Главные вкладки

    Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
    методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

    Киселева Лариса Анатольевна

    Цели урока:

    Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;

    Øобеспечение  применения учащимися учебного материала по темев новых условиях;

    Øсодействие развитию вычислительных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_obyknovennyh_drobey.docx34.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Греково - Степановская средняя общеобразовательная школа

    ТЕРЕМОК

    Урок – игра по теме

    «Деление обыкновенных дробей»

    Учитель математики

    и информатики

    Киселева Л. А. 

    Цели урока:

    1. организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;
    2. обеспечение  применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
    3. содействие развитию вычислительных навыков.

    Задачи урока:

    1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
    2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,  настойчивости;
    3. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.

    Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Тип урока: обобщение изученного материала.

    Оборудование:

    доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

    Ход урока

    1. Организационный момент.

                                  Математика повсюду

                                  Глазом только поведёшь

                                  И примеров сразу уйму

                                  Ты вокруг себя найдёшь.

                                  Каждый день, вставая бодро,

                                  Начинаешь уж решать –

                                  Идти тихо или быстро,

                                  Чтобы в класс не опоздать.

     М. Бозаковский.

    2. Мотивация урока   

       Учитель: Все вы знаете сказку «Теремок» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но в нашем теремке будут жить необычные животные, занесённые в Красную книгу Ростовской области. А кто именно – вы узнаете, если  верно выполните все предложенные задания, которые позволят вам обобщить знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей».  У каждого из вас есть оценочный лист. По ходу игры, каждый записывает свои личные результаты в  оценочные листы, а в конце урока каждый узнает свою оценку. 

    Эмоциональный настрой

       «Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно. Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа. Однако прошло более тысячи лет, прежде чем учёные начали изучать их «сами по себе». Долгое время существовал даже запрет на использование дробей в математики, которую считали «чистой» наукой. Единственное исключение сделали для музыки: когда Пифагор создал первую теорию музыки, связав музыкальные интервалы с дробями. Дроби вошли в нашу повседневную жизнь и стали нашими надёжными друзьями, которые помогают нам решать многие задачи. Пройдёт время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны».

    3. Проверка домашнего задания.

      Учитель:  Итак, прежде чем принять первого гостя в нашем теремке, нам придется потрудиться. Сначала нужно приготовить теремок к приёму гостей. Для этого проверим домашнее задание (сверка индивидуально с доски). Результаты проверки учащиеся заносят в свои оценочные листы (максимум - 5 баллов).

    4. Актуализация опорных знаний.

      Учитель:  А теперь займемся приготовлением обеда для гостей.

    1. Математический диктант «Да - Нет». (Слайд 4, 5)

       Каждый получает 8 вопросов: если утверждение верно - ставят «+», если неверно «-». Затем – сверка результатов. Максимальная оценка за это задание 8 баллов, в оценочный лист.

    1. Число,  записанное над чертой дроби, называется числителем.
    2. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
    3. Правильная дробь - это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
    4. Неправильная дробь меньше 1.
    5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
    6. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели.
    7. Чтобы умножить две дроби, надо умножить их числители и знаменатели.
    8. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

    1. Жители теремка.
    1. Первый житель (Слайд 6)

     Учитель:  Итак, теремок в порядке, обед на плите, пора встречать первого жителя нашего теремка. Кто же это? Чтобы это узнать,  вам необходимо записать числа, обратные данным. Каждому полученному числу соответствует буква. Выполнив верно задание, мы и узнаем, кто первым заселится в наш теремок. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

    Задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    13

    25

    2

    0,7

    2315

       3 25

    1,5

    9 37

    1130

    Ответ

    23

    52

    107

    517

    1523

    3

    766

    130

    12

    Ч

    М

    Р

    Н

    А

    Е

    И

    К

    У

    ЕМУРАНЧИК  ОБЫКНОВЕННЫЙ (Слайд 13)

    1. Второй  житель (Слайд 7)

      Учитель:  Чтобы узнать имя второго жителя,  вам необходимо выполнить деление. Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы и узнаем, кто же второй гость теремка. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

    Задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    310:811

    37 :914

    12 : 58

    1011:5

    412:23

    319:21112

    618:312

    18:10720

    Ответ

    23

    134

    3380

    11723

    1115

    1915

    766

    634

    211

    Ы

    Л

    В

    Ь

    О

    Х

    И

    Х

    У

    Выхухоль русская (Слайд 14)

    Физкультминутка «Танцуй, танцуй»

    1. Третий  житель (Слайд 8)

       Учитель: Немножко отдохнули. Пора принимать третьего жителя теремка. Для этого решим о нём задачку. Название этого животного скрыто под правильным ответом. За верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

    Задача:  Длина тела самца этого животного примерно 38 см, а длина хвоста в 3 16 раза

                          меньше. Чему равна длина хвоста животного?

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    12 см

    10 см

    11 13 см

    Правильный ответ: 12 см.  ГОРНОСТАЙ (Слайд 15)

    1. Четвёртый  житель (Слайд 9)

       Учитель: Четвёртый наш житель уже на подходе. Чтобы узнать, кто же это, вам предстоит решить два уравнения и сложить слово из двух частей, которые скрыты под верными ответами. За каждый верный ответ – 1 балл в оценочный лист.

    1.   25х = 535                 2) 29х + 59х = 1123

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    14

    28

    79

    1 15

    15

    Правильные ответы:      1) 14       2) 15

    КОРСАК (Слайд 16)

    1. Пятый  житель (Слайд 10)

       Учитель: Название нашего пятого и последнего гостя является результатом  выражения, составленного и решённого по следующей схеме. За верный ответ – 3 балла в оценочный лист.

    -

    :

    +

    ?

    537

    16

    212 

    113

       Правильный ответ:    1747

    САЙГА ((Слайд 17)

    6) Подведение итогов.

        Учитель:  Теперь все  жители нашего математического теремка на месте.  И нам пора подвести итоги вашей работы на уроке.

       Учащиеся заносят в оценочный лист итоговый балл и, пользуясь критериями оценивания, определяют каждый свою оценку.

    Критерии оценивания (Слайд 11)

    31 – 36 баллов – «5»

    25 – 30 баллов – «4»

    18 – 24 баллов -  «3»

       После проверки разбираются задания, оказавшиеся самыми сложными для учащихся. Ребята делают вывод о том, какие знания им понадобились на этом уроке.

    7) Домашнее задание. (Слайд 12)

     П 17.   № 635(г - е),   № 636,   № 629(а)

    Оценочный лист

    Фамилия, имя

    Задания

    Баллы

    1. Домашнее задание (максимальный балл – 5)

    2.Математический диктант «Да - Нет» (максимальный балл – 8)

    3. Первый житель (максимальный балл – 9)

    4. Второй житель (максимальный балл – 8)

    5. Третий житель (максимальный балл – 1)

    6. Четвёртый житель (максимальный балл – 2)

    7. Пятый житель (максимальный балл – 3)

    Общий балл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

    Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

    Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

    Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)

    Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей"  (6 класс)...

    Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

    Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Математическая игра по станциям "Сложение обыкновенных дробей"

    Урок -игра "Сложение обыкновенных дробей" проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой....

    Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

    Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....