Рабочая программа 1-4 класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Самигуллина Рамзия Рашитовна

Рабочая программа 1-4 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 1.Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

                    2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

                                  1 класс

Учащиеся должны:

    называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
  • слов, называющих предметы;

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые  и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;

•        условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых         слов;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия предметов и признаки; задавать к ним вопросы;
  • выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию

                       

                               2 класс

Учащиеся должны:

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ, КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;

               ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:

  •  корень, приставку, суффикс, окончание;
  •  лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

               РЕШАТЬ   УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • делить слова на слоги
  • подбирать однокоренные слова
  •  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов
  •  подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:

  • перенос слов
  •  парные звонкие и глухие согласные;
  •  проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  •  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов;
  •  непроизносимые согласные;
  •  правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над
  • словарных слов, определяемых программой;
  •  разделительного твердого и мягкого знака.
  • раздельного написания предлогов с другими словами

Ученик получит возможность научиться

  • устанавливать значение суффиксов и приставок;
  • определять способы образования лов
  • различать однозначные и многозначные слова
  • подбирать синонимы, антонимы в тексте
  • предлоги и приставки (на уровне правописания);
  •  применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.
  •  применять правило правописания имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив
  • составлять план текста
  • определять тип текста
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

                                         3 класс

Учащиеся должны:

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ, КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:         

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

               ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:

  •  собственные имена существительные;
  • Личные местоимения 1, 2, 3 лица;
  •  грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  •   в простом предложении однородные члены ( как главные, так и второстепенные);

               РЕШАТЬ  УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Определять род изменяемых имен существительных;
  • Устанавливать форму числа существительного;
  • Задавать падежные вопросы и определять падеж существительного;
  • Определять склонение имен существительных;
  •  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов
  • Определять типы текстов (повествование, описание, рассуждение)
  •  Корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:

  • Приставки, оканчивающиеся на с, з;
  •  словарных слов, определяемых программой;
  • Буквы о,ё после шипящих;
  • Буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • Мягкий знак после шипящих на конце существительных;
  • падежных окончаний имен существительных;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Ученик получит возможность научиться

  • проводить по предложенному алгоритму фонетический разбор и разбор слова по составу;
  • устанавливать род неизменяемых существительных;
  • склонять личные местоимения
  • различать падежные и смысловые вопросы
  • находить второстепенные члены предложения
  • разбирать по членам предложения простое двусоставное предложение
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-;
  • писать подробные изложения
  • создавать собственные тексты
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

                                              4 класс

Учащиеся должны:

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ, КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

  • изученные части речи;
  • значимые части слова;
  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • слово, словосочетание, предложение;

               ВЫДЕЛЯТЬ, НАХОДИТЬ:

  •  начальную форму глагола;
  • Глаголы в разных временных формах;
  • Глаголы в формах 1, 2, 3 лица;

               РЕШАТЬ  УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Определять спряжение глагола;
  • разбирать по членам предложения простое двусоставное предложение
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • Задавать падежные вопросы и определять падеж существительного;
  •  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов
  • Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ:

  • Не с глаголами
  •  словарных слов, определяемых программой;
  • Мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться
  • Безударные личные окончания глаголов

Ученик получит возможность научиться

  • проводить по предложенному алгоритму морфологический анализ имени существительного, прилагательного, глагола и наречия;
  • проводить по предложенному алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения
  • определять вид глагола
  • находить наречие и числительное в тексте
  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • применять правило правописания ь на конце наречий
  • применять правило правописания ь в именах числительных
  • применять правило  постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • письменно пересказывать текст подробно, выборочно,  от другого лица
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

3. Содержание учебного курса

1 класс

Фонетика и орфоэпия.

        Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Графика и орфография.

        Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов, предложений (3-5 слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

        Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Сравнительный анализ буквенных записей с разными позициями согласных звуков.

        Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Пунктуация.

        Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи.

        Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. 

                                                     

                                                   2 класс  

               «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

               Фонетика и графика  

           Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости, по звонкости-глухости согласных  звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков \, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного  языка.

              Слово и предложение

            Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, -  имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложений от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

              Состав слова  (морфемика)  

              Окончание как часть слова. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс как часть слова. Суффиксальный способ образования слов. Приставка как часть слова.. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

              Лексика  

             Слово и его лексическое значение. Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника.

Слова однозначные и многозначные, их различение.

Представление о прямом и переносном значении слов.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

            «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)          

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.

Формирование орфографической зоркости.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

Перенос слов;

Проверяемые безударные гласные в корнях слов;

Парные звонкие и глухие согласные;

Непроизносимые согласные;

Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов;

Правописание разделительных твердого и мягкого знаков

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание предлогов и приставок.

Использование орфографического словаря для определения написания слова.      

       «Развитие речи»  

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета.

Письменная речь            

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

             Выражение в тексте законченной мысли, подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

             Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

             Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

             Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

            План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

           Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

                                                       

                                             3 класс  

               «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

Фонетика и графика Повторение изученного в 1–2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков \, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного  языка.

Состав слова (морфемика). Повторение изученного в 2 классе  на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис

          Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения. Использование интонации перечисления. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и,а, но.

Морфология  

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного в 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение  имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного в 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.      

  «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)  

Повторение правил правописания, изученных в 1,  2 классе.

Формирование орфографической зоркости.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

        «Развитие речи»  

          Устная речь

         Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета.Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение контролировать действия партнера при парной и групповой работе.

          Письменная речь            

          Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных  текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи ( с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

   

                                                4 класс

               «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова .

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков \, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного  языка.

Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

 Морфология.

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора 

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи

Наречие как часть речи  

Имя числительное: общее значение

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Различение простых и сложных  предложений  

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)  

Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классе.

Формирование орфографической зоркости., речевого слуха, навыков письма

Ознакомление с правилами правописания и их применением:

  • словарные слова, определяемые программой
  • правописание личных окончаний глаголов.
  • употребление буквы Ь в глагольных формах.
  • правописание частицы не с глаголами.
  • Суффиксы глаголов
  • Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени
  • Правописание гласных на конце наречий.
  • Правописание наречий на шипящую.
  • Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря.  

   «Развитие речи»  

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению. Умение контролировать действия партнера при парной и групповой работе.

Письменная речь            

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания обучающимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Пересказ текста от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

           4.  Тематическое планирование с указанием количества часов

 п/п

Темы

       Количество часов

               Классы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

          Обучение грамоте (207 часов)

I

Обучение грамоте (русский язык)

115

1.

Фонетика

-

-

-

-

2.

Графика

-

-

-

-

3.

Письмо

77

-

-

-

4.

Слово и предложение

12

-

-

-

5.

Орфография

14

-

-

-

6.

Развитие речи

12

-

-

-

I

Обучение грамоте (чтение)

92

1.

Фонетика

20

-

-

-

2.

Графика

31

-

-

-

3.

Слово и предложение

18

-

-

-

4.

Чтение

14

-

-

-

6.

Развитие речи

9

-

-

-

Итого

207

                        Русский язык (560 часов)

II

Систематичес-кий курс

50

170

170

170

1.

Фонетика и орфоэпия

6

10

3

1

2.

Графика

5

-

-

-

3.

Лексика

-

22

-

-

4.

Состав слова

(морфемика)

3

19

4

1

5.

Морфология

10

16

46

46

6.

Синтаксис

7

4

18

16

7.

Орфография и пунктуация

13

58

53

52

8.

Развитие речи

6

34

30

32

9.

Резерв

-

7

16

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....