Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 62.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 5 классе
Учитель Захарова Ю.В.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Цели:
- Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.
- Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
- Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Содержание темы
Данная тема программы 5 класса по математике учебника В.Я. Виленкина.
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Организационные формы общения
Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
- Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
- Изучение нового материала.
- Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
- Мотивационная беседа.
Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.
Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
- Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика)
- Что называют долями?
- Как называют доли , , ?
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
- Что показывает числитель обыкновенной дроби?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как найти от числа 42?
- Как найти число, если известно, что от него равны 4?
- Какое число отмечено точкой на координатной прямой?
- Расположить числа в порядке возрастания.
, , , , , .
- В порядке убывание
, , , , , .
- Какая из точек лежит на координатном луче левее?
А, С, Е
- № 960, 965, 964.
План доски
21.01.05.
Классная работа
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».
Л. Толстой
А) , , , , , .
Б) , , , , , .
В) ; ; ; .
Г) А, С, Е
- Изучение нового материала
Откройте учебник на стр.209
- На сколько частей разрезан пирог?
- Какую часть пирога составляет один кусок?
- Какая часть пирога лежит на первой тарелке?
- Какая часть пирога лежит на второй тарелке?
Стр.210
- Сколько кусочков пирога лежит на этой тарелке?
- Какая часть пирога лежит на тарелке?
правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя
неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.
Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.
Запишем тему урока в тетрадь.
Обратить внимание на эпиграф!
- № 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)
Физ. пауза.
Вы на славу потрудились,
И немного утомились
Дружно встать нам всем пора
Начинается игра!
Зарядка с использованием понятий прав., неправ. дробей
№ 958 (на доске и в тетрадях)
Разминка – шуточная задача.
История о том, как я ходил на рыбалку.
Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.
- Итог урока
- Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)
- Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"
Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей " соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей
Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....
Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет пов...