Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Казанова Наталья Анатольевна

 Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. 

 учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения из сказки;   отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

    развивать творческое воображение, мыслительные

способности, связную речь, фантазию, память.

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение работать в коллективе, чувство товарищества


Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором. Обучение отгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kazanova_n.a._2_mladshaya_gruppa_rech.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей
младшего (3-4 года) дошкольного возраста.

Тема: «Стоит в поле теремок».

Авторы: Голотвина О.В., Казанова Н.А.


Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи:

Образовательные: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения из сказки; формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

Развивающие:        развивать творческое воображение, мыслительные

способности, связную речь, фантазию, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Конструктор (модульный) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором. Обучение отгадыванию загадок.

Методические рекомендации:

/. В-ль: «Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок», (звенит в колокольчик)

  • Ребята, а вы любите сказки? (Да).
  • Сегодня нас в гости ждет сказочница.

Физминутка: По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

На пенёчек мы присели,

Вкусных пирожков поели.

Воспитатель с детьми проходят на ковер, где их встречает Сказочница. (играет мелодия «В гостях у сказки»)

Сказочница: Сказку дети в гости звали?

Сказку детки очень ждали?

Отгадайте же загадку - Сказка вновь придет к ребяткам.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

  • Что же это за сказка? («Теремок»)
  • Кто же жил в теремке?

Дети: Мышка.


  • Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

Дети: Лягушка.

-Как квакает лягушка?(ква-ква-ква)

В-ль: Кто еще жил в теремке?

Дети: Зайчик.

-Как зайчик барабанит по пенечку?

Дети: Лиса.

  • Как тяфкает лиса? (тяф-тяф-тяф)

Дети: Волк.

  • Как воет волк? (у-у-у)

Дети: Медведь.

  • Как ревёт медведь? (э-э-э)

(Обратить внимание детей на интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II Проводится игра-драматизация.

В-ль: Ой, какие вы у меня красивые! Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Становитесь-ка в кружок,

Мы построим теремок.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит...».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт...»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Дети: Построить новый теремок.

В-ль: А у вас в группе есть из чего построить теремок?

Дети: У нас есть конструктор.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой, с зайчиком-гюбегайчиком, и т.д.)

III Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Звучит песенка о дружбе, все участники танцуют.

Итог:- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

  • Вам понравилось играть в сказку, а строить теремок ?
  • А кто из героев сказки зам понравился больше всего?


Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

В-ль приглашает детей-зверят на новоселье и угощает их бубликами и чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...