Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
методическая разработка (5 класс) по теме

Жбанова Елена Вениаминовна

Сегодня необычная игра:

                  Экономика и обществознание в гостях у нас.

                  Сегодня в  игру поиграем,

                  Кто во что горазд, узнаем.

                  Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-

                  Знакомьтесь – наша валюта - скруджик!

                  Почет и хвала тому будет,

                  Кто больше скруджиков добудет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_4-6_klassa_ekonomika_plyus_obshchestvoznanie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кочуновская ООШ

Игра  «Экономика + обществознание»

Подготовили: Жбанова Е.В., учитель экономики,

                                                            Сорочкина Н.Н., учитель обществознания

                                   МБОУ Кочуновской ООШ

с.Кочуново, 2016.

Цели и задачи:

  • Формировать умение оперировать экономическими терминами;
  • Учить анализировать и делать выводы.
  • Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;
  • Воспитывать интерес к предмету экономика, обществознание;

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Учитель.    Сегодня необычная игра:

        Экономика и обществознание в гостях у нас.

        Сегодня в  игру поиграем,

        Кто во что горазд, узнаем.

        Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-

        Знакомьтесь – наша валюта - скруджик!

        Почет и хвала тому будет,

        Кто больше скруджиков добудет!

Учитель.  За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 скруджику, а когда число их превысит ответ в данном уравнении, то вы получите приз. Ну, как, готовы? Тогда вперед! А вот и уравнение

        45+Х=5* 11

Итак, сколько скруджиков вам предстоит заработать? (Десять).

  1. Разминка. Вопросы- шутки.

Учитель.         Внимание! Внимание, друзья!

        Первый конкурс объявляю я.

        На вопросы смелей отвечайте

        И скруджики скорей получайте!

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют…

Как его все называют?   (Доллар)

Чтобы в жизни было сладко,

Съесть хотел бы шоколадку,

Но товар я не купил,

Так как кое – что забыл. Что я забыл?( деньги)

        Чтоб продукты потреблять,

        В платьях модных щеголять,

        Чтобы вкусно есть и пить,

        Нужно все это …(купить)

С мамой часто там бываю,

Что могу, там покупаю.

Интереснее всего торговаться-

Кто – кого?( рынок)

        Угадай, как то зовется,

        Что за деньги продается.

        Это не чудесный дар,

        А просто-напросто…(товар).

Чтоб врач купил пирог,

Заплати скорей…(налог)

  1. Блицопрос.

Гном.       Я веселый добрый гном,

                Добрый гном Эконом - обществовед.

                Люблю денежки считать

                И хозяйство возглавлять.

                С вами рядом я живу.

                С экономикой дружу.

Вопросы гнома - эконома - обществоведа.

  1. Процесс создания разных видов экономических продуктов( товаров и услуг), предназначенных для продажи.( производство)
  2. Наука об умелом, эффективном введении хозяйства.  (Экономика)
  3. Продукт труда, произведенный для продажи. (товар)
  4. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает вклады и предоставляет за определенную  плату кредиты. ( банк)
  5. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров.  (Деньги)
  6. Денежное вознаграждение за труд (зарплата)
  7. Все денежные поступления семьи ( доходы)
  8. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении средств в капитал акционерного общества и дающая права на получение дивидендов (акция)
  9. Это любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли (бизнес)

Задание гнома Эконома - обществоведа:  

подберите к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное, глагол.

  1. Когда доходы равняются расходам бюджет называется…( сбалансированным)
  2. Человек, бережно относящийся к своему имуществу.   (Экономный)
  3.  Человек бережливый, действующий с расчетом.   (Расчетливый)
  4. Когда расходы в бюджете семьи больше доходов, образуется…( дефицитный) бюджет
  5. Какого хозяина называют рачительным?( старательного, бережливого)
  6. Это литературное произведение в 16 веке было энциклопедией ведения домашнего быта, в которой подробно излагались наставления по ведению хозяйства, приготовления пищи, воспитанию детей ( Домострой)
  7. Человек, который расточает, безрассудно тратит.  (Мот, транжира)
  8. Открытое похищение чужого имущества.   (грабеж)
  9. Легкий доход, обогащение.(нажива)
  10. Процесс, который помогает увеличивать продажу товаров или услуг (реклама).

  1. Рекламная пауза.

Учитель. Рекламировать у нас сегодня стало модно.

                Рекламировать можно все, что угодно:

        Игрушки, костюмы, диваны…

        И кружится голова от этой рекламы.

Дети рекламируют свои товары. Рекламные щиты готовятся заранее дома на альбомных листах.

  1. Задача гнома Эконома - обществовед

Проводится работа по карточкам. Задачи:

  1. Сорока пообещала устроить сделку между Дятлом и Попугаем. За это она хотела получить 1/5 часть от суммы сделки. Друзья набрали 10 корзин грибов и продали их по 50 монет. Сколько монет досталось сороке?(10*50:5=100)
  2. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.(2150-1380)+2150=770+2150=2920

6. Пункт обмена валюты.

Гном.  Имея сказочный капитал, Карабас Барабас хотел купить новых кукол для своего театра. Сможет ли он сделать? (Нет, т.к. у него сказочные деньги, и сначала их нужно поменять). Куда ему надо обратиться? (В пункт обмена валюты). Назовите денежные единицы других стран? Что надо знать, чтобы правильно сделать обмен? (Курс обмена) Какую сумму получит Карабас Барабас , если обменяет 70 000 сказочных монет на рубли (1 монета – 5 рублей).

7.Знатоки обществознания.

1.Финансовое учрежденине, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вложения и дает кредиты.( банк)

2.Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи.( торговля)

3Система экономических отношений, связанных с обменом товарами и услугами, место купли – продажи.( рынок)

4.Денежные средства, помещенные в банки в целях хранения и получения доходов.( вклад)

5.Средство измерения величины стоимости товара, осуществления платежей, расчетов.( деньги)

8.Королевский указ.

На слайде появляется замок короля.

Учитель.  Ребята, в этом королевстве живет король, который никак не поймет, какой ему нужно написать указ. К нему поступило несколько писем с просьбами о помощи. Но он не может понять, от кого они и чем он может помочь. Поможем ему?

Письмо №1.  «Я всю жизнь проработала в королевском дворце. Убирала комнаты, гладила одежду. А теперь мои глаза плохо видят, ноги и руки болят, и я не могу работать как прежде, и получать зарплату. Помогите мне»  От кого это письмо?  (от старушки)

Письмо №2. «У нас большая семья - десять детей. Мне скоро школу, а книги купить не на что, одежду и портфель тоже. Ваше величество, я очень хочу в школу, помогите мне» (Ребенок из многодетной семьи)

Письмо №3. «Я молод и  учусь в королевском университете, хочу выучиться и стать первым министром. Чтобы получить хорошие знания , надо много читать и учить, а работать мне сейчас некогда- значит нет и зарплаты.»  (студент)

Письмо №4. «Ваше величество, у меня радость. Совсем недавно родился сын – я так счастлива! Но как жить дальше, ведь теперь за ним нужно ухаживать. Кому я нужна на работе с ребенком?» (Мать с ребенком)

Учитель.  Какую помощь должен оказать король?  (Материальную). Как называется эта материальная помощь? (Стипендия, пенсия, пособие)

8. Конкурс «Муха - цокотуха».

Муха

              Муха по полю пошла

        Муха денежку нашла.

        Пошла Муха на базар

        И купила самовар.

        И ещё купила дом

        И кафе открыла в нем.

        Чашек, плошек накупила,

        После вывеску прибила,

        Что клиентов , мол, зовут

        Посетить кафе «Уют».

        Тут клиенты приходили,

        Ели торты, кофе пили.

        Удивлялися цене:

        Мол, приемлема вполне

        За еду , за угощенье,

        За конфеты, за печенья

        Муха денежки берет_

        Так идет за годом год.

        А ещё продлятся годы-

        Возрастут её доходы.

        Ты запомни, наш читатель,

        Муха та – предприниматель.

                         Беседа. Вопросы:

  • Успешна ли деятельность Мухи?
  • Почему в её кафе много клиентов?
  • Как узнали клиенты об открытии кафе?
  • С какой целью Муха открыла кафе?

9.Поиск клада.

Учитель. Пришло время посчитать свой заработок. Сколько скруджиков вы заработали?     Это количество дает вам право на поиск клада.

  Разгадайте шифр переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.

        ДКАЛ     ЖТЕЛИ   АЗ   ОКЙДСО

(Ответ: клад лежит за доской.)

Учитель. Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.

До свидания! Успехов вам!

Приложение 1

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

1 скруджик

                                                        Приложение 2

1. Сорока пообещала устроить сделку между Дятлом и Попугаем. За это она хотела получить 1/5 часть от суммы сделки. Друзья набрали 10 корзин грибов и продали их по 50 монет. Сколько монет досталось сороке?

2. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.

1.Сорока пообещала устроить сделку между Дятлом и Попугаем. За это она хотела получить 1/5 часть от суммы сделки. Друзья набрали 10 корзин грибов и продали их по 50 монет. Сколько монет досталось сороке?

 Пункт обмена валюты.

Гном.  Имея сказочный капитал, Карабас Барабас хотел купить новых кукол для своего театра. Сможет ли он сделать?  Куда ему надо обратиться?  Назовите денежные единицы других стран? Что надо знать, чтобы правильно сделать обмен?  Какую сумму получит Карабас Барабас , если обменяет 70 000 сказочных монет на рубли (1 монета – 5 рублей).

Знатоки обществознания.

1.Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вложения и дает кредиты.

2.Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи.

3Система экономических отношений, связанных с обменом товарами и услугами, место купли – продажи.

4.Денежные средства, помещенные в банки в целях хранения и получения доходов.

5.Средство измерения величины стоимости товара, осуществления платежей, расчетов.

8.Королевский указ.

На слайде появляется замок короля.

Учитель.  Ребята, в этом королевстве живет король, который никак не поймет, какой ему нужно написать указ. К нему поступило несколько писем с просьбами о помощи. Но он не может понять, от кого они и чем он может помочь. Поможем ему?

Письмо №1.  «Я всю жизнь проработала в королевском дворце. Убирала комнаты, гладила одежду. А теперь мои глаза плохо видят, ноги и руки болят, и я не могу работать как прежде, и получать зарплату. Помогите мне»  От кого это письмо?  

Письмо №2. «У нас большая семья - десять детей. Мне скоро школу, а книги купить не на что, одежду и портфель тоже. Ваше величество, я очень хочу в школу, помогите мне»

Письмо №3. «Я молод и  учусь в королевском университете, хочу выучиться и стать первым министром. Чтобы получить хорошие знания , надо много читать и учить, а работать мне сейчас некогда- значит нет и зарплаты.»  

Письмо №4. «Ваше величество, у меня радость. Совсем недавно родился сын – я так счастлива! Но как жить дальше, ведь теперь за ним нужно ухаживать. Кому я нужна на работе с ребенком?»

Учитель.  Какую помощь должен оказать король?   Как называется эта материальная помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по экономике "Все о деньгах"

Игра – путешествие (получение новых знаний на основе имеющихся).Формирование экономического кругозора, расширение представления об истории, функциях и видах денег....

Внеклассное мероприятие по экономике. "Своя игра"

Данное внекласное мероприятие рассчитано на учащихся 9-11 классов. С помощью такого мероприятия можно обобщить и систематизировать изученные знания. рассширять кругозор, воспитывать дух здорового сопе...

Внеклассное мероприятие по экономике для учащихся 5-6 классов

Данное мероприятие можно провести как отдельное в рамках недели экономических знаний между классами, а также как итоговый урок-игру по экономике, сформировав команды внутри класса...

Внеклассное мероприятие по экономике: "Занимательные моменты истории бухгалтерского учёта"

Данное мероприятие развивает интерес  учащихся к своей профессии, ее истории; обобщает, обогащает и углубляет знания по предмету; развивает умение работать в группе, развивает умение понимать и о...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Внеклассное мероприятие по экономике. "Поле чудес" ( 7-9 классы)

Цель: повторение  и обобщение  знаний  учащихся по экономике и обществознанию. Задачи: - продолжить  развивать способности учащихся логически мыслить; - систематизирова...

Презентация .Внеклассное мероприятие по экономике. "Поле чудес" ( 7-9 классы)

Цель: повторение  и обобщение  знаний  учащихся по экономике и обществознанию. Задачи: - продолжить  развивать способности учащихся логически мыслить; - систематизирова...