Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шорина Наталья Викторовна

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shorina_konspekt_zanyatiya_po_femp.docx146.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73 Алёнушка»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «По сказочной дорожке»

(счет в пределах 5)

http://rosinkabal.ucoz.ru/gr_soln/kolobok.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Шорина Н.В.

Г.Ногинск

2017

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «По сказочной дорожке»

(счет в пределах 5)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 5.
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять детей в порядковом счете.

Развивающие: 

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация, 5 карточек с бабочками, 5 карточек с цветами.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка двухполосная карточка, по 5 зайчиков, по 5 морковок.

Ход ООД:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Предлагаю вам отправиться в сказку! А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?   (Колобок) (Слайд 1)

Отправимся в сказку Колобок? Тогда присаживайтесь на стульчики, закройте глазки, я скажу волшебные слова.

1,2,3 — улыбнись, сразу в сказке окажись.

Глазки открываются, сказка начинается.

В деревушке, рядом с речкой, в теплом доме с русской печкой

Жили – были много лет бабка старая и дед.

Затопив однажды печь, дед просит колобок испечь!

Бабка колобок испекла, на окошко унесла. (Слайд 2)

Выкатился колобок из дома и отправился по дороге

Катится колобок по тропинке, а вокруг красота. Цветочки цветут, бабочки летают. (Слайд 3)

ЗАДАНИЕ 1.

Давайте сосчитаем, сколько всего цветов? (4)

Паша, выложи на доске 4 цветка.

Артём, посчитай цветы и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же бабочек: сколько цветов? (4) Сколько бабочек(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (цветов столько же сколько бабочек)

Ой, ребята, посмотрите, а вот еще один цветок спрятался. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением цветка)

-Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек. Цветов стало больше. (Считаю цветы сама и спрашиваю)

-Сколько стало цветов? Посчитай Алёна.

-Как получилось 5 цветов, Дима. (Добавили один)

-Даниил, сколько бабочек? (4)

-Пять цветков и четыре бабочки. Сравните, чего больше? (Цветов больше, чем бабочек). Чего меньше? (Бабочек меньше, чем цветов)

-Какое число меньше 5 или 4?

-Какое число больше 5 или 4?

-Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну: по 5.

(Добавить одну бабочку)

-Как получилось 5 бабочек? (К четырём бабочкам добавили ещё одну)

Восстанавливаю неравенство: убираю одну бабочку.

-Как ещё можно сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну. (Убрать один цветок)

-Молодцы, ребята. Покатился колобок дальше. (Слайд 4)

Вдруг из леса – скок – поскок – прыгнул заяц на пенёк:

- Здравствуй, Колоб – Колобок, съем – ка я тебя, дружок.

Ребята, чтобы помочь колобку и продолжить путь дальше – нужно выполнить задания зайца, давайте поможем колобку.

ЗАДАНИЕ 2.

Зайчик говорит, что у него маленькие зайчата в лесу. Нужно зайчиков угостить морковкой.

Разверните стульчики к столам и посмотрите, у вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и морковки.

На верхнюю полоску положите пять зайчиков. Покажите мне левую руку. Придерживайте левой рукой полоску, а правой рукой раскладывайте зайчиков. Раскладывать будем слева направо.

Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку.

Сколько всего зайчиков? (всего 5 зайчиков).

Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой.

Под зайчиками на нижней полоске положите 4 морковки.

Сколько морковок вы положили? (4 морковки) Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре морковки). Сколько всего морковок? (всего четыре морковки)

А хватит ли зайчикам морковок? Давайте проверим.

Сколько зайчиков? (Пять зайчиков)

Сколько морковок? (Четыре морковки)

Скажите, чего больше, зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, чем морковок)

Если зайчиков больше, чем морковок, то, число пять больше чем число четыре?

А если морковок меньше, чем зайчиков, то, число четыре меньше чем число пять?

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по пять?  (нужно положить еще одну морковку)

Правильно, нужно положить еще одну (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») морковку.

Положите еще одну морковку.

Сколько стало морковок? (пять морковок)

Поскольку стало зайчиков и морковок? (по 5)

Как получилось пять морковок? (к четырем морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало пять)

Сколько стало зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок стало по пять, т.е. поровну. Зайчиков столько, сколько морковок) Каждому зайчику досталось по одной морковке.

Молодцы! Помогли Колобку спастись от зайца.

Уберите материал в тарелочку. Карточки соберите и сложите на край стола. А теперь кто сидит боком, поверните стульчики.

 (Слайд 5)

Через ёлки и осинки покатился по тропинке.

Неожиданно под елкой колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает, песни на весь лес поет.

Проглочу тебя, дружок, да посплю еще часок.

- Ребята, поможем нашему герою стать быстрым и ловким и спастись от волка,

Ну-ка, становитесь на зарядку. (Слайд 6)

ЗАДАНИЕ 3.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прыг, скок колобок»

- Отлично, с этим заданием справились. Продолжим наше путешествие дальше. (Слайд 7)

Колобок так торопился, что в овраге очутился,

Где трещать малиной стал, там медведь его догнал.

Ребята, надо выручать нашего друга, ведь от медведя не так легко уйти.

ЗАДАНИЕ 4.

Медведь очень любит играть с кубиками, но у него все кубики перепутались. Давайте поможем ему выложить числовой ряд от 1 до 5, разложим кубики по – порядку. (Слайды 8-11)

Молодцы! Покатился колобок дальше. (Слайд 13)

Видит он – идет лисица, шубка золотом искрится.

-Здравствуй, милый Колобок, спой мне песенку, дружок.

Колобок забрался ловко вмиг на мордочку плутовке,

Там устроился удобно, да забыл, что был съедобный.

Ребята нужно помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. (Слайд 14)

ЗАДАНИЕ 5.

 (Порядковый счет) Давайте вспомним, сколько всего героев сказки были в лесу? (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, - 5)

Который по счету стоит заяц? Который по счету стоит колобок?

Который по счету медведь? И т.д. Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправить колобка к дедушке и бабушке, чтобы с ним больше ничего плохого не случилось. (Слайд 15)

Вы помогли колобку выполнить задания зайца, волка, медведя, обхитрить лису и добраться до своего дома обратно! Понравилось вам наше путешествие?

А бабушка и дедушка благодарят вас за помощи колобку и передают вам угощения. (Пирожки)

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, я рада, что вы умеете считать.

Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе очутись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группес использованием дидактических игр.Цели занятия:- формировать пространственные предс...