Всё по экономике
материал по экономике (10, 11 класс) на тему

Русинова Светлана Михайловна

разработки по экономике

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Без экономики,  друзья, нам прожить никак нельзя!»

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p19_risunok210.jpg

 

 

                                                               

Экономику – науку не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять,

Нам нужны её ученья для дальнейшего уменья.

 

 

       Одним из средств привлечения внимания к предмету является предметная неделя,

т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но    и   пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.

При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля,

ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителю лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов,

а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Согласно плана учебно-воспитательной работы в школе прошли предметные недели разнообразной направленности,

одной из которых была неделя экономики, которая проходила с 16 по 21 января 2017 года.

Задачи предметной недели: 

  •     - вовлечение обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, повышение их интереса к экономике;
  •      -  создание условий, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;
  •      -  формирование у школьников экономического мышления, гражданской ответственности, активной жизненной позиции и способности к успешной социализации в обществе.  

 Неделя прошла под девизом «Без экономики, друзья, нам прожить никак нельзя!»

 Все, кому небезразлична эта область знаний, смогли продемонстрировать свои экономические познания и всевозможные таланты.

 В течение недели обучающиеся:

  • выпускали газеты и кроссворды на экономическую тему;
  • прошли необычные уроки: викторина «Деньги, деньги…», «Знатоки экономики»;
  • интеллектуальное лото «Что вы знаете про деньги»;
  • игра-конкурс «Экономическая десятка» (интеллектуальная игра по основам экономических знаний);
  • турнир знатоков экономики» (урок обобщения и закрепления полученных знаний в игровой форме);
  • конкурс на лучшую рекламу.

Ребята показали хорошие знания по предмету, активность и сплоченность команд, помогали  искать грамотные ответы.

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p19_risunok211.jpg

 http://s_2.ven.edu54.ru/images/p19_risunok212.jpg

 http://s_2.ven.edu54.ru/images/p19_risunok213.jpg

 

Проведенные мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов.

По окончанию недели были подведены итоги предметной недели, призами награждены победители и активные участники.

План предметной недели реализован полностью.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе,

учитель экономики

Русинова С.М.



Предварительный просмотр:

     В соответствии с планом работы школы  с 22.01.2018 г. по 27.01.2018 г. в школе прошла предметная неделя «Истории, обществознания, экономики, географии, биологии и химии»

    Цель предметной  недели:

  •  вовлечение обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, повышение их интереса к экономике;
  •  создание условий, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;
  •  формирование у школьников экономического мышления, гражданской ответственности, активной жизненной позиции и способности к успешной социализации в обществе;
  •  активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Обществознание».

 

     Для достижение цели были поставлены следующие задачи:

 1.Способствовать развитию творческих способностей учащихся;

 2.Повышение интереса  к  экономике  и обществознанию;

 3.Расширение и углубление знаний и умений  учащихся в экономике.

К проведению недели были привлечены учащиеся  10-11 классов.  

       В ходе предметной недели по предмету экономика и обществознание были проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс на лучшую рекламу и создание постера;
  • Урок-игра «Кто хочет стать миллионером»;
  • Выпуск газет «Лучшие экономисты»;
  • Деловая игра «Презентация инвестиционного бизнес-проекта».

Оформление стенда на тему «Рынок труд».Ребята показали удовлетворительные знания по предмету, активность и сплоченность команд, помогали  искать грамотные ответы. 

     Проведенные мероприятия способствовали развитию интереса обучающихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов.

     По окончанию недели были подведены итоги предметной недели, грамотами и сладкими призами награждены победители и активные участники. План предметной недели реализован полностью.

                                                                                                                                

  •                                                                                                        Учитель экономики и обществознания Русинова С.М.

 

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p29_risunok417.jpg

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p29_risunok419.jpg 

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p29_risunok418.jpg 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Когда мы молоды…..

       Когда мы молоды, полны сил и планов на будущее, кажется, что слово «пенсия», «пенсионер» не имеют к твоей жизни никакого отношения.

Мы думаем, что с нами это случится нескоро и нечего об этом беспокоиться сейчас.  Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.

        Мы живем в 21 веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек.

О Будущей пенсии  нежно думать смолоду, самому активно участвовать в ее формировании.  

Чтобы познакомить учащихся с   тем, как будут формироваться пенсионные накопления.

24 декабря 2015 в МКОУ Венгеровской СОШ №2 проходил урок повышения пенсионной грамотности для учащихся 10-11 классов.

         В рамках данного урока   прошла встреча с начальником Управления Пенсионного Фонда  РФ в Венгеровском районе Парыгиным П.М.,

который рассказал учащимся о будущих пенсиях, об услугах, которые он оказывает, познакомил с такими понятиями, как СНИЛС, индивидуальный лицевой счет, страхователь, застрахованное лицо.

         По итогам встречи с учащимися был проведен блиц-опрос на тему: «Когда по вашему мнению нужно задуматься о пенсии?».

        Каждый учащийся получил в память об этом мероприятии учебное пособие: «Все о будущей пенсии для учебы и жизни».

         Вопросы пенсионного страхования вызвали неподдельный интерес у ребят,    прозвучало немало вопросов.

        Старшеклассники задумались  над тем, что можно сделать для себя самого, в казалось бы, еще далеком будущем.

http://s_2.ven.edu54.ru/images/p6_122.jpg

     Учитель экономики-- Русинова С.М.



Предварительный просмотр:

Информация о проведении «Недели финансовой грамотности»

   в МКОУ Венгеровская СОШ №2  с 19.04.2018 по 26.04.2018 г.

    На основании письма Министерства образования Новосибирской области №3500-03/25 от 16.04.2018 «О проведении тематических занятий» в МКОУ Венгеровская СОШ №2 с  19.04 по 26.04.2018 года пройдет  Неделя финансовой грамотности для обучающихся.

    Неделя финансовой грамотности проводится в рамках Проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

    Целью является повышение финансовой грамотности обучающихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Мероприятия

Сроки

Краткая информация

о мероприятии

Ответственные

1.

 Открытие Недели финансовой грамотности Внеклассное мероприятие «ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»,1-4 классы

19.04.18

Обучающиеся 1-4 классов отправились  в сказочный лес, где их ждали герои одной из сказок.

В игровой форме дали понятие о деньгах и их значении; развивали  навыки работы в группе; учились договариваться и правильно расходовать деньги; формировали умение учитывать важность и необходимость покупки; формировали финансовую грамотность обучающихся

Старшая вожатая,

учителя начального

звена

2

Урок «Решение банковских задач»

25.04.18

«Банковские задачи». Особый интерес у ребят вызвала задача на выбор варианта  приобретения квартиры.

Учитель экономики

3

Конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей»

В течение недели

Обучающиеся 2-8 классов рисовали рисунки по теме: «Финансовый мир глазами детей», выставка рисунков оформлена в фойе школы.

Старшая

вожатая школы,

учителя начального

звена

4

Урок-игра «Мы идем в банк»-10 класс

26.04.18

Дети познакомились с понятиями «банк», «ссуда», «ссудный процент», «выручка», «вклад»,  «банковский  процент», «банкрот». Научились подсчитывать банковский процент по вкладу и кредиту. Определили структуру и основные направления работы банков.

Учитель экономики

5

Урок финансовой грамотности,

11 класс

26.04.18

Получили практическое представление о финансовом здоровье своей семьи и страны в целом, повышали уровень экономической культуры через составление бюджета семьи, учились экономить, составляя списки покупок, выявили качество рачительного хозяина

Учитель

обществознания и экономики

6

Квест-игра «Путешествие в страну финансов»-5-7 классы

26.04.18

Перед каждой командой была цель: пройти 4 станции «Дом», «Магазин», «Банк», «Экономические термины», где обучающихся ждали испытания в виде кроссвордов, задач, ситуаций, требующих рационального решения, упражнений по развитию речи, аналитического и образного мышления. За каждое выполненное задание ребята получали условные деньги - «куны». Все классы справились с заданиями!

Учитель экономики,

старшая

вожатая школы

7

Классные часы: «Семейный бюджет»,

«Деньги, деньги», «Финансы и я», «История денег» «Налоги и налогоплательщики»-5-11 классы

В течение недели

На классных часах обучающиеся познакомились с понятиями «бюджет», «семейный бюджет», «доходы семьи», «расходы семьи», «что такое деньги», «мировые деньги»,  пришли к выводу о необходимости планирования семейного бюджета.

Классные руководители

8

Лекция, презентация «Что значит быть финансово грамотным» с приглашением работника Сбербанка-11 классы

26.04.17

Беседа с работником банка, в форме диалога.

Учитель экономики

9

Проведение круглого стола на уроках обществознания по теме « Экономическая сфера жизни общества»-7-8 классы

25.04.17

Обобщили материал темы  «Экономическая сфера», воспроизведение и коррекция опорных знаний, обобщение и систематизация понятий темы и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. Провели аукцион «Поговорки и пословицы о труде и трудолюбии

Учитель

обществознания

10

«Я выбираю профессию»: Профессия финансиста

В течение недели

Профтестирование, компания «Профконтур» Анкетирование

Психолог школы

11

Круглый стол «Как составить Бизнес-план»-10 класс

27.04.18

  • Учились составлять бизнес-план, познакомились что   такое бизнес-план и для чего он нужен;
  • как правильно составить бизнес-план;
  • как его структурировать и написать самому;
  • готовые бизнес-планы для малого бизнеса — примеры и образцы с расчетами.

Учитель экономики

12

Размещение информации на школьном сайте

27.04.18

Информация размещена 27 апреля.

Ответственный  за сайт

     Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Знание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствует благосостоянию людей. Важно уметь ориентироваться в современных лабиринтах финансовой индустрии для принятия разумных решений о тратах и сбережениях, планирование семейного бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте и, конечно же, выбор профессии.

  Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

Спасибо всем педагогам и обучающимся, которые приняли участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.



Предварительный просмотр:

КАКОЙ УРОК НУЖЕН СЕГОДНЯШНИМ ШКОЛЬНИКАМ?

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора,  эрудиции»

В.А. Сухомлинский

    Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый, кто работает в школе. Педагоги постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство учителя? Совокупность методических приёмов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?»

  Урок - есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного  момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.

  Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – сложное педагогическое явление. Каким должен быть современный урок? Как сочетать мастерство и требования времени, традиционное и новое?

  Вот об этом и говорили педагоги МКОУ Венгеровской СОШ №2 на педагогическом  совет  «Технологии реализации компетентностного подхода в обучение школьников».-27.02.2015.

 До начала педагогического  Совета педагогом – психологом школы было проведено анонимное анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов «Я и современный урок». С их точки зрения, современный урок – это использование компьютеров на уроке, свобода и демократия, приятное общение с учителями и возможность делиться своими знаниями с одноклассниками.

 Считают,  что главными элементами урока являются проектирование, презентации, работа в группах, творческая деятельность, эксперимент, дискуссии и диалог.

  В ходе педагогического совета было проведено  анкетирование среди учителей  по теме: «Стиль преподавания».

    Глазами учителей, «современный урок – это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознанию, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность».

   В ходе проведённого исследования выявлено,  что у   большинства учителей  нашего коллективе преобладает демократический стиль преподавания.  Педагоги предоставляют возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушиваются к их мнению, поощряют самостоятельность суждений, учитывают не только успеваемость, но и личностные качества учеников.

    Основными методы воздействия являются: побуждение, совет, просьба.

  Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо учить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

  Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

   Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....