Рабочая программа по обществознанию. 10 - 11 классы.
рабочая программа по обществознанию по теме

Проскурина Надежда Викторовна

Мною представлена рабочая программа по обществознанию (10 - 11 классы) для базового уровня, по учебнику Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_10-11.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

10 класс

     Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы (Л.. Боголюбова, академика РАО,  доктора педагогических наук, профессора, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А. И  Матеева) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа скорректирована в соответствии с примерным учебным планом центров образования Санкт – Петербурга.

  По  очной форме обучения: 10 класс – 70 часов  

     

При изучении материала используются рекомендованные Минобразования РФ учебники:

Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбова, Л.Ю. Лабезниковой (часть 1) – М.: Просвещение,  2009

Цель программы – создать условия для освоения учащимися образовательного стандарта (полного образования на базовом уровне).

Задачи программы:

Освоение знаний о человеке и различных видах деятельности, о развитии представлений и взглядов людей на окружающий мир, о современном этапе развития общества.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять современную позицию по отношению к окружающей действительности.

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими общественно сложившихся экономических, политических, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок; расширение социального опыта при анализе форм человеческого взаимодействия.

Овладение умениями познавательной , практической деятельности в  основных социальных ролях, навыками комплексной работы с различного типа источниками; освоение систематизированных знаний об истории и развитии человечества, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего полного образования  являются:

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Определять цели своей деятельности и представлять ее результаты.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта.

Рассматривать общественные явления в развитии, раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства.

Программа обеспечена учебно-методическими материалами, имеющимися в библиотеке школы. Количество часов, отводимых на изучение учебного материала, прилагается в учебном плане.

Формы организации учебной деятельности:

Урок, лекция, семинар, контрольная работа.

Типы уроков:

Традиционный урок, интегрированный урок, урок-практикум, урок с использованием ИКТ.

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, проблемные технологии, технология развития критического мышления.

Система мониторинга:

Тесты на закрепление пройденного материала, проверочные работы на обобщение изученного материала, творческие задания для развития мотивации учебной деятельности, диагностические контрольные работы на выявление уровня сформированности знаний по предмету.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Среднее полное образование

по обществознанию

10 класс

(очная форма)

10 класс – 70 часов

Раздел

Кол-во часов

1.

Общество и человек

16

2.

Основные сферы общественной жизни

36

3.

Право

18

4.

Итого

70

Учебно-методический комплекс:

10 класс

Основная литература

1.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество 10-11 класс – М., 2007

2.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10 – 11 класс – М., 2007

3.

Пособие для подготовки к тестированию 10 -11 класс – М., 2008

4.

Князев В.Н. Практикум по обществознанию – М., 2008

5.

Захаров В.Ю. Учебное пособие по обществознанию. Трудные вопросы – М., 2008

6.

Михалкина Е.В. ЕГЭ. Обществознание – М., 2009

7.

Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень – М., 2009

8.

Поурочные разработки по обществознанию. 10 класс. Л.Н. Боголюбов – М., 2011

Литература для учащихся

1.

Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбова, Л.Ю. Лабезниковой (часть 1) – М.: Просвещение,  2009

Мультимедийные пособия:

  1. Комплект таблиц. Обществознание. 10-11 кл. + методика.
  2. InternetUrok.ru
  3. Uchportal.ru

Пояснительная записка

11 класс

     Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы (Л.. Боголюбова, академика РАО,  доктора педагогических наук, профессора, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А. И  Матеева) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа скорректирована в соответствии с примерным учебным планом центров образования Санкт – Петербурга.

  По  очной форме обучения: 11 класс – 68 часов  

     

При изучении материала используются рекомендованные Минобразования РФ учебники:

Обществознание 11 класс / Л.Н. Боголюбова, Л.Ю. Лабезниковой (часть 2) – М.: Просвещение,  2009

Цель программы – создать условия для освоения учащимися образовательного стандарта (полного образования на базовом уровне).

Задачи программы:

Освоение знаний о человеке и различных видах деятельности, о развитии представлений и взглядов людей на окружающий мир, о современном этапе развития общества.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять современную позицию по отношению к окружающей действительности.

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими общественно сложившихся экономических, политических, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок; расширение социального опыта при анализе форм человеческого взаимодействия.

Овладение умениями познавательной , практической деятельности в  основных социальных ролях, навыками комплексной работы с различного типа источниками; освоение систематизированных знаний об истории и развитии человечества, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего полного образования  являются:

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Определять цели своей деятельности и представлять ее результаты.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта.

Рассматривать общественные явления в развитии, раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства.

Программа обеспечена учебно-методическими материалами, имеющимися в библиотеке школы. Количество часов, отводимых на изучение учебного материала, прилагается в учебном плане.

Формы организации учебной деятельности:

Урок, лекция, семинар, контрольная работа, консультация.

Типы уроков:

Традиционный урок, интегрированный урок, урок-практикум, урок с использованием ИКТ.

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, проблемные технологии, технология развития критического мышления.

Система мониторинга:

Тесты на закрепление пройденного материала, проверочные работы на обобщение изученного материала, творческие задания для развития мотивации учебной деятельности, диагностические контрольные работы на выявление уровня сформированности знаний по предмету.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Среднее полное образование

по обществознанию

11 класс

(очная форма)

11 класс – 68 часов

Раздел

Кол-во часов

1.

Уроки повторения

4

2.

На пути к современной цивилизации

13

3.

Современный этап мирового цивилизационного развития

5

4.

Человек и экономика

16

5.

Проблемы социально-политической и духовной жизни

9

6.

Человек и закон

18

7.

Итоговое повторение

3

8.

Итого

68

Учебно-методический комплекс:

11 класс

Основная литература

1.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество 10-11 класс – М., 2007

2.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10 – 11 класс – М., 2007

3.

Пособие для подготовки к тестированию 10 -11 класс – М., 2008

4.

Князев В.Н. Практикум по обществознанию – М., 2008

5.

Захаров В.Ю. Учебное пособие по обществознанию. Трудные вопросы – М., 2008

6.

Михалкина Е.В. ЕГЭ. Обществознание – М., 2009

7.

Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень – М., 2009

8.

Поурочные разработки по обществознанию. 11 класс. Л.Н. Боголюбов – М., 2011

Литература для учащихся

1.

Обществознание 11 класс / Л.Н. Боголюбова, Л.Ю. Лабезниковой (часть 2) – М.: Просвещение,  2009

Мультимедийные пособия:

  1. Комплект таблиц. Обществознание. 10-11 кл. + методика.
  2. InternetUrok.ru
  3. Uchportal.ru
  4. MoeObrazovanie.ru
  5. Ege.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...