Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»

Плоха не математика, а бессмысленная зубрежка. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в первую очередь от методики преподавания предмета. И использование дидактических игр как раз и может послужить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №75» Московского района города Казани Республики Татарстан

  1. Обобщающий урок в 6 классе по теме

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Выполнила :

Ризатдинова Гульнар Хасановна

                       

                                                       Должность: учитель математики

   

г. Казань — 2012г.

Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным.

К. Гаусс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»

Плоха не математика, а бессмысленная зубрежка. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в первую очередь от методики преподавания предмета. И использование дидактических игр как раз и может послужить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся.

                                                                                                           


Урок – обобщение

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Цели:

1.Систематизация знаний, умений и навыков работы с обыкновенными дробями;

2. Воспитание сознания единой естественнонаучной картины окружающего мира;

3. Развитие познавательного интереса.

Оборудование:

Плакаты с названиями микроэлементов и их суточной нормой, комплект букв — чисел для устного счета, проектор, раздаточные карточки с рецептами салатов, подборка выставки с гомеопатическими препаратами и выставки рисунков лекарственных растений.

Ход урока:

I. Вступительное слово:

Здравствуйте! Какое хорошее слово. Произнося его, мы желаем друг другу здоровья, желаем никогда не болеть. А на улице зима, холод; мы потихоньку теряем витамины, которые поднакопили за лето. И сопротивляемость нашего организма болезням уменьшается. Мы заболеваем. И есть два способа лечения. Первый — это использование препаратов, приготовленных искусственным  химическим путем. При этом надо учитывать, что такие препараты часто дают неблагоприятные побочные явления: сыпь, крапивница, головные боли и, даже, шок. Второй — это.... А вот каков этот способ, мы узнаем, выполнив следующее задание.

II. Устный счет:  

         Вам необходимо выполнить  предлагаемые задания, найти букву,  соответствующую вашему числовому значению и составить слово.        

       

На доске набор букв с соответствующими числами.

В результате вычисления, ребята получают слово «фитотерапия»

1.   Представь в виде неправильной дроби    -    5      ()                                                                  

2.   Выдели целую часть      -           (4)

3.   Представь в виде десятичной дроби    -        (0,6)

4.   Вычисли   - :    ()

5.   Вычисли   -   2. 5     (13)

6.   Вычисли    -  0 ·3    (0)

7.   Вычисли    -  10:    (14)

8.   Вычисли    - 2:     (1)

9.   Найди     -     от 24     (3)

10. Найди     -  40%  от 300    (12)

11. Вычисли     - ·1·    (1)

( Презентация)

Я - 1;    П-9;  О - ;  Ф - ;   Е – 0;   Р – 14;     Т – 13;    А – 1;  

 И – 120;   Т – 0,6  ;   И - 4;    Н - ;    С -

        Итак, второй способ — способ лечения лекарственными растениями. Вы можете спросить - «А где же зимой их взять?». Оказывается существуют предприятия, которые специализируются на выпуске лекарств, в основе которых  используются растения. Вот на таком предприятии мы сегодня и побываем.

        Для начала предоставим слово директору завода, а пока он готовит выступление, приготовим тетради.

III. Директор завода: (ученик старшего класса)

        Наше предприятие не первое и не единственное. Первое упоминание на Руси государственных промышленных заготовок лекарственных растений относится к 1630 году. А в 1638 году царь Михаил, прослышав, что в Зауралье используют «знатную» траву зверобой против хвори и для заживления ран, обязал сибирского воеводу собирать ее и в виде муки присылать в Москву «по____________ на всякий год».                                          

                           

                          А сколько же велено было присылать травы в год,

                          если собирали  ее 54 кг, а потеря веса за счет

                          испарения воды при сушке составляла 70 % массы.                                                      

                

        

Ну, кто из вас самый храбрый и смекалистый? Кто осилит задачу и ответит на вопрос? (Вызывает ученика к доске).

Решение:

1)  54 ∙ =       = =38 (кг)  - теряется при сушке

2) 54   -38  =16 (кг)  - присылали травы-муки в Москву.

        А вы знаете, как называли этот вес на Руси? Пуд! Вот и получается, что было велено присылать в Москву пуд травы.

        На сегодняшний день заготавливается несколько десятков тысяч тонн лекарственных растений, но, к сожалению, потребность в них полностью не удовлетворяется.

        Учитель: Олег Евгеньевич, ведь не всякую, наверно, траву можно собирать?

        Директор: Конечно, прежде, чем использовать траву, мы изучаем ее состав. Для этого у нас есть специальная лаборатория и экспериментальная столовая.

        Заведующая лабораторией и столовой выходят к доске (ученицы старших классов).

        Директор: Ирина Константиновна, расскажите немного о работе вашей лаборатории.

        Зав. лабораторией: В процессе своей жизни растения формируют и накапливают полезные для человека вещества. Мы выяснили, что растения содержат в себе: белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины, антибиотики, эфирные масла и другие ферменты. Отсутствие или недостаточное количество этих элементов в организме человека приводят к заболеваниям.

Так, например, к микроэлементам относятся:

  1. железо — участвующее в кроветворении, образовании гемоглобина, дыхательных ферментов;
  2. никель — участвующий в жировом, водном, углеводном обмене;
  3. марганец — влияющий на рост и размножение;
  4. медь — необходимый элемент для построения костной мозоли.

Суточная норма этих элементов для человека составляет:

  1. железо  - 10-20 мг;
  2. никель  -  0,6 мг;
  3. марганец — 3-5 мг;
  4. медь — 2-3 мг.

При нашей лаборатории существует экспериментальная столовая. Ведь полезные нам вещества мы можем получить не только употребляя лекарственные настойки, чаи, отвары. В нашей столовой мы разрабатываем рецепты салатов, компотов, других блюд, помогающие получить нашему организму все необходимое. Об этом подробнее расскажет зав.столовой Алла Евгеньевна.

        Зав.столовой: Мы предлагаем вам одну из новинок «Салатиз медуницы». Рецепт вам сейчас раздам.        У нас возникла проблема — вышел из строя компьютер, сама я в математике не сильна, помогите проверить, достаточно ли содержится  микроэлементов в салате, чтобы обеспечить суточную норму.

Рецепт: В предложенном  количестве

медуницы содержится 7  мг марганца, никеля

в 10раза меньше, железа в 5 раз больше, а меди

 в  6  раза меньше.

        Зав.столовой: Итак, кто готов оказать нам помощь? (вызывает ученика к доске)

Решение:

1) 7 : 10= = (мг) - никеля

2)  7 ∙5=38 (мг) — железа

3)  7  : 6 === =1(мг) — меди

Ответ:  никеля и железа недостаточно.

        Зав.столовой: Ничего страшного, восполним за счет лука. Спасибо за помощь.

        Директор:  Ну, а мы с вами переходим в цех. Юрий Дмитриевич, расскажите, какую же продукцию выпускает цех.

        Начальник цеха:

                              Наше предприятие выпускает брикеты и смеси

                       высушенных трав, из которых вы сможете изготовить

                       отвары, настои, чаи.         

                                                                                   

 

Выпускаем мы и спиртовые

настойки,  мази, основанные на

травах. (Показывает на выставку).

Так, например, настойка эвкалипта применяется для полоскания и ингаляции при заболеваниях верхних дыхательных путей, для лечения ранок. Настойка состоит из 1 части экстракта эвкалипта и 5 частей спирта. В каждом стандартном пузырьке находится 25 мл настойки. Подскажите, а сколько экстракта эвкалипта надо взять, чтобы выполнить заказ аптеки № 237 на 96 пузырьков настойки. Есть смелый ответить на мой вопрос? (вызывает к доске)

Решение:

1) 25∙ = =  =4 (мл) — в одном пузырьке

2)  4 ∙96=  =400 (мл)  - всего экстракта

Ответ: 400 мл всего экстракта.

        Директор: В заключении экскурсии я хотел бы поощрить тех ребят, которые помогали ее вести и выдать им премию в размере «5» и «4».

IV. Домашнее задание:

Салат из крапивы. Будет ли он содержать суточную норму микроэлементов, если в 200г крапивы содержится железа 8мг, меди в 3 раза меньше железа, марганца в 2 раза больше железа.

Заканчиваем нашу экскурсию. Спасибо за помощь и внимание.

Приложение

Салат из медуницы

100г медуницы, 50г лука зеленого, 1 яйцо вареное, 2 ст ложки майонеза или сметаны. Нарезать травы, смешать с нарезанным яйцом, заправить майонезом или сметаной.

Салат из крапивы                                      

2 стакана молодой крапивы, ½ стакана мелко

нарубленного зеленого лука, 1 сваренное вкрутую

 яйцо, ½ стакана кефира. Крапиву мелко нарубить

и размять деревянной ложкой, смешать с луком и

кефиром, украсить кружочками крутого яйца.

Литература

1.Блюда из дикорастущих трав. Составители: Г.В.Вынаева, З.И.Козло. Минск «Белорусская энциклопедия», 1996г.

2.Луговые травянистые растения. Москва ВО «Агропромиздат», 1990г

Питание и здоровье. Издательство «Медицинская газета» Москва, 1990г.

3.Популярная медицинская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1984г.

4.Интернет ресурсы

5.Дикорастущие пищевые растения Башкирии и их использование. Е.В.Кучеров. Уфа. РИО Госкомиздат БССР, 1990г

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление обыкновенных дробей Устный счет к уроку математики в 6 классе Автор: Ризатдинова Гульнар Хасановна учитель математики

Слайд 2

Представь в виде неправильной дроби 5

Слайд 3

Выдели целую часть

Слайд 4

Представь в виде десятичной дроби

Слайд 5

Вычисли :

Слайд 6

Вычисли 2 . 5

Слайд 7

Вычисли 0 ·3

Слайд 8

Вычисли 10:

Слайд 9

: Вычисли :

Слайд 10

Найди от 24

Слайд 11

Найди 40% от 300

Слайд 12

Вычисли ·1 ·


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»

Цели урока: Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;Øобеспечение  применения учащимися учебного материала п...

Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)

Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей"  (6 класс)...

Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями

Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....

Методическая разработка Урок Амфибии "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данная методическая разработка Урок АМФИБИИ по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" может использоваться учителями математики, работающих по учебнику "Математика 6 класс"...