Самигуллина Рамзия Рашитовна

сайт учителя начальных классов

Можно в жизни всему научиться, воплотить много новых идей, но учителем нужно родиться, чтобы жить на земле для детей.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: активизация творческого мышления , развитие интеллектуальных способностей, повышение уровня мастерства

Увлечения: люблю читать, фотографировать, выращивать цветы

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Бураево Бураевский район

Место работы: МОАУ СОШ №3 с.Бураево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samigullina-ramziya
Я рада приветствовать Вас на страницах моего мини-сайта. Каждый посетитель найдет здесь нужную информацию. Родители смогут узнавать новости школьной жизни, учителя скачать материал для работы с учащимися и их родителями, ребята найдут много полезного и интересного. Очень надеюсь, что моя работа вам пригодится.
С уважением Рамзия Рашитовна

    Очень часто я задумываюсь над тем, кем была бы я, если не стала педагогом. Бухгалтером, продавщицей, доктором, банковским работником? И невольно делаю вывод: нет, неслучайным был выбор в моей жизни! Моё предназначение на этой земле - быть педагогом. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который изо дня в день открывает для себя этот загадочный мир. И я – его проводник. Ведь сколько надо приложить усилий, чтоб научить детей чему-нибудь! А примером для меня был первый учитель – мой отец Гусманов Рашит Усманович. Он вкладывал в нас свою душу. Я слушала его, широко раскрыв глаза. Он знал всё, начиная от А до Я. Не могу забыть его добрых глаз, требовательного, но ласкового голоса. Его доброжелательное отношение ко всем ученикам, увлекательные истории из жизни, совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. И я тогда решила, что стану учителем начальных классов. И непременно буду похожа на своего первого учителя.

    Помню, в детстве всегда играли в школу. Я, конечно, учительница, а младшие домочадцы – ученики. Отец хитро улыбался, когда я объясняла им, подражая ему. И моя мечта привела меня в пединститут. 27 лет я работаю с детьми. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но и огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются двадцать пять пар глаз. Эти ясные, любопытные, добрые глаза оценивают каждый мой жест. Я чувствую - ожидают они от меня многого. Учитель начальных классов должен стать другом ребенка. Потому что маленький человечек доверился тебе, он считает тебя второй мамой. И от меня зависит, как он будет относиться к школе. Самое интересное это то, что ты и сам в душе останешься ребёнком. Я убеждаю их в своей правоте, но бывает и наоборот. Спорим на равных. Мой девиз: «Достучаться до каждого сердца». Я уверена, что нет детей, которые ничего не хотят. Но среди взрослых есть, которые не умеют и не хотят понимать детей. В классе, конечно, всякие есть: и задиры, и шалуны. Есть дети, которым трудно даётся математика, есть, кому непонятен великий русский язык. Хоть трудно порой достаются нам наши дети, но вера, что мы их в люди выводим, помогает нам идти до конца.

   Профессия учителя – нелёгкая. Первый год работы в своей родной Николаевской школе был для меня не простым. Были дети из неблагополучных семей, были сложности с ведением документации. Но я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Я старалась разнообразить уроки, проводила интересные внеклассные мероприятия, ходила к ребятам домой. Я подружилась со всеми. Они приняли меня в свой коллектив и признали мой авторитет. Мне самой только известно, как я добывала его ежедневным трудом, педагогическим творчеством. Встречали они меня букетами первых весенних цветов или даже нарисованными на простой бумаге рисунками. Они мне рассказывали свои тайны…

   Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой они встречали меня на улице. Дети пишут сочинения о любимом учителя, благодарят за отзывчивость. Ради этого стоило стать педагогом! Я учу детей слушать и слышать друг друга, даже если это кажется им трудным. Я со всей уверенностью могу сказать, что вложенная частичка моей души обязательно отзовётся в их взрослой жизни. Они с каждым днём становятся чуточку добрее, отзывчивее. Я работаю с детьми, а это настоящее удовольствие, самовыражение и счастье. Эта профессия бессмертна, так как она живёт из поколения в поколение. Вспоминаю слова Г. Адамса: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».

   Каждый день на меня смотрят двадцать пять пар глаз. И моя задача помочь учащимся проявлять свои способности так, чтоб искорка в глазах никогда не исчезла. И именно поэтому пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках. Выводы выводим вместе с детьми. По ошибкам детей я намечаю дальнейший ход работы, они являются для меня ориентиром. Есть у меня любимая тактика: делаю «ошибки». Дети начинают «учить» меня. И таким интересным приёмом мы доходим до истины. Чтобы включить их в активную работу я использую современные технологии. Зрительные иллюстрации, звуковые сопровождение способствуют быстрому освоению программного материала. Игровые задания, тесты, демонстрационный материал, презентации помогают разнообразить виды деятельности на уроке.Стиль моего общения мягкий, доброжелательный. Люблю коллективно делать творческие задания, так как всё это позволяет ученику воображать. А это путь к самообразованию, постижению прекрасного, пониманию гармонии.Отец - он же и мой первый учитель всегда говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь». 

    Порой ночью сижу, усталая, с кипой тетрадок…Глаза закрываются, а в душе праздник, оттого что утром опять побегу по заснеженной нашей улице в любимую школу к своим родным ученикам. Невольно вспоминаю одну притчу:

Если спросить муху, есть ли в окрестностях цветы, она ответит: "Не видела никаких цветов. Зато навоза в той вот канаве полным - полно." И муха начнёт перечислять все помойки, на которых побывала. Но спросите пчелу, видела ли она в окрестностях какие – нибудь нечистоты, и она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так, много благоуханных цветов!" Один на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а другой в болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар. Мы находим только то, что ищем. А душа моя нашла то, что искала – это самые невинные создания на земле – дети!

Учитель – три слога,

Но как это много!

И это призвание нам

Богом дано!

Хрупкая бабочка – душа ребёнка, - не захлопнись, ладонь!

О себе

 

    За моими плечами 27 лет педагогического стажа. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.Я сделала несколько выпусков и уже учу детей моих бывших учеников. И каждый раз мне кажется, что лучше этих ребят не было. Проходит время и новые малыши занимают моё сердце. И снова люблю новичков!.

    Мои ученики с удовольствием общаются со мной, и благодаря этому я становлюсь увереннее, мудрее и выдержаннее. Они чувствуют, что я люблю их и отвечают взаимностью. И если любовь учителя и учеников взаимна – вот оно счастье! Много времени отвожу воспитательной работе с детьми. Моя цель как классного руководителя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания , чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в классе поддержку и взаимопонимание.

   В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребенка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Я считаю, что я счастливый человек, потому что я занимаюсь своим любимым делом, работаю в школе.Я счастлива, потому что у меня замечательная любимая и любящая семья, и мои родные поддерживают меня во всем!

   Принимаю активное участие не только в школе, но и интересно провожу время свободное от работы, катаюсь на велосипеде, участвую в культурных мероприятиях. Безумно люблю лес, и мне нравится собирать ягоды и грибы. Я и моя семья любим природу. Красоту нашего родного края мы стараемся запечатлеть на фотографиях. Фотографии – это еще одно мое хобби. В моей коллекции достаточно фотографий, которые не оставят никого равнодушными. На них запечатлены и рассвет, и закат, и золотая осень со всеми красками, и морозное солнечное утро. Это увлечение останется у меня навсегда! Ведь оно приносит радость мне и моей семье.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это книги Булгакова, Достоевского, Шукшина. 

Мой взгляд на мир

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

  Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Мои достижения

Мои достижения представлены в моем портфолио

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: