Рзаева Ирма Анатольевна

Рзаева Ирма Анатольевна

"Сайт педагога дошкольного образования"

Сердце отдаю детям.

Профессия: педагог дошкольного образования, логопед, старший воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие изобразительного творчества детей на основе восприятия искусства

Увлечения: живопись

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. о.Серпухов

Место работы: МДОУ - детский сад компенсирующего вида №26 "Солнышко"

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»
Л.Н.Толстой

Развитие изобразительного творчества детей на основе восприятия искусства.                 
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает значительные изменения в связи с  возросшими требованиями общества к личности. Изменились цели и задачи педагогического процесса детского сада: главный ориентир его-ребёнок, воспитание приобретает личностно-ориентированную  направленность. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса является его гуманизация, которая нацеливает  педагога на  личность ребёнка, уважение к нему, глубокое понимание его потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей, признание неповторимости  личности каждого ребёнка. Определяя эти  положения, современная педагогика уделяет большое внимание включению ребёнка в различные виды деятельности, в том числе и изобразительную деятельность.  Проблема гуманизации изобразительной деятельности является очень важной, поскольку, через неё дошкольник приобщается к ценностям эстетической и гуманитарной культуры, усваивает опыт, накопленный поколениями. Ознакомление  детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой  деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода  в дошкольном детстве на предшкольное образование. В связи с этим, актуализируются проблемы художественного восприятия и образования детей старшего дошкольного возраста. Удивительный мир искусства и всё его многообразие доступно ребёнку с младшего дошкольноговозраста. Однако к 5-6 годам возрастает  интерес детей к художественным образам, художественной картине мира отражённой в искусстве. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям и значением его в нравственно- эстетическом  воспитании дошкольников. Моя педагогическая деятельность была направлена на развитие восприятия портретной живописи и творческих проявлений детей.  В дошкольной педагогике внимание учёных к портретной живописи как средству воспитания не было столь пристальным.  Портрет рассматривался среди прочих видов искусства, как средство развития представлений ребёнка о живописи, как средство обогащения выразительности детских рисунков. Однако, практически отсутствуют  исследования , изучающие портрет как способ познания другого и через него себя. В ситуации же личностно-ориентированной модели образования нравственная ценность портрета становится непревзайдённой. Концепция  дошкольного  воспитания  нацеливает внимание учёных и практиков на создание условий для развития самоценности ребёнка.  Неоптимальное использование средств портретной живописи в процессе познания личностью другого и через него самого себя позволили мне определиться в направлении своей работы. Расширяя диапазон развития ребёнка, и увлекая его в мир искусства портрета, мы незаметно для него- развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребёнка.

 

 

О себе

       Родилась в 1972 году  в семье рабочих. В 1989 году окончила среднюю общеобразвательную школу  №41 г. Шахты Ростовской области. В этом же году поступила в Константиновское педагогическое училище Ростовской области, окончила обучение в 1991 году. В 1991 году приступила к трудовой деятельности в дошкольном  образовательном учреждении МДОУ №61, в 2004 году поступила в педагогический уверситет г. Ростова- на -Дону на дошкольное отделение, в 2008 году закончила по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии, в  2012 году уволилась из МДОУ №61 г. Шахты  по собственному желанию в сязи с переездом  в город Серпухов Московской области, приступила  к педагогической работе в МДОУ центр развития ребенка №50. В 2015 году перевелась в МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 "Солнышко". В 2018 году прошла профессиональную переводготовку в Московской академии современного знания г. Подольска по программе профессиональной переподготовки "Логопедия". Замужем, сын 1998 г. рождения. Работаю по настоящее время.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.А.С.Пушкин собрание сочинений-М.1958;

2.Собрание древнерусского искусства в Загородном музее. Л.:  "Аврора", 1968.

3. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., 1963.

7. Михалёв В.П. Видовая  специфика и синтез  искусств: Киев, 1984.

8. Компанцева Л.В.Гуманизация образования детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности: Ростов н/Д,1995.

 

Мой взгляд на мир

Всё можно пережить в этой жизни, пока есть для чего жить, кого любить, о ком заботиться и кому верить!

Мои достижения

  • Закончила "Южный федеральный университет" с отличием; 
  • присвоена высшая квалификационная категория 2014 г.; 
  • объявлена благодарность администацией ДОУ №61 за творческий поиск и неиссякаемую энергию в работе-05.10.2000г.;
  • награждена грамотой за создание развивающей среды в группе, постоянный поиск и наваторство - 2003г.;
  • награждена почётной грамотой  Педагогического  института Южного федерального университета за участие в научно-практической  конференции и занявшей 3-е место  2008г.;
  • награждена почётной грамотой Педагогического Южного федерального университета  за участие в научно-практической конференции, посвященной 75-летию ростовского государственного педагогического университета за 2-е место в 2008 году.;
  • награждена грамотой заведующим МБДОУ №28 за активное участие и творческий подход при создании презентации в рамках выполнения программы "Приключения светофора", занявшей 3-е место на городском конкурсе "Творчество и профессионализм во имя безопасности" в 2012 г.
  • Объявлена благодарность от администратора социальной сети nsportal.ru Кадыкова С.Ю. за активное участие в работе социальной сети работников образования в 2013 году.
  • награждена грамотой Администрации городского округа Серпухов Московской области комитет по образованию за многолетнюю успешную трудовую деятельность в 2016 году.
  • ​прошла профессиональную переподготовку в Московской областной академии современного знания г. Подольска по программе профессиональной переподготовки "Логопедия".

 

 

Моё портфолио

Мои достижения за время работы  педагогом в дошкольном учреждении
 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио