Конспект НОД "Родина моя - Россия" (Подготовительная группа) Подготовила учитель-логопед: Ратникова Светлана Александровна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ратникова Светлана Александровна

«Родина моя – Россия

У каждого листочка.

 У каждого ручья

 Есть главное на свете –

 Есть Родина своя.

                      Е. Карасева

 

                  Конспект НОД

              "Родина моя - Россия"

     (Подготовительная группа)

Подготовила учитель-логопед:

Ратникова Светлана Александровна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»

ОГРН 1157746866562 ИНН/КПП 9715217689/771501001

127560, Москва, улица Коненкова, дом 8А сайт: http://sch-bibirevo.mskobr.ru/

тел. 8 (499) 207-10-88 8(499) 206-94-66 e-mail: shmk-bibirevo@edu.mos.ru

Конспект НОД

"Родина моя - Россия"

(Подготовительная группа)

Подготовила учитель-логопед:

Ратникова Светлана Александровна

Москва, 2016г.

Тема НОД: Родина моя – Россия

Образовательные цели:

​ закрепить знания детей о государственных символах России;

Коррекционно - развивающие цели:

​ закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

​  развивать умение согласовывать слова в предложениях;

​ активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками

​ активизировать словарь по теме.

​ развивать умение отгадывать кроссворды;

Воспитательная задача:

​ воспитывать чувство гордости за свою страну.

​ воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

​ расширять представления о природе России;

Приемы руководства деятельностью детей:

​ Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игра в ассоциации.

​  Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: рассказывание стихотворений детьми, рассказов, создание развивающей среды.

​ Приемы организации практической деятельности детей: работа по карте, диалог, обращение к опыту детей, анализ и выводы, комментирование.

​ Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

​ Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми, взаимопомощь, взаимооценка.

Оборудование:

Глобус, карты, герб, флаг, разрезная азбука, музыкальные композиции, гимн РФ.

1. Организационный момент.

(звучит русско-народная музыка «Во поле берёзка стояла»)

Учитель – логопед начинает занятие словами стихотворения Е. Карасевой «Наша Родина»

У каждого листочка.

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2. Объявление темы.

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. НОД

- Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей

Учитель – логопед:   - Слово «Родина» много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называют город или посёлок где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство, где мы выросли.  Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Дидактическая игра «Родственные слова»
- Подберём к слову «Родина» родственные слова.

Ответы детей

(родиться, родные, родители, род, родник)

- Прочитайте эти слова. Как вы их понимаете? (объяснение значения каждого слова совместно с детьми). Поставим ударение и поделим каждое слово на слоги.

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

Родиться - появиться на свет (явиться на свет).

Родные - родственники.

Род – все родственники с давних времён.

Родник – естественный источник воды, рождённый из недр земли.

Учитель – логопед:

- А Родиной с большой буквы мы называем страну, в которой мы с вами все вместе живём.

- Кто знает, как называется наша страна? (Россия)

(педагог вносит карту России и привлекает к ней внимание детей)

- Посмотрите, какую территорию занимает наша страна

(показывает указкой границы России)

Учитель – логопед: - Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна», которое нам прочитает … .

Ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёт тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необыкновенная страна.

Учитель – логопед:

- Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Ребята, мы уже рассматривали на глобусе нашу страну – что вы можете сказать о размере нашей страны?

Ответы детей (Россия – самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её на поезде – понадобиться целая неделя, а на самолёте – день)

Учитель – логопед:  - О красоте России нам расскажет …

Ребёнок читает стихотворение:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Люди, живущие в Росси – дети: россияне

Город в России — дети: российский город.

Деревня в России – дети: российская деревня.

Паспорт гражданина России — дети: российский паспорт.

столица России – дети: российская столица.

Народ, который живет в России – дети: российский народ.

Памятники России – дети: российские памятники.

Учитель – логопед:

- Наша Родина, какая она – подберём слова - признаки? —

Ответы детей: Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась – подберём слова - действия?

Ответы детей: любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Учитель – логопед: - Какие богатства в нашей стране?

Ответы детей (Это её природа – леса и моря, горы и океаны. А главное её богатство – это её народ)

Учитель – логопед:

- Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
- Как вы понимаете значение слова «Отечество»?

Ответы детей.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, отчий дом.

Дидактическая игра «Собери слово»

Учитель – логопед:

- Разделимся на две команды. Какая команда быстрее соберёт слово Россия.

(разрезные буквы на фоне триколора)

- Обратите внимание на первую букву в этом слове. Какая она (большая, заглавная). Почему?

​ Ответы детей.

Названия государств пишутся с большой буквы.

Учитель – логопед:Посмотрите, что за цветовая гамма на фоне этого слова?

 Ответы детей.

Российский флаг

Учитель – логопед: - Назовите цвета, из которых состоит наш Российский флаг?

(белый, синий, красный)

Учитель – логопед: - Давайте вместе с вами рассмотрим флаг.

- Как вы думаете – что обозначает белый цвет на флаге России? Синий? Красный?

Ответы детей.

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

 красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Учитель – логопед: - Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему?

Ответы детей.

 В музыкальном кабинете, на одежде у спортсменов. Флаги помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображен флаг страны.

- Когда в море встречаются корабли, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

- Во время спортивных соревнований по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в них.

- Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.

- Очень часто президенты и члены правительства с визитом отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.

Динамическая пауза.

- Давайте представим, что мы оказались на спортивном соревновании и мы, конечно, победим!

Музыкальная композиция «Мы дети твои – Россия» группа «Волшебники двора».

Учитель – логопед:

- Один государственный символ мы рассмотрели – это российский флаг. Какие символы есть ещё?? (герб, гимн)

- Герб – это отличный знак страны.

- Что за птица изображена на гербе? (орёл)

- Почему именно орёл – что он символизирует?

Ответы детей: (силу, могущественность. Орёл – царь птиц)

- Обычный орёл?

Ответы детей.

Двуглавый – смотрит на запад и восток. С символами власти – коронами, скипетром и державой.

Ребёнок читает стихотворение

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Учитель – логопед: - А что за герб находиться в центре орла?

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла - это герб Москвы - Святой Георгий Победоносец. Символизирует победу добра над злом.

Учитель – логопед: Ребята, почему именно Москвы?

Москва – это столица России. Главный город страны.

- Как называют людей, живущих в Москве?

Москвичи.

- Вы любите свой город?

- А за что?

- …. нам расскажет о любви к своему городу?

Стихотворение рассказывает ребёнок:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны.

Москва! Я так тебя, люблю

- А сейчас я хочу познакомить вас ещё с одним символом России – гимном. Если герб и флаг мы можем видеть, то гимн только слышать.

- Что такое гимн?

Ответы детей.

Гимн России – это главная песня страны.

- Исполняется государственный гимн в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Гимн России исполняется и в других государствах, если там встречают нашего президента, исполняют его и в честь наших спортсменов победителей олимпийских игр.

- Я предлагаю вас встать и послушать наш гимн.

Звучит гимн Росси

Итог занятия.

- О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Дидактическая игра «Я хочу, чтобы в России …. "

Дети составляют предложения с пожеланиями для своей страны.

Звучит композиция «У моей России – синие косички»

На фоне этой композиции двое детей (мальчик и девочка) читают стихотворение:

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию-

Без неё нам не жить

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию

Нет России другой.

Учитель – логопед: Спасибо, ребята. Вы – молодцы!

Вы - гордость и будущее нашей страны!

Занятие окончено.

Литература:

Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы – М. : Мозайка-Синтез, 2011

Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: «ООО издательство «Детство-Пресс, 2009»

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего до-школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2005.

Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Вороне: ТЦ Учитель, 2004.

Живая экология: Программа экологического образования дошкольников/Под ред. А. И. Ивановой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево» "Родина моя - Россия" ( Подготовительная группа) Открытое занятие Учитель – логопед: Ратникова С.А.

Слайд 2

У каждого листочка. У каждого ручья Есть главное на свете – Есть Родина своя.

Слайд 3

«Родина»

Слайд 4

« У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный» »

Слайд 5

Берегите Россию Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе. И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию- Без неё нам не жить Берегите её, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»

Конспект бинарной непосредственно  образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда  Тема: «Транспорт»...

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Бинар учителя-логопеда и руководителя по физической культуре

Конспект развлечения для детей младшей группы проводимого учителем-логопедом и руководителем по физической культуре в бинаре...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...