Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
презентация по логопедии

Методические рекомендации учителя-логопеда для  родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx76.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР ( I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста. Выполнила: учитель – логопед МДОУ ИРМО «Детский сад «Берёзовый» Баранникова Вероника Валерьевна

Слайд 2

Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления. развитие сенсорных функций; уточнение пространственных представлений; формирование конструктивного праксиса ; развитие высших корковых функций; формирование тонких дифференцированных движений рук ; формирование познавательной деятельности; психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.

Слайд 3

Логопедическая работа включает в себя несколько этапов: работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата (дифференцированный массаж) упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, Упражнения по формированию речевого дыхания . упражнения для улучшения просодики речи . развитие мелкой моторики рук.

Слайд 4

Основные рекомендации родителям: как можно больше разговаривать с ребенком; читать малышу книги ; рассказывать потешки ; описывать все, что делают; не допускать сюсюканья при общении ; говорить четко и выразительно.

Слайд 5

Задачи, которые стоят перед родителями в работе со своим ребенком: 1 . Выработка мотивации. 2. Контроль за выполнением заданий и речью детей. 3. Заинтересованное участие в коррекционной работе, проводимой логопедом, и ее результатах.

Слайд 6

Для развития речи и коррекции дизартрии в домашних условиях можно выполнять поочередно такие несложные упражнения артикуляционной гимнастики: 1. Гимнастика для щек и губ . 2. Гимнастика для нижней челюсти . 3. Гимнастика для языка . 4 . Развитие звукопроизношения (специальные скороговорки и потешки ).

Слайд 7

Так как развитие артикуляционной моторики находится в тесной связи с развитием тонких движений пальцев рук, необходимо совершенствовать ручную умелость Действовать с крупными предметами, затем с мелкими . Перекладывать предметы с одного места на другое, раскладывать на плотном листе бумаги, ориентируясь на их контуры, заранее нанесенными взрослым. Группировать игрушки или предметы по размеру (цвету, весу). Раскладывать мелкие предметы: пуговицы, палочки, зерна по небольшим коробочкам или мешочкам. Нанизывать бусы, колечки, пуговицы на нитку. Передвигать косточки на счетах. Вырезать из бумаги картинки по контуру и раскрашивать их. Сжимать резиновую губку или теннисный мячик. Лепить из пластилина. Собирать мозаику. Заниматься конструированием.

Слайд 8

Упражнения для успешного овладения техникой письма: На плотном картоне рисуют контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру. Кладет кисть руки на стол и по просьбе родителей поочередно приподнимает нужные пальцы (если сразу не удается выполнить упражнение, взрослый придерживает рукой те пальцы, которые должны остаться неподвижными). Плотно складывает обе ладони вместе и постукивает пальцами друг о друга (мизинец о мизинец, безымянный о безымянный и т. д.). Для увеличения мышечной нагрузки на каждую пару можно надевать тонкую резинку небольшого диаметра. По заданию взрослого ребенок показывает поочередно пальцы по одному, по два, по три: выдвигает вперед второй и пятый пальцы (остальные сжаты в кулак). Отбивание такта каждым пальцем, имитация игры на пианино. «Отстреливание» ватного шарика (шашки и др.) одним, двумя, четырьмя пальцами.

Слайд 9

Дети с дизартрией могут испытывать трудности в еде и самообслуживании. Им нужно помогать в меру, иначе может пострадать развитие их самостоятельности. С помощью бинта изменить ручку ложки, кружки, сделать ее более толстой. З акрепить посуду на подносе. Использовать резиновую трубку для втягивания жидкости. (Ребенок захватывает трубку ртом, затем нужно слегка потянуть ее к себе, чтобы она удерживалась одними губами). Для укрепления и развития челюстных мышц очень полезно во время еды надевать на голову ребенка (под челюсти) эластичный резиновый жгутик . (С помощью этого жгутика во время жевания происходит усиленная гимнастика мышц, что способствует выработке правильного звукопроизношения).

Слайд 10

Спасибо за внимание!