Рымина Галина Викторовна

сайт учителя биологии

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение интереса к предмету биологии

Увлечения: цветоводство

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п. Москаленки

Место работы: МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rymina-galina-viktorovna-0
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
М.Горький

 

«Если человеку все ясно с самого начала, в конце его ждут сомнения, но если он благоразумно  начнет с сомнений, то к концу ему будет все ясно»  сказал                                                                         Френсис Бэком. К сожалению, я не знала этого мудрого высказывания,  когда пришла в школу. Имея огромный запас теоретических знаний в самых различных областях: педагогике, психологии, философии и даже основы туризма,  зная основные закономерности проявления жизни на Земле, я искренне считала себя  учителем. Я – учитель. 

О себе

 

Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Понимание, что учитель единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, как личные.
Я горжусь своими учениками среди них очень много добрых и отзывчивых людей. Это профессионалы в разных областях, которые трудятся, чтобы наша страна была процветающей и могучей. Они любят и  защищают свою Родину. Мне приятно, что среди них есть врачи и ветеринары, технологи пищевой промышленности и агрономы, массажисты и косметологи, а это значит, что им пригодился и мой пресловутый «биосинтез белка». Особенная моя гордость это выпускники, которые встали на  такой трудный, но благородный путь учить детей. Теперь я с определенной степенью уверенности могу сказать: «Я – учитель!».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Для повышения интереса к биологии использую технологию проблемного обучения, для этого использую литературу:

«Современные технологии в процессе преподавания биологии» авторов С.В.Дендебер и  О.В.Ключниковой. 

 Г.М.Муртазин «Активные формы и методы обучения биологии» 

 

"Система логических операций и умственных действий, которыми владеет  ученик"  (С.Л.  Рубинштейн, Н.А. Менчинская, Т.В. Кудрявцев),

"Проблемные  ситуации  в мышлении и обучении" (А.М. Матюшкин). 

Опыт  применения  отдельных  элементов проблемного обучения  в школе исследован М.И. Махмутовым,  И.Я.  Лернером  и другие. 

Исходными  при  разработке  основ   проблемного   обучения   стали положения теории деятельности (Рубинштейн, Л.С. Выготский,  А.Н.  Леонтьев).

Мой взгляд на мир

 

 Обучение нужно начинать с формирования интереса у ребенка, постепенно выводя его в открытый мир познания, тщательно планируя каждый шаг. Эта мысль ко мне пришла в самом начале моей педагогической работы, когда было больше вопросов, чем ответов. Другой знаменитый человек  сказал: «Ученье требует призванья». Эта мысль настолько важна, что Даль включил ее в свой толковый словарь как пример использования слова «учить». Чувствуешь в себе призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь - ты учитель, наделенный миссией. Нет такого ощущения – ты всего лишь преподаватель, овладевший профессией. Согласитесь, сам по себе высокий уровень личного профессионализма не делает человека способным передать свой опыт другому. И тогда я поняла, что учитель это не просто проводник,  через который знания оказываются у ученика, а мастер, который передает все, что знает и умеет своим ученикам при этом не забывает об их собственных интересах и мироощущениях. В моем представлении учитель – это, прежде всего, просто старший друг по отношению к детям, их помощник, а самое главное, в любой ситуации его союзник, даже если тебе придется для этого изменить свою точку зрения  с учетом современного состояния мира. Эту истину я постигаю каждый год своей педагогической деятельности, каждый урок, с каждым новым учеником и классом.

За это время эти две составные моей деятельности поменялись местами, теперь у меня есть стойкое убеждение, что главное не знание всех этапов синтеза белка, а формирование личности, как не высокопарно это звучит. Моя задача, как учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – своей  индивидуальности и значимости как личности, открыть свои способности, а может быть, и талант. Развивать их, а некоторые можно формировать и оттачивать. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.         

В отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться  плодами своего труда. Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры и интернет, общение сейчас носит больше виртуальный характер. Но главное предназначение учителя остается неизменным. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости,пониманию,состраданию,справедливости.
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Понимание, что учитель единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, как личные.
Я горжусь своими учениками среди них очень много добрых и отзывчивых людей. Это профессионалы в разных областях, которые трудятся, чтобы наша страна была процветающей и могучей. Они любят и  защищают свою Родину. Мне приятно, что среди них есть врачи и ветеринары, технологи пищевой промышленности и агрономы, массажисты и косметологи, а это значит, что им пригодился и мой пресловутый «биосинтез белка».

Мои достижения

Результаты деятельности ученика на основе проблемного обучения показывают, что есть положительная динамика при формировании познавательных, регулятивных, коммуникативных  и личностных универсальных действий.

 

В результате  реализации опыта  работы   мною разработана система уроков по биологии, реализующая проблемное обучение

Создан банк проблемных биологических задач и эвристических вопросов.                                             

Внедрён в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем.                             

Внедрён в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной деятельности.                                                                                                                                                           

Выстроена внеурочная деятельность по биологии с учётом проблематизации учебной деятельности.

 

Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся на уроках биологии при проблемном обучении позволяет:

проявлять активность в познании окружающего мира;

быть контактным в различных социальных группах;

уметь отстаивать собственное мнение;

быть терпеливым к мнению других;

работать в коллективе;

предотвращать конфликтные ситуации;

быть социально успешной личностью.

 Данный опыт может быть применён любым учителем, профессионально владеющим методикой преподавания предмета на II и III ступени обучения, активно занимающимся самообразованием, самосовершенствованием, самореализацией.

Моё портфолио

В мое электронное портфолио содержит материал многолетнего опыта преподавания биологии

Профильное обучение: разработка программ элективных курсов:

"Лекарственные растения Омской области» направлен не только на знакомство с этими растениями и способами их применения, но и знакомит учащихся с такой профессией как фармацевт.

«Первая экстренная помощь» позволяет учащимся получить навыки оказания первой до врачебной помощи, что имеет большое практическое значение.

 «Средства гигиены. Уход за телом» дает представления о личной гигиене и при этом показывает задачи, которые разрешает косметолог.

«Познай себя» позволяет детям не только определить свой психологические особенности, но и почувствовать себя психологом.

«Юный эколог» позволяет учащимся производить простые экологические исследования.

Имею опыт дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями

Являюсь руководителем РМО учителей естественного цикла, делюсь опытом работы.

Являюсь активным участником районных и областных мероприятий по теме «Формирование УУД  у обучающихся в процессе изучения биологии на основе проблемных методов   обучения».

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио