Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Коряго Людмила Юрьевна

 

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.

Задачи урока :

-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»

-закрепление умения правильно формулировать определения

- приобретение навыков творческой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl.obyknovennye_drobi._pravilnye_i_nepravilnye_drobi_.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Сценарий урока-игры с использованием  компьютера

Преподаватель – Коряго Людмила Юрьевна

Предмет – математика

Тема – « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ,        

 смешанные числа »

Продолжительность занятия – 40 минут

Класс-   5

Образовательное учреждение- Томская область ,    

             Кожевниковский район , Село Кожевниково

             Муниципальная общеобразовательная школа

Авторский медиапродукт –презентация  13  слайдов

                                                ( среда POWER POINT )

План урока :

Части – блоки урока

Временная

реализация

Организационный момент  : приветствие, объявление  плана  урока

3  мин

  Экспресс опрос по  теме. Закрепление .Устный счёт.

12 мин

Закрепление  темы с выполнением заданий. Использование презентационных слайдов.

15 мин

Обобщение и анализ проделанной работы.

Выводы. Убедиться , что обучаемые освоили предложенный материал

8 мин

Итог урока .

2 мин

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.

Задачи урока :

-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»

-закрепление умения правильно формулировать определения

- приобретение навыков творческой работы

Оборудование :   карточки для игры, 13  презентационных слайда по  теме

Цель: Повторить и обобщить знания , полученные на предыдущих уроках.

                     

         

Тема урока : «Повторение. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа»

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок

Ход урока .

1 . Организационный момент .

-Здравствуйте. Прошу всех сохранять полное спокойствие. Меня зовут Людмила Юрьевна. Сегодня  я проведу  у вас необычный урок математики. На уроке мы с вами будем  разгадывать загадки, играть , а ещё мы побываем  на другой планете и познакомимся с инопланетянкой, которой нужна наша помощь. Но прошу не расслабляться! Нужно вспомнить и использовать все знания  предыдущих уроков.

Я вас заинтересовала? Ну тогда В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

2. Устный счёт.

1.Нам предстоит сегодня встретиться с необычной гостьей. Кто она мы узнаем,  когда решим примеры и расшифруем запись:

щ

я

р

е

ц

и

а

5

9

49

8

1

0

30

  1. 81:9=9                        ЯЩЕРИЦА
  2. 15х3=5
  3. 17-9=8
  4. 33+16=49
  5. 44х0=0
  6. 63:63=1
  7. 14+16=30

-ДА, да. Не удивляйтесь, это ящерица.

Давайте подготовимся основательно к этой необычной встрече:

2. Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

   ;  ;   ;       ;   ;   ;  ;   ;   .;

- назовите числитель, и знаменатель в каждой дроби

-какая дробь отличается от всех остальных?   (4/4)

-Объясните,  как вы её  понимаете   (4/4- это значит целое) =1

-какую дробь называют половиной? Треть? Четверть?

-Какую дробь можно сократить (2/8)

-Здесь все дроби правильные? Какие дроби называются неправильными?

-Выделите целую часть из неправильной дроби (2 1\8,  2  2/5)

- Что за числа мы получили? Из чего состоит смешанное число ( из целого числа и обыкновенной дроби)

Молодцы!

Математика- гимнастика ума, но гимнастика нужна и другим частям тела. Предлагаю Физкультурно-математическую разминку. Я буду вам задавать вопрос, если вы считаете что ответить надо ДА, то вы встаёте и поднимаете руки вверх, если вам кажется, что ответ слово Нет , вы встаете руки  опущены вниз. Вставать надо  на мой счёт- РАЗ, ДВА, ТРИ! Потренируемся!

-Вы учитесь в пятом классе?   (да)

-Вы умеете считать до 10?   (да)

- Вы бывали на Луне?  (нет)

А теперь внимательнее:

- У дроби 7\8 числитель 7 ? (да)

-У дроби 5/11 знаменатель 5 ? (нет)

- Дробь 8/9 правильная? (да)

- Дробь 21\5 правильная? (Нет)

-_Вы готовы  к необычному путешествию?

3. Кто ни чего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ни чего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

_А нам с вами сегодня скучать не придётся.

Итак я приглашаю вас  в страну Восходящей Луны,  нам телепатировали , что одна симпатичная  ящерка по имени Киндзя попала в трудную ситуацию, и ей можете только помочь Вы, пятиклассники. Названия предметов  в этой стране похожи немного на наши-Земные, поэтому язык лунян я думаю, будет нам понятен, и мы легко поймём о чём идёт речь .

Ну например  Нашу грушу  луняне называют –шагру, а о чём они думают , когда говорят  ЛОКОМО? Правильно МОЛОКО.

Итак, в путь!

Однажды ящерица Киндзя  из страны Восходящей Луны пошла на рынок. Кошелёк с деньгами она забыла дома. Однако, продавцы на рынке оказались родителями детей , которые плохо знали математику. Они согласились продавать свои товары Киндзе в обмен на решённые задачи.Помогите ящерице Киндзя наполнить корзину необходимыми товарами и накормить своих детей.

Киоск 1

-Мне нужен 1 л кунжутного масла.

-Представьте дробь в виде смешанного числа:

а)483/43=11  10/11  ; б)391/24=16  7/24 ; в) 539/72=7  35/72 ;   г)  260/37= 7  1/37         .

За каждую дробь – 250 г масла!

Киоск 2

-Я бы хотела  купить джема из сормодины… или жирковника… А что посоветуете Вы?

Представьте число в виде неправильной дроби:

а) 2   5/8=21/8  ; б) 4  3/11=47/11 ; в) 6 1/13=79/13; г) 3  7/15 =52/15       .

За каждую дробь – 250 г джема из  жирковника или сормодины. И то и другое полезно

Киоск 3

- Скажите, а у Вас домипоры с хвостиками? Я бы хотела

их купить.

Сократите дробь:

а) 16/24=2/3; б)  42/56=на 14=3/4  ; в) 18/81=2/9  ; г) 25/125=1/5          .

За каждую дробь – 250 г домипор. С зелеными хвостиками.

Киоск 4

-Простите, у Вас есть гуроцы с пупырышками? Я не буду их брить... Мне для еды.

- Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 7: 

а) 6/42=1/7 ; б) 32/56=на 8= 4\7 ; в)36/63=на 9= 4/7  ; г)55/77=на 11=5/7        

За каждую дробь – 250 г пупырчатых гуроцов. Высококачественные пупырышки!

Киоск 5

-Как называется сорт Вашей дериски? Мне нужна Винсон, Викротия или Непо. В крайнем случае – Мариана.

Запишите дроби в виде дробей со знаменателем 28. 

а)  1/14=2/28 ; б)3/14=6/28   ; в) 5/7=20/28  ; г) 6/7=24/28  .

За каждую дробь – 250 г НЕПОнятной дериски

Киоск 6

- Ах, какой славный репец у Вас! Он сладкий? Можно попробовать

- Сравните:

а)    2/7и5/7  ; б) 3/14 и 4/14 ; в)11/17 и 6/17  ; г)27/131 и 73/131   .

За каждый пример – 250 г сладкого жгучего репца

Киоск 7

-Мамма мия! Какая мамайя! Любезный! Перед Вашими вокальными данными бледнеет великий Карузо!

Пусть бледнеет. А Вы решите уравнения:

а) 14х-9х=125;  б)15у+25у= 120;в) 13х+5х=108:2;  г) 29у-17у=48.

И тогда за каждое получите – 250г мамайи

Киоск 8

-Ваш рогох такой же зеленый, как и мой дядюшка – Крокодил. Только дядюшка плоский, а рогох – круглый.

Найдите:

а) 3/8от  32=32:8*3=12;    б) 2/5от  15=15:5*2=10;

в)4/7 от  42=42:7*4=24;      г)5/11от 121=121:11*5=55.

За каждый пример – 250 г зеленого рогоха в форме крокодила.

Киоск 9

-Помню, когда я была совсем маленькой ящеркой, мама давала мне листья подорожника с головодским маслом. Вкус, знакомый с детства

Сравните дроби:

а)  2/7<1\2  ;   б) 3\4>5\12;в) 9\20<10\13;   г) 5\8>11\100  .

За каждый пример – 250 г заводского, головодского масла

Молодцы!

Вот так знание математики помогло ящерице Киндзе, не потратив ни юке, принести полную корзину еды своим деткам.

А  ещё мы сегодня повторили и закрепили  знания, полученные на предыдущих уроках. И я надеюсь что предстоящую в скором времени контрольную работу вы напишите хорошо.

 Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике , друзья,

Без логики никак нельзя.

Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?

Давайте в корзинку Киндзе добавим немного яблочек для её детишек.

Красных- если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёненьких, если вам было скучно и грустно.

В оставшееся время  я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.

Подпишите листок и обведите в кружок правильный ответ.

(Проверка на доске: 2-3 правильно-«3», 4-5 –«4»,  6  -  «5»

Вариант 1

БВБГВВ

Вариант 2

ВАБГББ

Ребята, огромное вам спасибо за сотрудничество!

Приложение1  Блиц-тест

Вариант 1

  1. Найдите  от 32         А)9     Б)12     В)43     Г)7

 2.Найдите число, если  его равны 64      А)25 ;   Б)77;  В)144;    Г)128;

3.При каких значениях n дробь  неправильная

А)п=1,2,3;    Б)п=1,2,3,4;     В)п=1,2;     Г)п=0.

4.Представьте число  1в виде неправильной дроби

А) ;    Б)    ;   В)  ;   Г) .  

5.Какая из перечисленных дробей равна дроби

А) ;   Б); В) ;  Г) .

6. Определите координату точки А  

                           А) 2  ;  Б) 2;   В) 2  ;    Г)2

0        1           2           3

___________________________________________________________

Вариант 2

1.Найдите  от 36                А)11;    Б)52;     В)28;    Г)21.

2.Найдите число, если  его равны 26            А)65 ;   Б)36;  В)260;    Г)55;

3.При каких значениях n дробь  неправильная

А)п=0;  Б)п=1,2,3,4,5,6,7;  В)п=1,2,3,4,5,6; Г)п=1,2,3,4.

4.Представьте число  в виде смешанного числа

А)11 ;    Б)   73;   В) 87;   Г) 11.  

5.Представьте дробь   в виде дроби со знаменателем 21

А) ;   Б) ; В) ;  Г) .

6. Определите координату точки А      

0        1          2            3                                А) 3;  Б) 3;   В) 3;    Г) 3

Resource id #186

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок изучения новых знаний с применением технологии деятельного метода (по учебнику Зубаревой, Мордковича) с использованием электронного приложения к учебнику...

Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."

Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления....

Урок математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Представлен план урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби", презентация для интерактивной доски к этому уроку, тесты, применяемые на уроке и ключи к этим тестам....

Презентация к уроку математики в 5 классе: "Правильные и неправильные дроби"

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Правильные и неправильные дроби", "Решение задач"...

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Презентация для 5 класса Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"...