Ризатдинова Гульнар Хасановна

Ризатдинова Гульнар Хасановна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информатизация образования

Увлечения: Компьютер на первом месте.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ"Гимназия №75"

« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. »
Э. Кант

Здравствуй, новый мир. Хочу делиться с тобой своими достижениями, наработками, интересными находками и мыслями.

 

 

Шумно… Пыльно… Все снуют туда-сюда… Никто никого не слышит, каждый пытается побыстрее проскочить… Это улица в час пик: пробки, грязный снег под ногами или желтая листва, сеет серенький дождь или светит июльское солнце – никто этим не интересуется, у всех свои проблемы, дела… Прохожие озабочены только тем, чтобы их не обрызгали проезжающие машины,  птиц не видно – жмутся на крышах или балконах, только собаки с тоской посматривают на все это с газонов…

Знакомая картина, не правда ли? Но эта беспорядочность окружает нас в повседневной жизни, эта спешка мешает нам насладиться каждым мигом нашего неповторимого бытия, мы все торопимся куда-то… И только потом, спустя многие годы можно вспомнить, что было время, когда казалось, что день бесконечен, да что там день – час! Когда живешь-живешь, а еще только среда… Когда мучительно ждёшь звонка, чтобы учитель не успел тебя спросить и поставить неуд… Как давно это было. Теперь я сама веду урок, сама вызываю к доске, сама прошу время остановиться, потому что не успеваю объяснить тему, проверить работы, сдать отчеты… И слышу только биение пульса, бегут часы, стучат набатом… Как все изменилось… А ведь было не так!

Вспомните, тишина в классе, голос учителя доносится откуда-то спереди, рядом сидит ТОТ, кто нравится, в окно видно кусочек неба и тоненькую ветку… Благодать. А спустя двадцать лет понимаешь, что даже непрофильный предмет знаешь хорошо, что, преподавая математику, владеешь основами грамотной речи, что понимаешь законы, видишь связь между причинами и следствием. Хочется сказать спасибо ТЕМ, кто тихим голосом откуда-то из прошлого сумел научить тебя, помог твоим родителям воспитать в тебе не только развитую личность, но и просто хорошего человека, того, на кого всегда могут опереться окружающие, к кому идут за помощью и советом.

Как сказал Генри Адамс, учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. А почему кончается? Мы передаем заветы наших учителей дальше, мы учим молодых педагогов, только недавно пришедших в школу, мы учим наших деток… Значит, мои-то учителя продолжают жить во мне, в моих детях, а потом и в детях их детей!!! Никто не посмеет про нас сказать, что мы зря небо коптили, прожили жизнь бездарно. Мы просто делаем своё дело, возможно, именно то, ради чего и пришли в этот мир. И какая нам разница, будут ли нам дарить цветы (хотя будут, это точно!), объявят ли какой-нибудь год Годом учителя (уже объявили!). Мы каждый день приходим в свой кабинет, включаем компьютер, слышим звонок … и ЖИВЁМ, проживаем каждый миг своего бытия, понимая, как много надо сделать, чтобы успеть хотя бы выучить одну формулу в 7 классе, научить решать хотя бы одно задание в 9…

Все снуют туда-сюда… Пыльно… Шумно… Ну и пусть! Это за окном школы, где-то там! Это там могут люди друг друга оскорблять, это там могут поджидать опасности, а здесь, в наших родных стенах тишина, благодать, урок, тихий голос… И минуты тянутся, и кто-то сидит рядом с ТЕМ, кто нравится, А потом все равно будет все знать, вырастет хорошим человеком, станет профессионалом своего дала и тоже будет учить! Наше дело бессмертно! Главное, чтобы мы не отчаивались и не опускали руки. Рано или поздно мы будем на коне, ведь наши ученики считают нас САМЫМИ – САМЫМИ. Мы не можем их подвести и оказаться не ТЕМИ, за кого они нас принимают – вершителями ВЕЧНОСТИ!

О себе

Очень долго работаю в школе. Всегда хотела быть скромным советским педагогм. К сожалению, часть жизни выпала из этого. Больше десяти  лет проработала зместителем директора. И хотя вела часы математики, но столь мало, что большого удовольствия от работы не получала. Сейчас отошла от административной работы и,наконец- то, развернусь. Во всяком случае очень надеюсь на это!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не хочу лукавить и называть известные фамилии.

Мой взгляд на мир

Из каждого можно сделать ЧЕЛОВЕКА, главное хотеть. А мир у нас огромный и непредсказуемый.

Мои достижения

Большую часть своей педагогической деятельности проработала заместителем директора.  Поэтому и основная часть достижений относится к этому периоду. Итак.

1.     Квалификационная категория   - высшая

2.     Награды

2004 год - знак "Почетный работник образования РФ"

2005 год  - медаль "В память 1000-летия Казани"

2008 год – Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г.Казани

3. Конкурсы

2005 год -победитель VI конкурса авторских программ (лицензия за  авторскую программу «Формирование единой системы информационного обеспечения управления образовательным учреждением»),

2010 год – Диплом лауреата в республиканском   конкурсе «Лучший завуч»

2010 год – Диплом номинанта «Достижение республики в области образования»

Моё портфолио

 

С введением профильного обучения в области образования возникло понятие  «портфолио учащегося».  Ни для кого это уже не ново.

А создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из области искусства - в XIX веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить впечатление о качестве работы, но и оценить профессиональный путь претендентов. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе огромно, в том числе размещенных в интернете. На запрос "портфолио школьники образование" в поисковой системе Яндекс выдается более 2000 найденных страниц. Однако обилие литературы не внесло ясности в саму идею. Скорее, наоборот. И сегодня на вопрос о том, что имеется в виду под словом "портфолио" в связи со школой, ответить не так легко,  поэтому  портфолио вряд ли можно считать общепринятой чёткой концепцией. Еще больше разброс мнений относительно содержания понятия "электронное портфолио". Поэтому, говоря о портфолио, во избежание недоразумений имеет смысл уточнять авторское понимание идеи портфолио.

Что такое портфолио учителя?   Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио учителя —  это:

1) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;

2) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

Создание и продвижение портфолио преследует ряд целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино соединяться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности.

Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же существуют  характерные  черты портфеля учителя, которые можно проследить в любых дисциплинах. Портфолио:

1. имеет определенную цель;
2. рассчитан на определенную аудиторию;
3. содержит образцы профессиональной работы, которые составляют содержание портфеля;
4. содержит анализ и размышления о своей профессиональной работе.

Учитель может собирать портфель на разных ступенях своей профессиональной биографии от студенческого периода  до квалифицированного уровня.

Портфель может выполнять функции стартовой оценки уровня достижений, промежуточного и итогового контроля. В соответствии с одной из принятых зарубежных классификаций можно выделить несколько видов профессионального портфеля учителя:

1. Портфель развития (developmental) - собирается в процессе работы с целью оценки прогресса в работе и накопления опыта в течение определенного времени;
2. Отчетный портфель (product)  - свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над проектом;
3. Демонстрационный портфель (showcase) - это коллекция лучших работ учителя. Данный портфель используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Все три вида портфеля представляют целенаправленное собрание документов с самооценкой своего труда. Разница заключается в целях и способе организации портфеля. Например, для портфеля развития целью является показать прогресс в формировании умений преподавателя. Отчетный портфель демонстрирует  использование специфической педагогической стратегии. Демонстрационный портфель концентрируется на представлении опыта и профессиональных достижений преподавателя.

Вариантов много. Например «портфолио учителя, выдвигаемого на президентский грант РФ» (Пример Читинской области). В принципе, приведенный пример представляет собой папку, которую готовит учитель перед аттестацией.

 

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилась еще одна форма существования. Это:

 Электронное портфолио

 Электронный портфель имеет преимущества перед традиционным вариантом на бумажном носителе. Это большой объем материала, интерактивность, обеспечение оперативного доступа, в том числе дистанционного. Создание портфеля в электронном виде позволяет хранить, редактировать и демонстрировать образцы профессиональной деятельности в наглядном виде.

Форм электронного портфолио множество. Кто-то предлагает оформлять его в виде сайта, кто-то, как, например, в Новосибирской области:…..

Но в любом случае, актуальность работы над созданием профессионального электронного портфеля в подготовке учителя состоит в реализации задач по формированию информационной компетентности педагогов и практически направлено на применение инновационных технологий в учебном процессе

Заключение

Анализ материалов, посвященных применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

В результате получаем:

— повышение качества образовательного процесса и его вариативности;

— расширение возможностей обучения и самообучения;

— наполнение личных портфолио учащихся в виде электронных продуктов;

— развитие медиакомпетентности и информационной культуры;

— повышение мотивации и социальной активности учителя.

Добавить грамоту в портфолио