Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 9 класс
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Данная программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина». Соответсвует федеральным стандартам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochaya_programma_9_klass.zip62.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Кол.

    часов

    Тип

     урока

    Элементы содержания стандарта  

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Дата проведения

    План

    Фак.

    Повторение курса алгебры 7 – 8 классов (2 часа)

    1

    1

    Урок-повторение пройденного материала

    Числа и вычисления

    Выражения и преобразования

    Уравнения и неравенства

    Функции

    -Действия с обыкно-венными и              десятичными дробями

    -Формулы сокращенного умножения.

     -Тождественные преобразования алгебраических выражений.

    -Степень с натуральным показателем.

    -Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

    -Квадратные  уравнения.

    -Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

    -Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

    -Знать формулы сокращенного умножения.

    -Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

    -Уметь решать квадратные уравнения.

    2

    1

    Урок-тест  

    Квадратичная функция  (22часов)

    3

    Функции и их свойства

    1

    Урок-лекция

    Функция.

    Уравнения и неравенства.

    -Квадратичная функция, ее график.

    -Координаты вершины параболы, ось симметрии.

    -Свойства квадратичной функции.

    -Корень n-й степени.

    -Степенная функция с натуральным показателем.

    -Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

    -Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

    -Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

    -Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

    -Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

    4

    Функции и их свойства

    1

    Урок-закрепление изученного.

    5

    Функции и их свойства

    1

    Комбинированный урок

    6

    Функции и их свойства

    1

    Урок- решение задач

    7

    Функции и их свойства

    1

    Урок- самостоятельная работа

    8

    Квадратный трехчлен

    1

    Комбинированный урок

    9

    Квадратный трехчлен

    1

    Комбинированный урок

    10

    Квадратный трехчлен

    1

    Урок- решение задач

    11

    Квадратный трехчлен

    1

    Урок- решение задач

    12

    Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

    1

     Урок- контрольная работа

    13

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Урок- лекция

    14

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Комбинированный урок

    15

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Урок- решение задач

    16

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Комбинированный урок

    17

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Урок- самостоятельная работа

    18

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Комбинированный урок  

    16

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Урок-практикум

    20

    Квадратичная функция и ее график

    1

    Урок- самостоятельная работа

    21

    Степенная функция. Корень n-й степени.

    1

    Комбинированный урок

    22

    Степенная функция. Корень n-й степени.

    1

    Урок-закрепление изученного

    23

    Степенная функция. Корень n-й степени.

    1

    Комбинированный урок

    24

    Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

    1

    Урок- контрольная работа

    Векторы  (10 часов)

    25

    Понятие вектора. Равенство векторов.

    1

    Урок сообщения и усвоени

    Векторы

    -Вектор.

    -Длина (модуль) вектора. -Равенство векторов. -Операции над векторами.

    Знать

    - Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, Длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов

    - Понятие суммы двух и более векторов

    - Законы сложения векторов и правило параллелограмма

    - Понятие разности двух векторов, противоположных векторов

    - Теорему о разности двух векторов

    - Понятие умножения вектора на число и его свойство

    - Понятие средней линии трапеции и понятие её свойства

    - Теорему о средней линии трапеции

    Уметь

    - Изображать и обозначать векторы

    - Откладывать вектор равный данному

    - Строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма

    - Строить сумму нескольких векторов используя правило многоугольника

    - Строить разность двух векторов двумя способами

    - Доказывать теорему о разности двух векторов

    - Применять векторы при решении геометрических задач

    - Доказывать теорему о средней линии

    - Решать задачи

    26

    Откладывание вектора от точки

    1

    Комбинированный

    27

    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    28

    Сумма нескольких векторов.  Правило многоугольника.

    1

    Закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    29

    Вычитание векторов.

    1

    Комбинированный

    30

    Умножение вектора на число.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    31

    Применение векторов к решению задач.

    1

    Урок применения ЗУН

    32

    Применение векторов к решению задач.

    1

    Комбинированный

    33

    Средняя линия трапеции

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    34

    Контрольная работа №3 по теме «Векторы».

    1

    Урок контроля и оценки

    Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

    35

    Уравнения с одной переменной

    1

    Комбинированный урок

    Уравнения и неравенства

    -Решение рациональных уравнений.

    -Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

    -Уравнения, приводимые к квадратным.

    -Квадратные неравенства.

    -Использование графиков функций для решения неравенств.

    -Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

    -Уметь решать неравенства с одной переменной.

    -Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

    36

    Уравнения с одной переменной

    1

    Урок- решение задач

    37

    Уравнения с одной переменной

    1

    Комбинированный урок

    38

    Уравнения с одной переменной

    1

    Урок- решение задач

    39

    Уравнения с одной переменной

    1

    Урок- решение задач

    40

    Уравнения с одной переменной

    1

    Комбинированный урок

    41

    Уравнения с одной переменной

    1

    Урок- решение задач

    42

    Уравнения с одной переменной

    1

    Урок-самостоятельная работа  

    43

    Неравенства с одной переменной

    1

    Комбинированный урок

    44

    Неравенства с одной переменной

    1

    Урок- решение задач

    45

    Неравенства с одной переменной

    1

    Урок- самостоятельная работа

    46

    Неравенства с одной переменной

    1

    Комбинированный урок

    47

    Неравенства с одной переменной

    1

    Урок- самостоятельная работа

    48

    Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и системы уравнений"

    1

    Урок- контрольная работа

    Векторы(10ч)

    49

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение.

    Знать

    - Лемму о коллинеарных векторах

    - Теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

    - понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов

    - Понятие радиус-вектора

    - Уравнение прямой

    - Уравнение окружности

    Уметь

    - Доказывать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

    - Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам радиуса-вектора

    - Доказывать, что каждая координата равна разности соответствующих координат его конца и начала

    - Применять уравнение окружности при решении задач

    - Применять уравнение прямой при решении задач

    1. Решать задачи методом координат

    50

    Координаты вектора.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    51

    Координаты вектора.

    1

    Урок применения ЗУН

    52

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    53

    Простейшие задачи в координатах.

    1

    Комбинированный

    54

    Простейшие задачи в координатах.

    1

    Урок применения ЗУН

    55

    Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности. Уравнение прямой.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    56

    Решение задач.

    1

    Комбинированный

    57

    Решение задач.

    1

    Урок применения ЗУН

    58

    Контрольная работа №5 по теме «Метод координат»

    1

    Урок контроля и оценки знаний.

    Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 часа)

    59

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

     Комбинированный урок

    Уравнения и неравенства

    -Нелинейные системы уравнений. 

    -Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. -Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

    -Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными  и их систем.

    -Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений. 

    -Уметь применять графические

    представления при решении

     уравнений и     неравенств.

    -Уметь применять графические

     представления при решении

     систем уравнений и  систем

     неравенств.

    60

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- решение задач

    61

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок-лекция

    62

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- решение задач

    63

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- решение задач

    64

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок-лекция

    65

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок-практикум

    66

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- самостоятельная работа  

    67

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

    68

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

    69

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

    70

    Уравнения с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- самостоятельная работа  

    71

    Неравенства с двумя переменными и их системы

    1

     Комбинированный урок

    72

    Неравенства с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- решение задач

    73

    Неравенства с двумя переменными и их системы

    1

    Комбинированный урок

    74

    Неравенства с двумя переменными и их системы

    1

    Урок- самостоятельная работа  

    75

    Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и системы уравнений"

    1

    Урок- контрольная работа.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов)

    76

    Синус, косинус, тангенс

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    Измерение геометрических величин.

    -Скалярное произведение. Угол между вектора

    -Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество.

    Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    -Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

    Знать

    - Понятие синуса, косинуса и тангенса

    - Основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки

    - Формулы приведения

    - Теорему о площади треугольника

    - Теорему синусов и косинусов

    - соотношения между сторонами и углами треугольника

    - Понятие «угол между векторами»

    - Понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора

    - Теорему о скалярном произведении в координатах

    1. Свойства скалярного произведения

    Уметь

    - Находить синус косинус и тангенс углов

    -Пользоваться  основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки

    - Решать задачи.

    77

    Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    78

    Формулы для вычисления координат точки

    1

    Комбинированный

    79

    Теорема площади треугольника

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    80

    Теорема синусов.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    81

    Теорема синусов.

    1

    Применение ЗУН

    82

    Теорема косинусов

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    83

    Решение треугольников.

    1

    Комбинированный

    84

    Решение треугольников.

    1

    Комбинированный

    85

    Решение треугольников. Самостоятельная работа.

    1

    Урок применения ЗУН

    86

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    87

    Скалярное произведение в координатах.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    88

    Свойства скалярного произведения.

    1

    Применение ЗУН

    89

    Контрольная работа№7 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

    1

    Урок контроля и оценки знаний.

    Арифметическая и геометрическая прогрессии  (15 часов)

    90

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Урок-лекция

    Вычисления и числа.

           Выражения и

           преобразования

    -Понятие последовательности.

    -Арифметическая и геометрическая прогрессии.

    -Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

    -Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

    91

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Комбинированный урок

    92

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Урок-практикум

    93

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Урок-практикум

    94

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Урок-самостоятельная работа  

    95

    Последовательности. Арифметическая прогрессия

    1

    Комбинированный урок

    96

    Контрольная работа № 8 по теме "Арифметическая  прогрессии"

    Урок- контрольная работа.

    97

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок- лекция

    98

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок-практикум

    99

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок-самостоятельная работа  

    100

    Геометрическая прогрессия

    1

     Урок-практикум

    101

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок-решение задач

    102

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок-решение задач

    103

    Геометрическая прогрессия

    1

    Урок-тест

    104

    Контрольная работа № 9 по теме "Геометрическая прогрессии"

    1

    Урок- контрольная работа.

    Длина окружности и площадь круга (16 часов)

    105

    Правильный многоугольник.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    Многоугольники.  -   -Правильные многоугольники.

    Окружность и круг. - Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    Измерение геометрических величин.

     -Формула, выражающая площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности

    -Площадь круга и площадь сектора

    - Длина окружности

    Построения с помощью циркуля и линейки

    -Правильные многоугольники

    Знать

    - Понятие правильного многоугольника

    - Формулу для вычисления угла правильного n-угольника

    - Понятие окружности вписанной в многоугольник и описанной около него

    - Теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него

    - Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

    - Вывод формул длины окружности

    - Формулу площади круга, площади кругового сектора

    Уметь

    - Строить правильный многоугольники с помощью циркуль и линейки

    - Решать задачи на применение полученных знаний

    106

    Окружность, описанная около правильного многоугольника.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    107

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    108

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    109

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    1

    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    110

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    1

    Комбинированный

    111

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    1

    Урок применения ЗУН

    112

    Построение правильных многоугольников.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    113

    Длина окружности.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    114

    Длина окружности.

    1

    Закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    115

    Площадь круга, площадь кругового сектора.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    116

    Площадь круга, площадь кругового сектора.

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    117

    .Решение задач

    1

    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    118

    .Решение задач

    1

    Комбинированный

    119

    Решение задач

    1

    Урок применения ЗУН

    120

    Контрольная работа №10 по теме «Длина окружности и площадь круга»

    1

    Урок контроля и оценки знаний.

    Элементы комбинаторики и теории вероятностей   (13 часов)

    121

    Элементы комбинаторики

    1

     Комбинированный урок

    Числа и вычисления.

     Множества и

    комбинаторика.

      Вероятность.

    -Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

    -Частота события, вероятность случайного события.

    -Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

    -Уметь решать комбинаторные

     задачи с использованием правила

     умножения;

    -Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

    122

    Элементы комбинаторики

    1

    Урок решения задач

    123

    Элементы комбинаторики

    1

    Урок решения задач

    124

    Элементы комбинаторики

    1

     Комбинированный урок

    125

    Элементы комбинаторики

    1

    Урок- решение задач

    126

    Элементы комбинаторики

    1

    Комбинированный урок

    127

    Элементы комбинаторики

    1

    Урок- решение задач

    128

    Элементы комбинаторики

    1

     Комбинированный урок

    129

    Элементы комбинаторики

    1

    Урок- самостоятельная работа  

    130

    Начальные сведения из теории вероятностей

    1

     Комбинированный урок

    131

    Начальные сведения из теории вероятностей

    1

     Урок- решение задач

    132

    Начальные сведения из теории вероятностей

    1

    Урок- самостоятельная работа  

    133

    Контрольная работа № 11 по теме "Элементы комбинаторики

    и теории вероятностей "

    1

    Урок- контрольная работа.

    Движение (11 часов)

    134

    Понятие движения

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    Геометрические преобразования

    Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

    Знать

    -Понятие осевой и центральной симметрии, поворота и их свойств.

    Уметь

    -Выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.

    -Применять свойства движения при решении задач.

    135

    Понятие движения

    1

    Комбинированный

    136

    Параллельный перенос

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    137

    Параллельный перенос.

    1

    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

    138

    Поворот

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний

    139

    Поворот

    1

    Комбинированный

    140

    Решение задач.

    1

    Урок применения ЗУН

    141

    Решение задач

    1

    Комбинированный

    142

    Решение задач

    1

    Урок применения ЗУН

    143

    Контрольная работа №12 по теме «Движение»

    1

    Урок контроля и оценки знаний.

    144

    Аксиомы планиметрии

    1

    Урок сообщения и усвоения знаний.

    Итоговое повторение по алгебре и геометрии (26 часов)

    145

    Числа и выражения.

    1

    Комбинированный

    -Действия с обыкно-венными и              десятичными дробями

    146

    Преобразование выражений

    1

    Комбинированный

    -Формулы сокращенного умножения.

     -Тождественные преобразования алгебраических выражений.

    147

    Уравнения первой степени

    1

    Комбинированный

    -Линейные уравнения с одной переменной.

    148

    Уравнения второй степени и к ним приводимые

    1

    Комбинированный

    -Квадратные  уравнения

    149

    Системы уравнений.

    1

    Комбинированный

    150

    Неравенства

    1

    Комбинированный

    -Линейные неравенства с одной переменной.

    151

    Неравенства второй степени

    1

    Комбинированный

    -Неравенства второй степени

    152

    Координаты и графики

    1

    Комбинированный

    .-Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост.

    153

    Функции

    1

    Комбинированный

    -Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций

    154

    Функции

    1

    Комбинированный

    -Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

    155

    Арифметическая прогрессия

    1

    Комбинированный

    -Понятие последовательности.

    -Арифметическая  прогрессии.

    -Формулы общего члена арифметической прогрессий.

    -Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессий.

    156

    Геометрическая прогрессия

    1

    Комбинированный

    -Понятие последовательности.

    -Геометрическая прогрессии.

    -Формулы общего члена геометрической прогрессий.

    -Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессий.

    157

    Решение задач на уравнения и системы уравнений

    1

    Комбинированный

    Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

    158

    Решении задач на движение

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    159

    Решение задач на проценты

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом и на пропорцию.

    160

    Уравнения и неравенства с модулем и параметром

    1

    Комбинированный

    -Модуль (абсолютная величина) числа

    161

    Уравнения и неравенства с модулем и параметром

    1

    Комбинированный

    -Модуль (абсолютная величина) числа

    162

    Треугольники: свойства, признаки

    1

    Комбинированный

    -Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

    Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    163

    Прямоугольный треугольник. Решение треугольников

    1

    Комбинированный

    -Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    164

    Четырехугольники

    1

    Комбинированный

    -Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

    165

    Правильные многоугольники

    1

    Комбинированный

    -Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    166

    Окружностьи круг

    1

    Комбинированный

    Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    167

    Площади

    1

    Комбинированный

    -Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

    -Площадь прямоугольника. -Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

    -Площадь круга и площадь сектора.

    -Связь между площадями подобных фигур.

    168

    Контрольная работа №13 по теме «Повторение»

    1

    Урок контроля и оценки знаний.

    169

    1

    170

    1

    Литература

    1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

    1. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

    1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.

    1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

    1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Мнемозина», 2007.

    1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.  

    1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

    Учебно-методический комплект

         Алгебра. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений                                           Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского        - М.:  Просвещение,2009г

         Элементы статистики и теории вероятностей  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского                                                              - М.:  Просвещение, 2008г

        Дидактические  материалы по алгебре  для  9 класса  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.:  Просвещение,2009г

        Тематические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.:  Просвещение, 2010г

              Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей.  Ю.Н.Макарычев,                             Н.Г Миндюк,      С.Б.Суворова,  И.С.Шлыкова- М.: Просвещение,2009г

        Уроки алгебры в 9 классе В.И.Жохов,  Л.Б.Крайнева- М.:  Просвещение,2009г

    Электронные учебные пособия

    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    1. Перечень сайтов в помощь учителю математики

    http://www.prosv.ru/  – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).

    http://www.mnemozina.ru/  – сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»).

    http://www.drofa.ru/  – сайт издательства Дрофа (руб рика «Математика»).

    http://www.profi1e-edu.ru/ -  рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.

    http://www.center.fio.ru/som /  – методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

    http://www.edu.ru/  – центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства образования и науки РФ, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

    http://www.ed.gov.ru/  – на сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования, так и разных направлений модернизации.

    http://www.apkro.redline.ru/  – Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

    http://www.ege.edu.ru/  – сервер информационной поддержки единого государственного экзамена.

    http://www.internet-scool.ru/  – сайт Интернет-школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают в себя задания для подготовки к сдаче ЕГЭ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

    Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    РАБОЧАЯ программа по математике в 5 классе (индивидуальное обучение).паспорт рабочей программы по математике в 5 классе (индивидуальное обучение)

    Иногда бывает очень трудно составить паспорт рабочей программы по предмету. Я представляю вашему вниманию паспорт рабочей программы по математике в 5 классе индивидуального обучения по учебнику Виленк...

    Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

    Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...