Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Уважаемые коллеги. Предлагаю вам календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс. Обратите внимание. Мы не привязываемся к учебнику, по которому ведем. Для нас тема из стандарта. Например. Тема в учебнике Первый признак подобия треугольников. Пишем:  Признаки подобия треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_atanasyan_8_klass_s_uud.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

№   п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты обучения

Сроки проведения

план

факт

Повторение материала за курс  геометрии 7 класса (2ч)

1

Повторение. Параллельные прямые, свойства и признаки.

1

Урок рефлексии

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Устный опрос, наблюдение.

Фронтальная работа с классом,  работа у доски и в тетрадях.

Предметные: Умеют извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Метапредметные:

Коммуникативные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Регулятивные: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Познавательные: умеют понимать точку зрения другого

Личностные :    дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

2

Повторение. Признаки равенства треугольников.

1

Урок рефлексии

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях .

Устный опрос, наблюдение.

Предметные: Умеют извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Метапредметные :

Коммуникативные:: план выполнения заданий совместно с учителем.

Регулятивные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Познавательные: умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные:  проявляют положительное отношение к урокам геометрии, к способам решения  задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Четырёхугольники (14 часов) 

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. Теорема о сумме  внешних углов выпуклого многоугольника.

1

Урок открытия новых знаний

Поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; фронтальная, индивидуальная работа, специально-организованное общение; составление мини-конспекта.

Работа с моделями, конструирование, выполнение заданий практической направленности по группам, организация взаимопроверки усвоения материала.

Предметные: Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

Метапредметные

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

4

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. Теорема о сумме  внешних углов выпуклого многоугольника.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с моделями, конструирование;

Фронтальная (теоретический диктант, с последующей самопроверкой по готовым чертежам), парная работа (взаимопроверка). Подготовка презентации: виды многоугольников.

Предметные: Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Личностные:

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

5

Четырехугольник. Параллелограмм. Теоремы о свойствах  сторон, углов, диагоналей.

1

Урок открытия новых знаний

Моделирование.

Построение параллелограмма с помощью чертёжных инструментов. Работа в группах - решение практических задач, провести мини-исследование по результатам выполнения учебных задач: какой четырехугольник является параллелограммом (фронтальная проверка – по готовому решению в виде таблицы)

Предметные: Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

6

Признаки параллелограмма.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с моделями:

-сравнение противоположных  углов параллелограмма методом наложения и с помощью прозрачной бумаги - кальки.

- нахождение на готовых чертежах среди многоугольников - параллелограммы

Выполнение практической работы в парах.

Предметные:

Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Личностные:

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

7

Параллелограмм. Теоремы о свойствах  сторон, углов, диагоналей.

1

Урок рефлексии

Работа с моделями:

-сравнение углов параллелограмма и противоположных сторон, параллелограммы представленны в наборе.

-сравнение углов методом наложения и с помощью измерений.

Фронтальная работа (проведение обучающей самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой), индивидуальная, парная

Предметные: Научиться применять основное свойство  параллелограмма при решении  задач.

Метапредметные:

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Личностные : Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

8

Трапеция. Средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.

1

Урок открытия новых знаний

Лабораторно-графическая работа; работа с чертежными инструментами.

Парная работа – взаимопроверка;

решение задач практического прикладного характера. Таблица с многоугольниками: выделить трапеции и описать.

Предметные: Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная {равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Личностные:

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

9

Теорема Фалеса.

1

Урок открытия новых знаний

Поиск материала для подготовки презентации о различных исторических сведениях о Фалесе, используя дополнительную литературу, информацию (интернет ресурсы). Выбор необходимого оборудования, овладение измерительными навыками.  Групповая работа. Работа в парах, осуществить взаимопроверку. Представить результаты своего мини-исследования (работа в группах).

Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

10

Задачи на построение.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа с моделями, умение сравнивать объект наблюдения – углы, стороны, с эталоном – заданным параллелограммом.

Фронтальная работа (теоретический диктант с последующей взаимопроверкой), парная работа (решение практических задач прикладного характера).

Предметные: Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции,  (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Личностные:

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

11

Прямоугольник. Теорема о равенстве диагоналей прямоугольника.

1

Урок рефлексии

Урок – практикум. Групповая работа – составление Карты – понятий (все сведения, полученные с начальной школы до сегодняшнего дня, о прямоугольнике)

Предметные: Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные:; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном,

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные:

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

12

Ромб.  Теорема о свойстве диагоналей ромба.

Квадрат.

1

Урок открытия нового знания

Поиск решения по готовым чертежам с комментариями, работа с текстом учебника.

Фронтальная работа индивидуальная работа (обучающая самостоятельная работа с последующим разбором доказательств).

 Предметные: Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

13

Ромб.  Теорема о свойстве диагоналей ромба.

Квадрат.

1

Урок общеметодологической направленности

Поиск ответов, оформление мини проекта, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель.

Специально организованное общение: выбор вопросов из предложенных для каждой группы учащихся. Практическая работа в парах: построение симметричных фигур по выбору.

Предметные: Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Метапредметные:

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче

Личностные:

Формирование навыков работы по алгоритму

14

Осевая и центральная симметрии.

1

Урок открытия нового знания

Поиск ответов, оформление мини проекта, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель.

Специально организованное общение: выбор вопросов из предложенных для каждой группы учащихся. Практическая работа в парах: построение симметричных фигур по выбору.

Предметные: Познакомиться с понятиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства

Личностные:

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

15

Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

Урок общеметодологической направленности

Работа по листу-опроснику  (что знаешь по пройденной теме, какие затруднения испытываешь при решении задач на заданную тему и т.п.).  Решение задач по карточкам с дифференцированными упражнениями.

Предметные: Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Метапредметные:

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче

Личностные:

Формирование навыков работы по алгоритму

16

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».

1

Урок развивающего контроля

Самостоятельная индивидуальная работа с дидактическим материалом по вариантам.

Предметные: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Метапредметные:

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач          

Личностные : Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Площадь (14ч)

17

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника с последующей проверкой по контрольным тестам. Самостоятельное планирование и решение учебных заданий.

Индивидуальная работа по дифференцированным раздаточным материалам,

Предметные: Познакомиться с понятаем площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносостав

ленных и равновеликих фигур, формулой для вы-

числения площади квадрата. Иметь представле-

ние о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: 

слушать и слышать друг друга; с достаточной пол

нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

18

Площадь прямоугольника

1

Урок открытия новых знаний

 Работа с геометрическими моделями, использование чертежных инструментов. Поисковая работа в парах по готовым чертежам.

Беседа, демонстрация, презентация, фронтальная, индивидуальная работа.

Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель,

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

19

Площадь параллелограмма

1

Урок рефлексии

Практикум по решению проблемных задач по теме в группах, по предложенным моделям параллелограммов провести мини исследование и предложить формулу площади параллелограмма. Фронтальная форма организации подведения итогов и доказательства теоремы.

Предметные: Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: п

онимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Личностные:

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

20

Площадь треугольника.

1

Урок открытия новых знаний

 Работа с использованием таблиц, листов-опросников по заполнению таблиц и выполнению лабораторно – графической работы в группах. Поиск доказательства теоремы о площади треугольника.

Предметные: Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные:

Формирование познавательного интереса

21

Площадь треугольника.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа в группах, приходить к общему решению в совместной деятельности по решению задач.

Индивидуальная работа по решению упражнений на готовых чертежах (проверка учителем)

Предметные: Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач

Метапредметные:

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные: ставить учебную задачу

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

22

Площадь трапеции

1

Урок открытия новых знаний

Работа с инструкцией, по определенному алгоритму.

Выполнение алгоритмических предписаний и инструкций (на примере вывода формул площади параллелограмма и треугольника).

Индивидуальная, фронтальная. Решение практических задач на вычисление площади.

Предметные: Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

23

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

1

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная. Решение практических задач на вычисление площади.

Предметные: Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Личностные:

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

24

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Индивидуальная работа по решению упражнений на готовых чертежах (проверка учителем)

Предметные: Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Личностные:

Формирование навыков работы по алгоритму

25

Теорема Пифагора.

1

Урок открытия новых знаний

Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Доказательство теоремы на доске с комментарием учащихся. Фронтальная работа.

Предметные: Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Личностные:

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

26

Теорема Пифагора.

1

Урок открытия новых знаний

Составление короткой записи, используя графический образ. Просмотр слайдов.

Работа в группах: теоретическое исследование, решение проблемных задач, принятие общего решения в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Поиск Египетских треугольников среди предложенных в таблице.

Предметные: Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Личностные:

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

27

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок общеметодологической направленности

Составление математической модели, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель

Фронтальная. Индивидуальная. Теоретический диктант с последующей взаимопроверкой. Мини исследование в группах по заданным проблемным вопросам, с последующим представлением выполненной работы. (любая форма по выбору группы).

Предметные: Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Метапредметные:

Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Личностные:

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

28

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

Предметные: Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме

Метапредметные:

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

29

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок общеметодо

логической направленности

Формирование у учащихся умений реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий

Предметные:  Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

30

Контрольная работа  по теме «Площадь»

1

Урок развивающе

го контроля

Самостоятельная индивидуальная работа с дидактическим материалом по вариантам.

(Формат ГИА)

Предметные: Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Подобные треугольники (19 ч.)

31

Подобие треугольников

1

Урок открытия новых знаний

Составление конспекта математического текста, формулирование определения по описанию математического объекта. Фронтальная беседа.

Предметные: Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы

Метапредметные:

Коммуникативныепроявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции.

Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Личностные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

32

Соотношение между площадями подобных фигур.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с чертежами и моделями различных видов треугольника. Работа с книгой, демонстрация слайдов, беседа. Мини-диктант на понимание теории.

Предметные: Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Метапредметные:

Коммуникативныеуметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: : определять последовательность промжуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Личностные:

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

33

Признаки подобия треугольников

1

Урок открытия новых знаний

Работа с чертежами, с текстом учебника. Составление конспекта, опорного листка – вопросника в парах. Работа в группах – ответы на составленные вопросы по теме.

Предметные: Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: : оценивать достигнутый результат

Познавательные: :

уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

34

Признаки подобия треугольников

1

Урок общеметодологической направленности

Практикум в группах. Подготовить чертежи, подобрать задачи.

Предметные:

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные:

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Личностные:

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков.

35

Признаки подобия треугольников

1

Урок открытия новых знаний

Работа с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по готовым чертежам в парах. Подготовка мини-презентаций по группам.

Предметные: Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме.

Метапредметные:

Коммуникативные;уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: :

вносить коррективы и дополения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Личностные:

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

36

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем.

1

Урок рефлексии

Устный счет, работа в группах

Предметные: Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Личностные:

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

37

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа по готовым чертежам, геометрическим моделям, таблицам с основными теоретическими понятиями по пройденной теме. Разбор упражнений по планиметрии в группах на готовых чертежах, классификация, сравнение  по заданным критериям. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

Метапредметные:

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности

38

Контрольная работа

по теме

«Признаки подобия треугольников»

1

Урок развивающего контроля

Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально.

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

39

Средняя линия треугольника

1

Урок открытия новых знаний

Разбор решения задач по готовым чертежам с комментариями всем классом после изучения новой темы. Тема изучается объяснительно – иллюстративным методом.

Предметные: Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника,

используя свойство медианы, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности

40

Средняя линия треугольника

1

Урок общеметодологической направленности

Работа по готовым чертежам. Практическое выполнение задания по предложенным моделям. Работа в группах по заполнению рабочих листов с заданием. Теоретическое исследование. Мини-презентация.

Предметные: Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Личностные:

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

41

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника. Подготовить вопросы: чтобы ты хотел спросить у учителя? Работа с вопросами в парах, затем учитель комментирует тему урока, объясняет непонятые моменты темы урока, проводит разбор самых актуальных вопросов на понимание темы. Разбор ключевых задач.

Предметные: Познакомиться с понятием среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи 

Личностные:

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

42

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок рефлексии

Практикум. Работа с моделями.

Организация совместной учебной деятельности в группах по решению задач нескольких типов, с последующим разбором решения со всем классом.

Предметные: Научиться формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изученной тем

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи 

Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

43

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем

1

Урок общеметодологической направленности

Работа по готовым чертежам, геометрическим моделям, таблицам с основными теоретическими понятиями по пройденной теме. Разбор упражнений по планиметрии в группах на готовых чертежах, классификация, сравнение  по заданным критериям. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Личностные:

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

44

Решение задач на построение с использованием изученных теорем

1

Урок общеметодологической направленности

Работа с моделями, умение сравнивать объект наблюдения с эталоном.

Фронтальная работа (теоретический диктант с последующей взаимопроверкой), парная работа (решение практических задач прикладного характера).

Предметные: Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

45

Решение задач на построение с использованием изученных теорем

1

Урок общеметодологической направленности

Работа с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по готовым чертежам в парах. Подготовка мини-презентаций по группам.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

46

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу.

1

Урок открытия новых знаний

Слайд – лекция. Беседа с использованием текста учебника. Фронтальная работа. Индивидуально составить мини-конспект.

Предметные: Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий 

Личностные:

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

47

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу.

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа в группах: нахождение значений тригонометрических функций: 1 группа – угол 30 градусов, 2-я группа – угол в 45 градусов, 3-я группа – угол в 60 градусов. По результатам работы составить таблицу – индивидуально. Проверка по готовой таблице.

Предметные: Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Личностные:

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

48

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок общеметодологической направленности

Задания – карточки с дифференцированными задачами. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Используется интерактивная доска для демонстрации решений задач.

Предметные: Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригоно-

метрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°,

45° и 60°

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные:

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

49

Контрольная работа  по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

1

Урок развивающего контроля

Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально.

Предметные: Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи 

Личностные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Окружность (17 ч)

50

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Индивидуальное выполнение практической работы на карточках, которые учащиеся сдают на проверку учителю.

Предметные: Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные:

Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания

51

Касательная и секущая к окружности, их свойства

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника. По готовым чертежам, таблицам решаются задания в парах. Групповая работа – подготовка мини-презентаций. Защита презентаций. Математический диктант (взаимопроверка).

Предметные: Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии 

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

52

Касательная и секущая к окружности, их свойства

1

Урок рефлексии

Работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Индивидуальное выполнение практической работы на карточках, которые учащиеся сдают на проверку учителю.

Предметные: Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

Метапредметные:

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания 

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности

53

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника (повторение), с готовыми чертежами и таблицами.

Тест – проверка теоретических знаний. Самопроверка по готовому решению, самооценка.

Предметные: Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

54

Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника,  готовыми чертежам и таблицам

Организация совместной учебной деятельности, исследовательская работа в группах – оформление результатов работы выбирают учащиеся: мини-презентация, конспект, опорный сигнал, демонстрация плакатов.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты 

Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности

55

Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла.

1

Урок рефлексии

Разбор упражнений по планиметрии в парах на готовых чертежах, классификация, сравнение  по заданным критериям.

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Личностные:

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков.

56

Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.

1

Урок общеметодологической направленности

Разбор упражнений по планиметрии в парах на готовых чертежах, классификация, сравнение  по заданным критериям.

Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: Отработать  понятия центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекаю- щихся хорд, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Личностные:

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Урок открытия нового

Объяснительно – иллюстративный метод изучения новой темы. Работа с текстом учебника: выделить главные моменты темы, сформулировать вопросы, задать их одноклассникам.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се- риации, классификации объектов

Личностные:

Формирование навыков работы по алгоритму

58

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями.

Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка).

Предметные: Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Личностные:

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

59

 Геометрическое место точек.

1

Урок рефлексии

Работа с текстом учебника, демонстрация слайдов. Заполнение теста в парах. Комментирование выполненной работы. Подведение итогов изучения и понимания нового материала.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

60

Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

1

Урок открытия новых знаний

Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Индивидуальная практическая работа по построению.

 Фронтальный разбор доказательства теорем.

Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные

окружности, находить элементы

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности

61

Вписанные и описанные многоугольники.

1

Урок рефлексии

Демонстрация презентации, подготовленной учащимися по собственному желанию Комментирование учителем. Разбор доказательства теорем всем классом. Заполнение листа – опросника по теме самостоятельно индивидуально.

Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи,

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи 

Личностные:

Формирование познавательного интереса

62

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

1

Урок открытия нового знания

Работа с готовыми чертежами, таблицами в парах. Решение ключевых задач на доске с подробным разбором и комментариями учителя.

Предметные: Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

63

Вписанные и описанные многоугольники.

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство , решать задачи по теме

Метапредметные:

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Личностные:

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

64

Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями.

Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка).

Предметные:  Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные:

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков

65

Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями.

Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка).

Предметные: Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные:

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков

66

Контрольная работа  по теме

«Окружность»

1

Урок развивающее

го контроля

Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально (формат ГИА)

Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение (4ч)

67

Повторение Четырехугольники.

1

Урок рефлексии

Демонстрация презентаций, подготовленных группами.

Решение типовых задач по готовым чертежам.

Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе:

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними 

Личностные:

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

68

Повторение Площади.

1

Урок рефлексии

Демонстрация презентаций, подготовленных группами.

Решение типовых задач по готовым чертежам.

Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе:

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные:

Формирование навыков организации анализа своеё деятельности

69

Повторение Подобные треугольники.

1

Урок общеметодологической направленности

Демонстрация презентаций, подготовленных группами.

Решение типовых задач по готовым чертежам.

Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе:

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии

Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности

70

Повторение.

Окружность.

1

Урок общеметодологической направленности

Демонстрация презентаций, подготовленных группами.

Решение типовых задач по готовым чертежам.

Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать аналогии

Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...