Проскурина Надежда Викторовна

Сайт учителя истории и обществознания

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история дома Романовых

Увлечения: путешествия, чтение, фотография

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/proskurina-nadezhda-viktorovna
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Дороги, которые мы выбираем... Наверное, есть счастливые люди, которые выбрали свою дорогу в раннем детстве и идут по ней многие годы. Им быстрее открываются дали, они быстрее обретают опыт и становятся мастерами своего дела. Мне встречались такие люди. Я же, как и большинство моих школьных приятелей, до последнего звонка металась между желанием заняться филологией и стремлением лучше узнать историю Отечества. Решающую роль в выборе ВУЗа сыграло то, что мои познания в области русского языка и литературы  на тот момент не позволили бы мне гарантированно поступить в институт, а терять год не хотелось. Поколебавшись, я подала документы на исторический факультет Вятского Госуниверситета и, успешно пройдя вступительные экзамены, стала студенткой истфака. С тех пор прошло пятнадцать лет, и сегодня мне самой не верится, что когда-то я выбирала между историей и русским языком. История стала не просто моей профессией- моей любовью, страстью, источником радости и печали.Для меня нет сомнения в том, что история -царица наук. И это свое убеждение я несу своим ученикам, чтобы они знали, понимали, помнили; чтобы у них была собственная позиция; чтобы им не затуманили мозги новоявленные оракулы; чтобы они росли патриотами своего Отечества, а не иванами, не помнящими родства.

О себе

  Интерес к истории формировался под влиянием отца, который много читал и много знал из истории Отечества.Порой его суждения о событиях прошлого и новейшей истории расходились с тем, что говорил преподаватель в школе. Тогда, наверное, и сформировалось желание дойти до всего своей головой, разобраться во всем самой. Стала много читать.  От исторических романов Дюма, Дрюона,Сабатини постепенно перешла к исследователям российской истории.Особый интерес вызвали события, связанные с царствованием Николая Второго. А поскольку это случилось в период окончания обучения в профессиональном училище и встал вопрос о выборе ВУЗа для продолжения образования, то этот интерес  перевесил на чаше весов давнишнее желание заняться филологией. Это было в далеком 1998 году. А потом были 5 счастливых лет обучения на историческом факультете Вятского Государственного гуманитарного университета. Именно в эти годы под влиянием педагогов окрепло стремление доходить до всего своим умом, "зрить в корень", различать сущность и явление, иметь собственную позицию в жизни. В последующие годы я стремилась неотступно следовать этим принципам. За десять лет преподавания истории и обществознания пришел опыт, понимание того, как лучше строить урок, как побуждать школяров к активной работе на уроке, как развивать в них интерес к исследовательской деятельности. За прошедшие годы мои ученики не добились выдающихся успехов на конкурсах и олимпиадах, но меня лично это не огорчает.Главное- это устойчивый интерес ребят к предмету, собственные, пусть не всегда верные, суждения о событиях прошлого и настоящего. У нас все еще впереди. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения И.С Тургенева.

Работы В.О.Ключевского.

Историческая литература.   

Мой взгляд на мир

 Мой взгляд на мир не отличается оригинальностью. Мне по душе картина мира, описанная в легендах и мифах Древнего Востока. Те, кто интересуется данным вопросом, знают, о чем идет речь.В рамках  этой теории человеку  в процессе жизни дается возможность развиваться, подниматься от незнания к знанию, преодолевать пороки, просветляться. И чем больше человек трудится, чем больше преодолевает препятствий, тем большего он достигает на пути совершенствования. Кто-то спросит: а где же в этой картине мира место истории, как предмета школьной программы? А вот где. Мы живем на уникальной планете. Некоторые исследователи, в том числе ученые с мировым именем, считают, что на Земле Внеземной разум проводит эксперимент.  Суть эксперимента в "выведении" такой породы людей, которые будут жить в мире, любви. согласии друг с другом, гармонии с природой, которые не будут угрожать существованию планеты, будут по-настоящему мудрыми, дальновидными носителями божественного разума.Эксперимент начался много тысяч лет тому назад. За это время люди успели натворить немало бед, опустошить планету, поставить под угрозу само существование Земли. Изучая историю развития цивилизации, мы можем лучше понять, что привело нас к нынешнему состоянию.Понять и рассказать детям, и вместе найти пути выхода из тупика. История, как известно, учит умных. Надеюсь, что мои ученики станут поколением, которое спасет мир.

 

Мои достижения

Учитель первой категории. Председатель методического объединения учителей истории и обществознания школы.

Награждена грамотой Департамента образования Кировской области.

Моё портфолио

В своем портфолио я намерена размещать материалы, относящиеся к моей профессиональной деятельности. Хочется надеяться, что кому-нибудь пригодятся мои разработки уроков и внеклассных мероприятий по истории  и обществознанию.Ведь совсем не обязательно изобретать велосипед - можно просто воспользоваться наработками коллег. В конечном итоге, мы все  состоим в одной команде и цели у нас одни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы