Главные вкладки

    Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике

    6 класс

    Учитель: Умарова Гульнара Кайроллаевна

    Тема: Деление дробей

    Цель: - систематизировать знания и умения учащихся по теме «Деление дробей»

    Задачи: - развивать навыки и умения учащихся при выполнении действий с дробями;

    - упражняться в решении задач на нахождение скорости;

    - развивать вычислительные навыки через нахождение значений выражений;

    - развивать внимание, память через предложенные задания;

    - воспитывать интерес к урокам математики, усидчивость через форму урока.  

    Тип урока: закрепление

    Форма: путешествие в страну сказок 

    Оборудование: карточки с заданиями, примеры на карточках, письмо от Вини – Пуха, река, лодка, воздушный шар.

    Ход урока

    Мне попало в руки письмо Вини –Пуха, в котором он предлагает нам совершить путешествие в страну сказок, которое называется «Деление дробей»

    « Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами воздушный шар, который сможет подняться в воздух лишь в том случае, если вы решите задачу. Найдите скорость воздушного шара, если за 1/3 ч он пролетел 3 ½ км. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпеньем жду встречи.         Вини – Пух.

    ( Решение: 3 :  = 10 км )

    Посадка на воздушный шар закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Шар опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

    Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

    Дорога состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 4

    км, второй – в 3 раза меньше первого, третий – в 2 раза меньше, чем первый и второй вместе. Найдите длину дороги.

    ( Решение:   1) 4 : 3 = 1 ( км ) – 2 участок

                          2) 4 + 1 = 5  (км )

                          3) 5  : 2 = 2 ( км ) – 3 участок

                          4) 5  + 2 = 8 ( км ) – весь путь )

    В путь! Я вижу домик Красной Шапочки.

    - Ребята ,помогите мне, отоприте дверь! Волк закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть, но он сказал, что дверь сама откроется, если найти корень уравнения:

    3 : х = 1 : 2

    Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков бабушка насушила, а что за мудреное слово «уравнение» - не слышала и не знаю. Помогите, не оставьте меня в беде.

    ( Решение:  3 : х = ; х = 3 : ; х = 5).

    - Спасибо, ребята, теперь я свободно могу гулять, по лугу собирать цветочки. А вам желаю интересных встреч с другими сказочными героями.

    Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: « Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет нас на тот берег. С какой скоростью я передвигаюсь, если за  ч проплываю 45км.

    ( Решение:  45 :  = 54 ( км ))

    Через реку перебрались, пойдемте дальше. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

    - Кто тебя так расстроил, Буратино?

    - Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите, если сможете справиться с заданием:

              (  3 : 4 + 4 : 3 )  4

    ( Решение: 1) 3 : 4 =

                         2)  4 : 3 =  1

                         3)  + 1 = 1

                         4)   4 = 10 )

    - Спасибо большое! Пойду теперь на обед.

    Физминутка.

    Снова в путь! Смотрите, кто идет нам навстречу. Это Вини - Пух.

    - Чем ты огорчен Вини – Пух?

    -Пятачок взял мои записи и ужасно их испортил. Я мучался, но восстановить их не смог. Помогите мне! Вставьте вместо * пропущенные цифры

                     2*,2*                      *,6*6          

                    *5,47                       4,*4*        

                    51,*5                      2,222

    ( Решение:   26,28                6,666

                          25,47                4,444

                          51,75                2,222 )

    - Спасибо. Перед возвращением из сказки предлагаю вам назвать то, что я люблю, имея ключ к разгадке (ответы к самостоятельной работе)

    Самостоятельная работа

    1. 5 :  - 1 6
    2. 4 :  - 1 3
    3. Решите уравнение:

        х + х = 8

    1. 1 : 1
    2. За два дня вспахано 270га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в первый день?

     Ключ к разгадке

    Е

    К

    М

    Д

    О

    25

    60

    7

    14

    1

    На прощание я дарю вам задачу про меня и Пятачка. Попробуйте ее решить.

    Вини – Пух и Пятачок одновременно отправились в гости друг другу. Но поскольку Вини – Пух всю дорогу сочинял очередную «шумелку», а Пятачок считал ворон, они не заметили друг друга при встрече. После встречи Пятачок подошел к дому Вини – Пуха через 4 мин, а Вини – Пух подошел к дому Пятачка через 1 мин. Сколько минут был в пути каждый из них?

    Мы возвращаемся из нашего увлекательного и интересного путешествия.

    - Чем вам понравилось путешествие?

    - Задание, какого сказочного героя вам понравилось больше всех?

    Оценивание

    Внимание!

    30 ноября 2-м уроком

    открытый урок по математике 6 класс.

    Тема: Деление дробей

    Тип урока: Закрепление

    Форма: Путешествие в страну сказок

    Учитель: Умарова Г.А.

    Приглашаются учителя естественно- математического цикла и все желающие

    Внимание!

    19 января после 6-го урока

    состоится состязание эрудитов

    Игра « Звёздный час»

    для 8-11 классов  

    Приглашаются все желающие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

    Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

    Учебная презентация к обобщающему уроку математики по теме "Деление"

    Учебная презентация по математике с подборкой устных тренировочных упражненийдля обобщения темы "Деление"....

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс

    Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...

    Презентация к уроку математики на тему: "Деление нацело", 5 класс

    Данная презентация будет хорошим помощником в копилке любого учителя. Впервые я ей воспользовалась будучи еще студенткой, на практике. Тогда она мне помогла в проведении урока на тему отрицательные чи...

    Урок математики по теме: "Деление с остатком". 5 класс

    Урок математики по теме: "Деление с остатком". 5 класс. Технологическая карта...