Рекомендации учителя-логопеда для детей 3х-4хлет
консультация по логопедии (младшая группа)

Ратникова Светлана Александровна

Несложные советы, как можно помочь ребенку в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_3-4_let_-_sovety_logopeda.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  учителя - логопеда родителям детей 3-4 лет.

       К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Параллельно он овладевает умением сочетать слова в предложении по законам грамматики.

       На вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. К четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно.

Для активной стимуляции развития  речи необходимо  развитие мелкой моторики ребёнка, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

Вот несколько несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки - собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:

"Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!"  (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

4. Читайте, рассказывайте наизусть.

К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.

5. Как можно больше разговаривайте с ребенком, обогощайте его словарный запас: во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел",  "Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!" и другие.

С уважением, учитель – логопед,

Ратникова Светлана Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Этот материал будет полезен для родителей неговорящих детей,учителей-логопедов....

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:1. Обратить внимание,...

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей подготовительной группы

Формирование элементарных математических представлений .Ознакомление с окружающим. Развитие речи .Ознакомление с художественной литературой .Развитие фонематического восприятия .Формирование элементар...

Рекомендации учителя – логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи

Сколько времени занимает работа по коррекции звукопроизношения, как организовать домашние задания ребёнка и родителей....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены рекомендации учителя-логопеда по подготовке дошкольников к школе....