Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_obyknovennyh_drobey.docx252.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей; обобщение и систематизация знаний по теме.
  2. Развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности учащихся; расширение знаний учеников об окружающей природе.
  3. Воспитание познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативной компетентности.

Оборудование: карточки, рисунки.

«Математика... выявляет порядок, симметрию и определенность, а это - важнейшие виды прекрасного.»
Аристотель.

« Великая книга природы написана математическими символами.»
Г. Галилей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Логическое упражнение.

Назовите лишнее слово:

Сумма, разность, множитель, частное.

Повторить название компонентов при умножении и делении.

1.Как умножить обыкновенные дроби?  

2.Как умножить смешанные числа?

3. Какие числа называются взаимнообратными?

4.Как разделить дробь на дробь?

5.Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

6. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

7. Как найти дробь от числа?

II. Актуализация знаний.

Устные упражнения. Найдите ошибку.

3.Повторение формул, которые требуются при решении задач

4. Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей.

«…И я увижу и открою
Цветочный мир, цветочный путь, -
О, если бы и вы со мною
Могли туда перешагнуть.»

В. Ходасевич.

Сегодня мы с вами, ребята, посетим волшебный мир цветов – нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый, он таинственный и чудесный. Мы познакомимся с прекрасными мифами и легендами, которые сложили в честь некоторых цветов.

Выполнив задания к карточкам 1-3, вы узнаете названия этих цветов. Работа у доски и за партой.

Карточка 1

Номер задания

н

а

и

т

г

ц

и

1.

7

45

15

43

635

34

35

2.

521

17

38

25

425

4

14

3.

15

623

112

315

10

817

19

4.

2

89

79

72

1517

6

16

5.

3

78

1

19

1021

1718

13

6.

123

115

153

9

427

9198

5113

7.

50

5025

40

279

45

60

70

Задания к карточке 1: 

1.   37×25=                        

2.  7 13×3956=    

3.   319×217=  

4.   217×245=  

5.   119×310=

6.   411×4712=

7. Найдите площадь квадрата, если его стороны 123 м.

На доске появляется слово «Гиацинт».

Детям демонстрируется рисунок с этим цветком и далее сообщается, что название цветка по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте.

Юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотою даже богов-олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали бог южного ветра Зефир и Аполлон.

Часто навещали они своего друга и проводили с ним время, то охотясь в густых лесах, то развлекаясь спортом, в котором спартанцы были очень ловки и искусны.

Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Все выше и выше вздымался бронзовый снаряд, но отдать предпочтение кому-либо из спортсменов было невозможно – Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под самые облака, но Зефир, опасаясь поражения друга, так сильно подул, что диск неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о нем вечно жила среди людей.

Если смотреть на растение сбоку, то каждый его цветок напоминает две греческие буквы – эпсилон (с которого начинается греческое имя Гиацинт) и перевернутую альфу – где как бы слились первые буквы имен Гиацинта и Аполлона. Вот такая красивая и печальная легенда.

А теперь познакомимся еще с одной легендой, для этого решим следующие задания.

Карточка 2

Номер задания

р

а

н

ц

и

с

с

1.

134

12

2435

14

119

314

413

2.

2

213

214

95

8

45

7

3.

318

15

13

34

451

812

9

4.

12

15

30

211

50

80

90

5.

1

115

512

613

18

115

95

6.

3

4

23

112

113

123

1115

7.

10

5

21

16

18

20

11

Задания к карточке 2:

1.   37÷58=

2.   23÷27=

3.   813÷223=

4.   611÷3=

5.  4÷29=

6.  319÷21112=

7.  Какое расстояние пройдёт автомобиль за 512 часа, если его скорость 48 кмч ?

 

В результате работы на доске записывается название следующего цветка: «Нарцисс».

Детям демонстрируется рисунок с этого цветка.

Нарцисс – цветок редкой красоты, он зацветает в марте-апреле, раньше многих других растений и имеет резкий запах. Недаром название цветка произошло от греческого слова «наркао», то есть «одурманивающий».

Древние греки создали о нарциссе множество мифов.

В самой распространенной легенде красивый юноша Нарцисс отверг любовь нимфы, которая от безнадежной любви иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

В жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждый день он приходил к ручью, погружая свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел. Но все было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшают свои головы венками из нарциссов.

Нарцисс часто служит нарицательным именем для самовлюбленных людей.

Карточка 3

Номер задания

у

и

в

к

ш

к

н

а

1.

15

25

212

2063

17

323

513

412

2.

23

13

5

35

213

19

412

215

3.

1

315

335

12

15

20

21

112

4.

7

34

413

2215

38

1113

25210

323

5.

25

127

6

12

18

27913

22

23

6.

10

24110

119

91013

1518

2012

3

24

7.

0

2

8

15

18

14

712

25

8.

51

4

11

16

1519

2134

1112

214

Задания к карточке 3: 

 1.   59×47=

2. 15  17×3445=

3.    3 38×1115=

4.    38÷23=

5. 4  7÷49=

6.   11 25÷345=

7.  12÷67=

8. Скорость пешехода 334кмч . Какое расстояние он пройдёт за 35ч?

Название следующего цветка – кувшинка. На рисунке изображен этот цветок. Кувшинка белоснежная – один из самых крупных цветов. Ее бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Когда солнце заходит, цветы кувшинок закрываются и бутоны опускаются в воду, до следующего дня. Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок. А с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может поэтому ботаники и дали название кувшинке «нимфея кандида», что в переводе означает «нимфа белая» (нимфа – русалка).

В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия.

Могущественным растением, а не только прекрасным цветком считалась белая лилия и у славянских народов. Они называли ее «одолень-трава», верили, что она излечивает от многих болезней, оберегает от многих бед. Существовало даже поверье: «Кто найдет одолень-траву, тот вельми талант обрящет.. В пути, где ни пойдет, много добра обрящет и одолеет злую силу и недуги».

А теперь, ребята, считайте, что вы нашли одолень-траву, обрели талант в решении математических заданий и попробуйте вычислить значение этого выражения.

V. Итог урока.

6.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Урок математики по теме "Деление дробей"

Урок математики с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса. Тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" занимает одно из важных мест при изучении математики. Данный...

Урок математики по теме "Деление и дроби".

Урок математики в 5 класса по теме «Деление и дроби» по УМК Виленкин Н.Я. Цель урока: обучить учащихся пониманию дроби как записи действия деления, а дробной черты как знака деления. Разработка содерж...

Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Презентация к уроку  математики  5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....