Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме:
    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

    Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»

    Плоха не математика, а бессмысленная зубрежка. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в первую очередь от методики преподавания предмета. И использование дидактических игр как раз и может послужить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №75» Московского района города Казани Республики Татарстан

    1. Обобщающий урок в 6 классе по теме

    «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    Выполнила :

    Ризатдинова Гульнар Хасановна

                           

                                                           Должность: учитель математики

       

    г. Казань — 2012г.

    Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным.

    К. Гаусс

    Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»

    Плоха не математика, а бессмысленная зубрежка. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в первую очередь от методики преподавания предмета. И использование дидактических игр как раз и может послужить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся.

                                                                                                               


    Урок – обобщение

    Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

    Цели:

    1.Систематизация знаний, умений и навыков работы с обыкновенными дробями;

    2. Воспитание сознания единой естественнонаучной картины окружающего мира;

    3. Развитие познавательного интереса.

    Оборудование:

    Плакаты с названиями микроэлементов и их суточной нормой, комплект букв — чисел для устного счета, проектор, раздаточные карточки с рецептами салатов, подборка выставки с гомеопатическими препаратами и выставки рисунков лекарственных растений.

    Ход урока:

    I. Вступительное слово:

    Здравствуйте! Какое хорошее слово. Произнося его, мы желаем друг другу здоровья, желаем никогда не болеть. А на улице зима, холод; мы потихоньку теряем витамины, которые поднакопили за лето. И сопротивляемость нашего организма болезням уменьшается. Мы заболеваем. И есть два способа лечения. Первый — это использование препаратов, приготовленных искусственным  химическим путем. При этом надо учитывать, что такие препараты часто дают неблагоприятные побочные явления: сыпь, крапивница, головные боли и, даже, шок. Второй — это.... А вот каков этот способ, мы узнаем, выполнив следующее задание.

    II. Устный счет:  

             Вам необходимо выполнить  предлагаемые задания, найти букву,  соответствующую вашему числовому значению и составить слово.        

           

    На доске набор букв с соответствующими числами.

    В результате вычисления, ребята получают слово «фитотерапия»

    1.   Представь в виде неправильной дроби    -    5      ()                                                                  

    2.   Выдели целую часть      -           (4)

    3.   Представь в виде десятичной дроби    -        (0,6)

    4.   Вычисли   - :    ()

    5.   Вычисли   -   2. 5     (13)

    6.   Вычисли    -  0 ·3    (0)

    7.   Вычисли    -  10:    (14)

    8.   Вычисли    - 2:     (1)

    9.   Найди     -     от 24     (3)

    10. Найди     -  40%  от 300    (12)

    11. Вычисли     - ·1·    (1)

    ( Презентация)

    Я - 1;    П-9;  О - ;  Ф - ;   Е – 0;   Р – 14;     Т – 13;    А – 1;  

     И – 120;   Т – 0,6  ;   И - 4;    Н - ;    С -

            Итак, второй способ — способ лечения лекарственными растениями. Вы можете спросить - «А где же зимой их взять?». Оказывается существуют предприятия, которые специализируются на выпуске лекарств, в основе которых  используются растения. Вот на таком предприятии мы сегодня и побываем.

            Для начала предоставим слово директору завода, а пока он готовит выступление, приготовим тетради.

    III. Директор завода: (ученик старшего класса)

            Наше предприятие не первое и не единственное. Первое упоминание на Руси государственных промышленных заготовок лекарственных растений относится к 1630 году. А в 1638 году царь Михаил, прослышав, что в Зауралье используют «знатную» траву зверобой против хвори и для заживления ран, обязал сибирского воеводу собирать ее и в виде муки присылать в Москву «по____________ на всякий год».                                          

                               

                              А сколько же велено было присылать травы в год,

                              если собирали  ее 54 кг, а потеря веса за счет

                              испарения воды при сушке составляла 70 % массы.                                                      

                    

            

    Ну, кто из вас самый храбрый и смекалистый? Кто осилит задачу и ответит на вопрос? (Вызывает ученика к доске).

    Решение:

    1)  54 ∙ =       = =38 (кг)  - теряется при сушке

    2) 54   -38  =16 (кг)  - присылали травы-муки в Москву.

            А вы знаете, как называли этот вес на Руси? Пуд! Вот и получается, что было велено присылать в Москву пуд травы.

            На сегодняшний день заготавливается несколько десятков тысяч тонн лекарственных растений, но, к сожалению, потребность в них полностью не удовлетворяется.

            Учитель: Олег Евгеньевич, ведь не всякую, наверно, траву можно собирать?

            Директор: Конечно, прежде, чем использовать траву, мы изучаем ее состав. Для этого у нас есть специальная лаборатория и экспериментальная столовая.

            Заведующая лабораторией и столовой выходят к доске (ученицы старших классов).

            Директор: Ирина Константиновна, расскажите немного о работе вашей лаборатории.

            Зав. лабораторией: В процессе своей жизни растения формируют и накапливают полезные для человека вещества. Мы выяснили, что растения содержат в себе: белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины, антибиотики, эфирные масла и другие ферменты. Отсутствие или недостаточное количество этих элементов в организме человека приводят к заболеваниям.

    Так, например, к микроэлементам относятся:

    1. железо — участвующее в кроветворении, образовании гемоглобина, дыхательных ферментов;
    2. никель — участвующий в жировом, водном, углеводном обмене;
    3. марганец — влияющий на рост и размножение;
    4. медь — необходимый элемент для построения костной мозоли.

    Суточная норма этих элементов для человека составляет:

    1. железо  - 10-20 мг;
    2. никель  -  0,6 мг;
    3. марганец — 3-5 мг;
    4. медь — 2-3 мг.

    При нашей лаборатории существует экспериментальная столовая. Ведь полезные нам вещества мы можем получить не только употребляя лекарственные настойки, чаи, отвары. В нашей столовой мы разрабатываем рецепты салатов, компотов, других блюд, помогающие получить нашему организму все необходимое. Об этом подробнее расскажет зав.столовой Алла Евгеньевна.

            Зав.столовой: Мы предлагаем вам одну из новинок «Салатиз медуницы». Рецепт вам сейчас раздам.        У нас возникла проблема — вышел из строя компьютер, сама я в математике не сильна, помогите проверить, достаточно ли содержится  микроэлементов в салате, чтобы обеспечить суточную норму.

    Рецепт: В предложенном  количестве

    медуницы содержится 7  мг марганца, никеля

    в 10раза меньше, железа в 5 раз больше, а меди

     в  6  раза меньше.

            Зав.столовой: Итак, кто готов оказать нам помощь? (вызывает ученика к доске)

    Решение:

    1) 7 : 10= = (мг) - никеля

    2)  7 ∙5=38 (мг) — железа

    3)  7  : 6 === =1(мг) — меди

    Ответ:  никеля и железа недостаточно.

            Зав.столовой: Ничего страшного, восполним за счет лука. Спасибо за помощь.

            Директор:  Ну, а мы с вами переходим в цех. Юрий Дмитриевич, расскажите, какую же продукцию выпускает цех.

            Начальник цеха:

                                  Наше предприятие выпускает брикеты и смеси

                           высушенных трав, из которых вы сможете изготовить

                           отвары, настои, чаи.         

                                                                                       

     

    Выпускаем мы и спиртовые

    настойки,  мази, основанные на

    травах. (Показывает на выставку).

    Так, например, настойка эвкалипта применяется для полоскания и ингаляции при заболеваниях верхних дыхательных путей, для лечения ранок. Настойка состоит из 1 части экстракта эвкалипта и 5 частей спирта. В каждом стандартном пузырьке находится 25 мл настойки. Подскажите, а сколько экстракта эвкалипта надо взять, чтобы выполнить заказ аптеки № 237 на 96 пузырьков настойки. Есть смелый ответить на мой вопрос? (вызывает к доске)

    Решение:

    1) 25∙ = =  =4 (мл) — в одном пузырьке

    2)  4 ∙96=  =400 (мл)  - всего экстракта

    Ответ: 400 мл всего экстракта.

            Директор: В заключении экскурсии я хотел бы поощрить тех ребят, которые помогали ее вести и выдать им премию в размере «5» и «4».

    IV. Домашнее задание:

    Салат из крапивы. Будет ли он содержать суточную норму микроэлементов, если в 200г крапивы содержится железа 8мг, меди в 3 раза меньше железа, марганца в 2 раза больше железа.

    Заканчиваем нашу экскурсию. Спасибо за помощь и внимание.

    Приложение

    Салат из медуницы

    100г медуницы, 50г лука зеленого, 1 яйцо вареное, 2 ст ложки майонеза или сметаны. Нарезать травы, смешать с нарезанным яйцом, заправить майонезом или сметаной.

    Салат из крапивы                                      

    2 стакана молодой крапивы, ½ стакана мелко

    нарубленного зеленого лука, 1 сваренное вкрутую

     яйцо, ½ стакана кефира. Крапиву мелко нарубить

    и размять деревянной ложкой, смешать с луком и

    кефиром, украсить кружочками крутого яйца.

    Литература

    1.Блюда из дикорастущих трав. Составители: Г.В.Вынаева, З.И.Козло. Минск «Белорусская энциклопедия», 1996г.

    2.Луговые травянистые растения. Москва ВО «Агропромиздат», 1990г

    Питание и здоровье. Издательство «Медицинская газета» Москва, 1990г.

    3.Популярная медицинская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1984г.

    4.Интернет ресурсы

    5.Дикорастущие пищевые растения Башкирии и их использование. Е.В.Кучеров. Уфа. РИО Госкомиздат БССР, 1990г

      


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Умножение и деление обыкновенных дробей Устный счет к уроку математики в 6 классе Автор: Ризатдинова Гульнар Хасановна учитель математики

    Слайд 2

    Представь в виде неправильной дроби 5

    Слайд 3

    Выдели целую часть

    Слайд 4

    Представь в виде десятичной дроби

    Слайд 5

    Вычисли :

    Слайд 6

    Вычисли 2 . 5

    Слайд 7

    Вычисли 0 ·3

    Слайд 8

    Вычисли 10:

    Слайд 9

    : Вычисли :

    Слайд 10

    Найди от 24

    Слайд 11

    Найди 40% от 300

    Слайд 12

    Вычисли ·1 ·


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

    Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

    Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

    Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

    Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

    Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

    Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

    Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

    Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

    Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...