Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

В материале представлены рекомендации учителя-логопеда по подготовке дошкольников к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда

для родителей детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые папы и мамы!


            6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

           Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

          У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
- правильно произносить все звуки языка;  

- выделять первый и последний звук в слове;

- разделять слово на слоги;

- определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;  

- придумывать слова на заданный звук;

- сливать два названных звуков слог: М+А=МА;  

- повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
- определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова  предлоги.
     Важно выяснить:

- насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

- насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

- что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

- сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
- может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
     Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

       Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
      Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
      Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
      В случаях любых затруднений обращайтесь за помощью к учителю-логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»

         Часто учителя-логопеда просят выступить на родительском собрании для родителей детей старшего и подготовительного возраста. Материал консультации поможет специ...

Рекомендации для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста для проведения речевой гимнастики

Цель речевой гимнастики: - упражнять и совершенствовать все стороны речи: произностительную сторону речи (четкое и выразительное произнесение звуков, слов и фраз); лексический состав и грамматическую ...

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»

Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в  коррекционно – развивающей работе  ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.

Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...

Организация работы учителя-логопеда по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Знакомство детей с трудом взрослых является не только средством формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми...

Анализ работы учителя - логопеда по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Данный анализ будет полезен при составлении отчётов логопедам, дефектологам....