыв в Париж я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон- столица Франции. Здесь по реке Темза  я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ Лондона!

    Самопроверка по эталону .

    7 Подведение итогов.

    -Какова была цель этого урока?

     -Что нового узнали? 

    -Какие задания вызвали больше всего затруднений?

    -Что показалось наиболее интересным?

    -Какая группа набрала большее количество баллов? 

    - В каких местах были допущены ошибки?

    - Какова причина появления ошибок?

    - В подарок победившей команде и всем остальным за старания я приготовила сюрприз.Мы посмотрим фильм о Париже и вы сможете увидеть Эйфелеву башню , Лувр и дисней-лэнд, а также услышите французскую речь и песню на французском языке в исполнении Миррей Матье

    8. Объяснение домашнего задания

    Дифференцированное домашнее задание:

    1. Составить кроссворд о Франции;
    2. Вопросы для викторины о Франции;
    3. Сообщение о Франции;

    9.Рефлексия.

    Оцените свое настроение на «Шкале настроения»

       

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

    Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

    Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

    Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

    Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

    Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

    Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

    Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

    -Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По Франции и Великобритании», УМК «Школа России»

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ори...


     

    Комментарии

    Абанина Диана Петровна

    Конспект урока мне понравился. Спасибо.

    Пожалуйста, очень приятно!)))