Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шорина Наталья Викторовна

Продолжать учить считать в пределах 5.

Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shorina_teremok.docx721.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73 Алёнушка»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/59d98c51ce933.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Шорина Н.В.

Г.Ногинск

2018

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 5.
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять детей в порядковом счете.

Развивающие: 

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация, 5 карточек с бабочками, 5 карточек с цветами, мяч.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка двухполосная карточка, по 5 зайчиков, по 5 морковок

Ход ООД:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Предлагаю вам отправиться в сказку! А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ... (Теремок)
(Слайд 1)

Отправимся в сказку Теремок? Тогда присаживайтесь на стульчики, закройте глазки, я скажу волшебные слова.

1,2,3 — улыбнись, сразу в сказке окажись.

Глазки открываются, сказка начинается.  (Слайд 2)

Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота!

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок? Отвечать нужно быстро и правильно.

ЗАДАНИЕ 1 (с мячом)

Сколько всего частей суток?

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

Молодцы, ребята. (Слайд 3)

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке?

Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Надо выручать мышку, помочь ей выполнить задание.

Посмотрите, какая красивая полянка. Цветочки цветут, бабочки летают. (Слайд 4)

ЗАДАНИЕ 2.

Давайте сосчитаем, сколько всего цветов? (4)

Паша, выложи на доске 4 цветка.

Артём, посчитай цветы и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же бабочек: сколько цветов? (4) Сколько бабочек(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (цветов столько же сколько бабочек)

Ой, ребята, посмотрите, а вот еще один цветок спрятался. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением цветка)

-Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек. Цветов стало больше. (Считаю цветы сама и спрашиваю)

-Сколько стало цветов? Посчитай Алёна.

-Как получилось 5 цветов, Дима. (Добавили один)

-Даниил, сколько бабочек? (4)

-Пять цветков и четыре бабочки. Сравните, чего больше? (Цветов больше, чем бабочек). Чего меньше? (Бабочек меньше, чем цветов)

-Какое число меньше 5 или 4?

-Какое число больше 5 или 4?

-Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну: по 5.

(Добавить одну бабочку)

-Как получилось 5 бабочек? (К четырём бабочкам добавили ещё одну)

Восстанавливаю неравенство: убираю одну бабочку.

-Как ещё можно сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну. (Убрать один цветок)

-Молодцы, ребята. Теперь мышка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с лягушкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) (Слайд 5)

Вдруг выбежал на опушку зайчишка… (Слайд 6)

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

 - Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок? Чтобы помочь зайчику и открыть двери Теремка – нужно выполнить задания.

ЗАДАНИЕ 3.

Зайчик говорит, что у него маленькие зайчата в лесу. Нужно зайчиков угостить морковкой.

Разверните стульчики к столам и посмотрите, у вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и морковки.

На верхнюю полоску положите пять зайчиков. Покажите мне левую руку. Придерживайте левой рукой полоску, а правой рукой раскладывайте зайчиков. Раскладывать будем слева направо.

Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку.

Сколько всего зайчиков? (всего 5 зайчиков).

Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой.

Под зайчиками на нижней полоске положите 4 морковки.

Сколько морковок вы положили? (4 морковки) Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре морковки). Сколько всего морковок? (всего четыре морковки)

А хватит ли зайчикам морковок? Давайте проверим.

Сколько зайчиков? (Пять зайчиков)

Сколько морковок? (Четыре морковки)

Скажите, чего больше, зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, чем морковок)

Если зайчиков больше, чем морковок, то, число пять больше чем число четыре?

А если морковок меньше, чем зайчиков, то, число четыре меньше чем число пять?

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по пять?  (нужно положить еще одну морковку)

Правильно, нужно положить еще одну (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») морковку.

Положите еще одну морковку.

Сколько стало морковок? (пять морковок)

Поскольку стало зайчиков и морковок? (по 5)

Как получилось пять морковок? (к четырем морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало пять)

Сколько стало зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок стало по пять, т.е. поровну. Зайчиков столько, сколько морковок) Каждому зайчику досталось по одной морковке.

Уберите материал в тарелочку. Карточки соберите и сложите на край стола. А теперь кто сидит боком, поверните стульчики к экрану телевизора.

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке.  Сколько зверушек теперь живет в Теремке?  (Слайд 6)

Вы, ребята, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса! (Слайд 7)

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

Лисичка думает, что вы устали, помогая зверятам выполнять задания, и предлагает вам отдохнуть. (Слайд 8)

ЗАДАНИЕ 4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ»

Какие вы молодцы. Вот и лисица уже поселилась в Теремке (Слайд 9)

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (4)

- А по лесу уж медведь идёт. (Слайд 10)

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

А Теремок ему отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, Мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?

ЗАДАНИЕ 5.

Медведь очень любит играть с кубиками, но у него все кубики перепутались. Давайте поможем ему выложить числовой ряд от 1 до 5, разложим кубики по – порядку. (Слайды 11-14)

И с этим заданием вы справились. Мишка теперь тоже живет в Теремке. (Слайд 15)

ЗАДАНИЕ 6.

 (Порядковый счет) А теперь давайте вспомним, сколько всего героев сказки были в лесу? (лягушка, мышь, заяц, лиса, медведь, - 5) (Слайд 16)

Которая по счету стоит Лягушка? Который по счету стоит Медведь? Которая по счету Мышь? Определите, кто самый высокий – низкий? Кто выше Лисы, ниже Лягушки? Кто стоит справа от Лисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вы помогли всем зверятам и теперь они дружно живут в Теремке! Понравилось вам наше путешествие?

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Я рада, что вы умеете считать.

Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 —улыбнись, в группе очутись)

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группес использованием дидактических игр.Цели занятия:- формировать пространственные предс...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе  с использованием дидактических игр "В стране весёлой математике"...