Ратникова Светлана Александровна

Сайт учителя - логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе логопеда.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекция тяжёлых нарушений речи, дизартрии, ФФНР

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа Бибирево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratnikova-svetlana-aleksandrovna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог.
Л.Н. Толстой

 

Любой из нас пришёл                 

На свет на этот -                                    

Творить добро,

Надеяться, любить!                     

Смеяться, плакать....

Но при всём при этом,

Должны мы научиться говорить!

О себе

Образование: В 2006 году окончила с отличием  Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального  образования  «Смоленский педагогический колледж» по  специальности «Преподавание в начальных классах»; Квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии»;

В 2014 году окончила  ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по  специальности «Логопедия»; Квалификация «Учитель – логопед» 

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

а) Методическая деятельность:

в работе  использую подобранные мною и адаптированные для детей с ОВЗ дидактические и игровые материалы:  мнемотаблицы на формируемый звук, различный картинный материал для артикуляционной гимнастики, разнообразные игровые пособия на формируемый звук. При подготовке к занятиям, редактирую и адаптирую для детей конспекты, создаю собственные сценарии. При подготовке к утренникам подбираю детям стихи без «трудных» звуков, а  при необходимости сама сочиняю четверостишья.

б) Инновационная деятельность: инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики - массажеры Су Джок, кинезиологические упражнения; на этапе развитие моторики речевого аппарата - артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой; применяю игровые технологии на всех этапах коррекционной работы. 

в) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:

- постоянно развиваю свою профессиональную компетенцию, изучая современную научно-методическую литературу:  Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Орлова О. С. Основы дошкольной логопедии. ФГОС; Ревенко М. Н., Захарова О. В. Монофоны в логопедической практике;  Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет); Розова Ю.Е., КоробченкоТ. В.: Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда и мн. др.

– работаю по теме самообразования: «Использование мнемотехники в коррекции ОНР детей дошкольного возраста». Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи использование методов мнемотехники   актуально, так как у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Применяю мнемотаблицы на разных этапах работы: в артикуляционной гимнастике, при формировании и автоматизации звука, при составлении описательного рассказа.

– приняла участие в научно-практических конференциях, семинарах и мастер-классах:

Окружная школа начинающего учителя – логопеда по теме: «Коррекционно – педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС ДО и НОО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

семинаре «Особенности реализации образовательной программы для детей с проблемами в развитии в условиях введения ФГОС ДО»;

семинаре «Основное направление деятельности педагогических работников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»;

семинаре «Авторская методика формирования начального детского лексикона ФГОС ДО: критерии оценки речевого и коммуникативного развития ребенка»;

Научно – практической конференции «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

 I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»;

III-ей Международной научно-практической конференции  «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации»; 

педагогическом марафоне «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физкультуры»; 

вебинаре профессионального сообщества «Преемственность в образовании» «Формирование коммуникативных компетенций  у дошкольников на занятиях»;

 I Международной научно – практической конференции «Стандарты нового поколения: теория и методика обучения» с научно методической работой «Формирование выразительности речи детей дошкольного возраста».

VII Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая разработка по ФГОС» и заняла I-е место с работой “Биоэнергопластика для повышения эффективности артикуляционной гимнастики»

 I Международной научно – практической конференции «Педагогические технологии в современном образовании» с научно методической работой «Мнемотехника как эффективный метод формирования и развития речи детей дошкольного возраста». По итогом конференции был опубликован сборник, включивший и мою работу.   

 Межрайонный фестиваль «ОТКРЫТИЕ», победитель в номинации «Дидактическая игра»  

Очень люблю детей и свою профессию!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Г. Мало "Без семьи"

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

 

Мой взгляд на мир

Смотрите на мир целиком, а не через трафарет.

Махатма Ганди 

Мои достижения

Распространение собственного педагогического опыта:

Тема мероприятия

Дата проведения

 Уровень/Участники

Научно – практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

Форма проведения – очная.

08.12.2014

 

 

 

 

 

региональный

 

 

 

 

 

I Международная научно – практическая конференция «Стандарты нового поколения: теория и методика обучения»

Форма проведения – заочная.

 

27.03.2017

международный

I Международная научно – практическая конференция «Методика и практика современного образования и воспитания»

Форма проведения – заочная.

05.10.2017

международный


– представляю свой опыт работы  на педагогических советах, общих родительских собраниях, в рамках проведения открытой НОД;

– участвую в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах;

 Публикации:

Дата

Название статьи

Издание

Март 2017

«Формирование выразительности речи детей дошкольного возраста»

Педагогическая инициатива: материалы I Международной научно – практической конференции. 27 марта 2017 Научно-образовательный центр «ОТКРЫТИЕ», 2017. – 237 с.

http://www.открытие21.рф/

Октябрь 2017

«Мнемотехника как эффективный метод формирования и развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогические технологии в современном образовании: материалы I Международной научно – практической конференции. 6 октября 2017 г./ Научно-образовательный центр «ОТКРЫТИЕ», 2017. – 272 с.

http://www.открытие21.рф/

Конкурсы:

VII Всероссийский конкурс Методическая разработка по ФГОС.

Тема: «Биоэнергопластика для повышения эффективности артикуляционной гимнастики».

I место

Результаты практической деятельности:

Успешно реализую  адаптированную основную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи: выпускники группы для детей с ОВЗ  обучаються по основной школьной программе, так как после коррекционно – развивающих занятий их речеязыковая компетенция была сформирована в соответствии с возрастной нормой

Моё портфолио

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.                                                                                                                                                  Лев Толстой

Добавить грамоту в портфолио