Главные вкладки

    Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
    план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

    Коряго Людмила Юрьевна

     

    Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.

    Задачи урока :

    -закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»

    -закрепление умения правильно формулировать определения

    - приобретение навыков творческой работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5kl.obyknovennye_drobi._pravilnye_i_nepravilnye_drobi_.doc130 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики.

    Сценарий урока-игры с использованием  компьютера

    Преподаватель – Коряго Людмила Юрьевна

    Предмет – математика

    Тема – « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ,        

     смешанные числа »

    Продолжительность занятия – 40 минут

    Класс-   5

    Образовательное учреждение- Томская область ,    

                 Кожевниковский район , Село Кожевниково

                 Муниципальная общеобразовательная школа

    Авторский медиапродукт –презентация  13  слайдов

                                                    ( среда POWER POINT )

    План урока :

    Части – блоки урока

    Временная

    реализация

    Организационный момент  : приветствие, объявление  плана  урока

    3  мин

      Экспресс опрос по  теме. Закрепление .Устный счёт.

    12 мин

    Закрепление  темы с выполнением заданий. Использование презентационных слайдов.

    15 мин

    Обобщение и анализ проделанной работы.

    Выводы. Убедиться , что обучаемые освоили предложенный материал

    8 мин

    Итог урока .

    2 мин

    Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.

    Задачи урока :

    -закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»

    -закрепление умения правильно формулировать определения

    - приобретение навыков творческой работы

    Оборудование :   карточки для игры, 13  презентационных слайда по  теме

    Цель: Повторить и обобщить знания , полученные на предыдущих уроках.

                         

             

    Тема урока : «Повторение. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа»

    Посмотрите, всё ль в порядке:

    Книжка, ручки и тетрадки.

    Прозвенел сейчас звонок.

    Начинается урок

    Ход урока .

    1 . Организационный момент .

    -Здравствуйте. Прошу всех сохранять полное спокойствие. Меня зовут Людмила Юрьевна. Сегодня  я проведу  у вас необычный урок математики. На уроке мы с вами будем  разгадывать загадки, играть , а ещё мы побываем  на другой планете и познакомимся с инопланетянкой, которой нужна наша помощь. Но прошу не расслабляться! Нужно вспомнить и использовать все знания  предыдущих уроков.

    Я вас заинтересовала? Ну тогда В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

    Будь внимательней, дружок,

    Начинаем мы урок.

    Предстоит тебе опять

    Решать, отгадывать, считать.

    2. Устный счёт.

    1.Нам предстоит сегодня встретиться с необычной гостьей. Кто она мы узнаем,  когда решим примеры и расшифруем запись:

    щ

    я

    р

    е

    ц

    и

    а

    5

    9

    49

    8

    1

    0

    30

    1. 81:9=9                        ЯЩЕРИЦА
    2. 15х3=5
    3. 17-9=8
    4. 33+16=49
    5. 44х0=0
    6. 63:63=1
    7. 14+16=30

    -ДА, да. Не удивляйтесь, это ящерица.

    Давайте подготовимся основательно к этой необычной встрече:

    2. Много с числами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Ну а если встанут в ряд,

    То с тобой заговорят.

    Ты внимательно смотри

    И эти дроби все прочти.

       ;  ;   ;       ;   ;   ;  ;   ;   .;

    - назовите числитель, и знаменатель в каждой дроби

    -какая дробь отличается от всех остальных?   (4/4)

    -Объясните,  как вы её  понимаете   (4/4- это значит целое) =1

    -какую дробь называют половиной? Треть? Четверть?

    -Какую дробь можно сократить (2/8)

    -Здесь все дроби правильные? Какие дроби называются неправильными?

    -Выделите целую часть из неправильной дроби (2 1\8,  2  2/5)

    - Что за числа мы получили? Из чего состоит смешанное число ( из целого числа и обыкновенной дроби)

    Молодцы!

    Математика- гимнастика ума, но гимнастика нужна и другим частям тела. Предлагаю Физкультурно-математическую разминку. Я буду вам задавать вопрос, если вы считаете что ответить надо ДА, то вы встаёте и поднимаете руки вверх, если вам кажется, что ответ слово Нет , вы встаете руки  опущены вниз. Вставать надо  на мой счёт- РАЗ, ДВА, ТРИ! Потренируемся!

    -Вы учитесь в пятом классе?   (да)

    -Вы умеете считать до 10?   (да)

    - Вы бывали на Луне?  (нет)

    А теперь внимательнее:

    - У дроби 7\8 числитель 7 ? (да)

    -У дроби 5/11 знаменатель 5 ? (нет)

    - Дробь 8/9 правильная? (да)

    - Дробь 21\5 правильная? (Нет)

    -_Вы готовы  к необычному путешествию?

    3. Кто ни чего не замечает,

    Тот ничего не изучает.

    Кто ни чего не изучает,

    Тот вечно хнычет и скучает.

    _А нам с вами сегодня скучать не придётся.

    Итак я приглашаю вас  в страну Восходящей Луны,  нам телепатировали , что одна симпатичная  ящерка по имени Киндзя попала в трудную ситуацию, и ей можете только помочь Вы, пятиклассники. Названия предметов  в этой стране похожи немного на наши-Земные, поэтому язык лунян я думаю, будет нам понятен, и мы легко поймём о чём идёт речь .

    Ну например  Нашу грушу  луняне называют –шагру, а о чём они думают , когда говорят  ЛОКОМО? Правильно МОЛОКО.

    Итак, в путь!

    Однажды ящерица Киндзя  из страны Восходящей Луны пошла на рынок. Кошелёк с деньгами она забыла дома. Однако, продавцы на рынке оказались родителями детей , которые плохо знали математику. Они согласились продавать свои товары Киндзе в обмен на решённые задачи.Помогите ящерице Киндзя наполнить корзину необходимыми товарами и накормить своих детей.

    Киоск 1

    -Мне нужен 1 л кунжутного масла.

    -Представьте дробь в виде смешанного числа:

    а)483/43=11  10/11  ; б)391/24=16  7/24 ; в) 539/72=7  35/72 ;   г)  260/37= 7  1/37         .

    За каждую дробь – 250 г масла!

    Киоск 2

    -Я бы хотела  купить джема из сормодины… или жирковника… А что посоветуете Вы?

    Представьте число в виде неправильной дроби:

    а) 2   5/8=21/8  ; б) 4  3/11=47/11 ; в) 6 1/13=79/13; г) 3  7/15 =52/15       .

    За каждую дробь – 250 г джема из  жирковника или сормодины. И то и другое полезно

    Киоск 3

    - Скажите, а у Вас домипоры с хвостиками? Я бы хотела

    их купить.

    Сократите дробь:

    а) 16/24=2/3; б)  42/56=на 14=3/4  ; в) 18/81=2/9  ; г) 25/125=1/5          .

    За каждую дробь – 250 г домипор. С зелеными хвостиками.

    Киоск 4

    -Простите, у Вас есть гуроцы с пупырышками? Я не буду их брить... Мне для еды.

    - Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 7: 

    а) 6/42=1/7 ; б) 32/56=на 8= 4\7 ; в)36/63=на 9= 4/7  ; г)55/77=на 11=5/7        

    За каждую дробь – 250 г пупырчатых гуроцов. Высококачественные пупырышки!

    Киоск 5

    -Как называется сорт Вашей дериски? Мне нужна Винсон, Викротия или Непо. В крайнем случае – Мариана.

    Запишите дроби в виде дробей со знаменателем 28. 

    а)  1/14=2/28 ; б)3/14=6/28   ; в) 5/7=20/28  ; г) 6/7=24/28  .

    За каждую дробь – 250 г НЕПОнятной дериски

    Киоск 6

    - Ах, какой славный репец у Вас! Он сладкий? Можно попробовать

    - Сравните:

    а)    2/7и5/7  ; б) 3/14 и 4/14 ; в)11/17 и 6/17  ; г)27/131 и 73/131   .

    За каждый пример – 250 г сладкого жгучего репца

    Киоск 7

    -Мамма мия! Какая мамайя! Любезный! Перед Вашими вокальными данными бледнеет великий Карузо!

    Пусть бледнеет. А Вы решите уравнения:

    а) 14х-9х=125;  б)15у+25у= 120;в) 13х+5х=108:2;  г) 29у-17у=48.

    И тогда за каждое получите – 250г мамайи

    Киоск 8

    -Ваш рогох такой же зеленый, как и мой дядюшка – Крокодил. Только дядюшка плоский, а рогох – круглый.

    Найдите:

    а) 3/8от  32=32:8*3=12;    б) 2/5от  15=15:5*2=10;

    в)4/7 от  42=42:7*4=24;      г)5/11от 121=121:11*5=55.

    За каждый пример – 250 г зеленого рогоха в форме крокодила.

    Киоск 9

    -Помню, когда я была совсем маленькой ящеркой, мама давала мне листья подорожника с головодским маслом. Вкус, знакомый с детства

    Сравните дроби:

    а)  2/7<1\2  ;   б) 3\4>5\12;в) 9\20<10\13;   г) 5\8>11\100  .

    За каждый пример – 250 г заводского, головодского масла

    Молодцы!

    Вот так знание математики помогло ящерице Киндзе, не потратив ни юке, принести полную корзину еды своим деткам.

    А  ещё мы сегодня повторили и закрепили  знания, полученные на предыдущих уроках. И я надеюсь что предстоящую в скором времени контрольную работу вы напишите хорошо.

     Учитесь думать, объяснять,

    Учитесь мыслить, рассуждать.

    Ведь в математике , друзья,

    Без логики никак нельзя.

    Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?

    Давайте в корзинку Киндзе добавим немного яблочек для её детишек.

    Красных- если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёненьких, если вам было скучно и грустно.

    В оставшееся время  я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.

    Подпишите листок и обведите в кружок правильный ответ.

    (Проверка на доске: 2-3 правильно-«3», 4-5 –«4»,  6  -  «5»

    Вариант 1

    БВБГВВ

    Вариант 2

    ВАБГББ

    Ребята, огромное вам спасибо за сотрудничество!

    Приложение1  Блиц-тест

    Вариант 1

    1. Найдите  от 32         А)9     Б)12     В)43     Г)7

     2.Найдите число, если  его равны 64      А)25 ;   Б)77;  В)144;    Г)128;

    3.При каких значениях n дробь  неправильная

    А)п=1,2,3;    Б)п=1,2,3,4;     В)п=1,2;     Г)п=0.

    4.Представьте число  1в виде неправильной дроби

    А) ;    Б)    ;   В)  ;   Г) .  

    5.Какая из перечисленных дробей равна дроби

    А) ;   Б); В) ;  Г) .

    6. Определите координату точки А  

                               А) 2  ;  Б) 2;   В) 2  ;    Г)2

    0        1           2           3

    ___________________________________________________________

    Вариант 2

    1.Найдите  от 36                А)11;    Б)52;     В)28;    Г)21.

    2.Найдите число, если  его равны 26            А)65 ;   Б)36;  В)260;    Г)55;

    3.При каких значениях n дробь  неправильная

    А)п=0;  Б)п=1,2,3,4,5,6,7;  В)п=1,2,3,4,5,6; Г)п=1,2,3,4.

    4.Представьте число  в виде смешанного числа

    А)11 ;    Б)   73;   В) 87;   Г) 11.  

    5.Представьте дробь   в виде дроби со знаменателем 21

    А) ;   Б) ; В) ;  Г) .

    6. Определите координату точки А      

    0        1          2            3                                А) 3;  Б) 3;   В) 3;    Г) 3

    Resource id #186

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в 5 классе"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

    Урок изучения новых знаний с применением технологии деятельного метода (по учебнику Зубаревой, Мордковича) с использованием электронного приложения к учебнику...

    Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."

    Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления....

    Урок математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

    Представлен план урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби", презентация для интерактивной доски к этому уроку, тесты, применяемые на уроке и ключи к этим тестам....

    Презентация к уроку математики в 5 классе: "Правильные и неправильные дроби"

    Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Правильные и неправильные дроби", "Решение задач"...

    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

    Презентация для 5 класса Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...

    Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

    Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"...