Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.
консультация по логопедии (старшая группа)

Колесникова Людмила Юрьевна
Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.
Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:
1. Обратить внимание,  в каком возрасте начали говорить старшие члены семьи. Поздняя речь может быть наследственным фактором.
2. Вспомнить имели ли место недоношенность или инфекционные заболевания в младенческом возрасте — это факторы отставания речевого развития.
3. Понять есть ли возможность при нарушениях речи перейти в логопедическую группу ДОУ.
4. Проходить обязательный плановый осмотр у поликлинического логопеда каждый год, начиная с 2-3 лет.
5. Проверить, нет ли ослабления слуха у ребёнка, посетив врача- отоларинголога.
6. Негативно влияют на произношение ребёнка семейные неурядицы, нужно создать спокойную атмосферу.
7. С малышом надо много разговаривать — уделите этому моменту особое внимание.
8. Заняться с любимым чадом логоритмикой и разучить стихи с двигательными упражнениями — такое времяпровождение способствует развитию речи и взаимопониманию с детьми.
9. Заниматься с ним упражнениями и играми по развитию мелкой моторики рук.
При необходимости, назначают медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и специальную лечебную гимнастику. Только упорный труд родителей при помощи специалистов поможет сформировать правильную и красивую речь у ребёнка в данном случае.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:

  1. Обратить внимание,  в каком возрасте начали говорить старшие члены семьи. Поздняя речь может быть наследственным фактором.
  2. Вспомнить имели ли место недоношенность или инфекционные заболевания в младенческом возрасте — это факторы отставания речевого развития.
  3. Понять есть ли возможность при нарушениях речи перейти в логопедическую группу ДОУ.
  4. Проходить обязательный плановый осмотр у поликлинического логопеда каждый год, начиная с 2-3 лет.
  5. Проверить, нет ли ослабления слуха у ребёнка, посетив врача- отоларинголога.
  6. Негативно влияют на произношение ребёнка семейные неурядицы, нужно создать спокойную атмосферу.
  7. С малышом надо много разговаривать — уделите этому моменту особое внимание.
  8. Заняться с любимым чадом логоритмикой и разучить стихи с двигательными упражнениями — такое времяпровождение способствует развитию речи и взаимопониманию с детьми.
  9. Заниматься с ним упражнениями и играми по развитию мелкой моторики рук.

При необходимости, назначают медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и специальную лечебную гимнастику. Только упорный труд родителей при помощи специалистов поможет сформировать правильную и красивую речь у ребёнка в данном случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста

Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявлени...