Русинова Светлана Михайловна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе, учителя экономики

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе, учитель обществознания

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: Выращиваю цветы, люблю читать детектива

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: село Венгерово, Венгеровский район, Новосибирская область

Место работы: МКОУ Венгеровская СОШ №2

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rsm-ven
Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой воли. Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела.
Л.Н.Толстой

Учитель я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три, святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

О себе

Русинова Светлана Михайловна, учитель МКОУ Венгеровской СОШ №2

Приветствую Вас на страницах моего виртуального мира!

Предлагаю Вашему вниманию различные разработки уроков, презентации, тестовые задания, дидактический материал и многое другое, что может пригодиться учителю, ученикам, родителям.

Надеюсь, что материал, который вы найдете на этом сайте, окажется для Вас полезным и интересным.

Буду, также, благодарна за все Ваши пожелания, отзывы и комментарии.

Желаю всем творческих успехов!

 

Немного об авторе:

Знак Зодиака - Козерог.

Работает в школе - с 1982 года.

Преподаваемый предмет – экономика с 2002 года, с 2002-заместитель директора по ВР.

Образование - высшее, в 2002 году окончила Новосибирский Государственный  Педагогический Университет.

Квалификационная категория - высшая.

Семейное положение - замужем, 2 дочери.

Увлечения – выращиваю цветы, люблю читать детектива

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 поэзия Анны Ахматовой, Константина Ваншенкина, Николая Заболоцкого

Мой взгляд на мир

Я заместитель директора по воспитательной работе

   В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:  «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» Вот так и я - чем ближе к  дате -50 лет, тем чаще задаю себе эти же вопросы. Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я в моей, такой уже родной школе.

      Я заместитель директора по воспитательной работе. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.

Кем я стану для них? Кем стану я для педагогов - моих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.

     Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа?

Безусловно, с воспитания. «Дети - цветы земли», - слышим мы часто.

Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя.  Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания.

    Профессионализм учителя, педагога - величина, складывающаяся из многих параметров.

Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии. Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

     На мой взгляд, важнейшая задача формирования личности нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.  Безнравственный знаток физики и химии более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями.

А если таковым окажется руководитель?! В силу разных причин, большинство педагогов сегодня отдаляются от детей, стараясь взять большую учебную нагрузку, превращаются лишь в «урокодателей» (очень хороших).  А статус классного руководителя упал до статуса «делопроизводителя»: журнал, личные дела, списки и т.д. Очень часто забывается одно из правил педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем».

      Именно эту аксиому я ставлю во главу угла в своей работе и стараюсь донести ее до каждого своих коллег – педагогов.

Я очень часто вглядываюсь в лица наших учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания. Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.

В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

      Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые я поставила перед собой, вот мое педагогическое кредо.

Обсуждая в коллективе вопросы развития воспитательной работы, мы говорим не о мероприятийной деятельности, а о деятельности воспитывающей, о человеческом общении, формировании межличностных отношений, благоприятного микроклимата.  Естественно, по-новому звучит сегодня и задача классного руководителя - уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребенка - ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

      Так к чему же я пришла к своим неполным 50 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

       Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

 

Мои достижения

Моё портфолио

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Я понимаю и принимаю это.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Мои публикации:
Классное руководство
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Разное
Экономика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: