Программа элективного курса: "Человек в глобальном мире". 10-11 класс.
элективный курс по обществознанию на тему

Проскурина Надежда Викторовна

Программа элективногокурса предназначена для учащихся, которые самостоятельно готовятся к ЕГЭ по обществознанию и имеют базовый уровень подготовки по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_obshchestvo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Курс «Человек в глобальном мире» носит интегративный, обобщающий характер, что способствует созданию условий для формирования у учащихся системы знаний. Поскольку  процессы глобализации и информатизации необратимым образом меняют общественные отношения во всех сферах – политической, правовой, экономической, социальной, семейной, культурной и др., предметом курса является глобальный мир, рассмотрение процесса глобализации сквозь призму формирования юного гражданина современной России.

 Программа элективного курса предназначена для учащихся, которые самостоятельно готовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и имеют базовый уровень подготовки по предмету.

Программа курса составлена на 24 часа из расчета 1 час в неделю: 10 класс – 12 часов, 11 класс – 12 часов.

Программа составлена на основе учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. 10-11 класс. «Просвещение». – М., 2009

В организации процесса обучения используются следующие виды обучения: лекция, беседа, практикум, консультация. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части в зависимости от целесообразности.

Основная цель обществоведческого курса – социализация учащихся, их приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. С этим неразрывно связано формирование у молодежи активной жизненной позиции, патриотизма, толерантности, развитие у них умений анализировать получаемую информацию, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.

Основными задачами курса являются:

Принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей;

Раскрытие закономерностей в общественной жизни в условиях глобализации;

Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;

Выработка учащимися активного отношения к жизни и окружающему миру;

Передача социальных ценностей способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности.

Изучение данного курса дает учащимся возможность повторить и систематизировать полученные ранее знания и подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Содержание курса «Человек в глобальном мире»

10 класс – 12 часов (первое полугодие)

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Природа человека и познание мира

2

2

Обычай, мораль, право

3

3

Человек и хозяйство

4

4

Человек в социальных отношениях

3

Итого

12

11 класс – 12 часов (второе полугодие)

Тема

Содержание

Кол-во часов

5

Образы человечества в культурных традициях и современных социально-политических теориях

3

6

Что нас разделяет

2

7

Что такое политика

4

8

Глобальная безопасность

3

Итого

12

Литература для учителя:

  1. Анилионис Г.П., Зотова Н.А. Глобальный мир: единый и раздробленный. - М., 2005
  2. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М., 2004
  3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10-11 класс. – М., 2009
  4. Бревдо Т.В., Волков Г.Ю. Глобализация мировой экономики. – М., 2008
  5. Валлерстайн И. Анализ мировых систем ситуация в современном мире. – М., 2001
  6. Глобализация: учебник РАГС при президенте РФ / под ред. В.А. Михайлова. – М., 2008
  7. Геополитика: учебник РАГС при президенте РФ / под ред. В.А. Михайлова. – М., 2007
  8. Захаров В.Ю. Учебное пособие по обществознанию. Трудные вопросы. – М., 2008
  9. Князев В.Н. Практикум по обществознанию. – М., 2008
  10. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М., 2001
  11. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11 класс. – М., 2001
  12. Макаревич Л. Глобализация и Россия. – М., 2006
  13. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. – М., 2009

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Человек и профессия»

Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный...

Программа элективного курса «Человек и его права»

Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников 9 класса правовых аспектов курса  обществознания.        Проблемы, которые включ...

Рабочая программа элективного курса "Человек и его здоровье"

Данный элективный курс способствует формированию здорового образа жизни, помогает профессиональной ориентации школьников, осуществляет тесную связь теории с практикой, вооружает учащихся практиче...

программа элективного курса Человек в современном мире

Программа  элективного курса для подготовки  к итоговой аттестации...

Программа элективного курса "Человек имеет право"

Программа элективного курса "Человек имеет право"...

Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"

"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...

Программа элективного курса "Человек. Общество. Мир." 9 класс

Программа элективного курса "Человек. Общество.Мир." 9 класс....