КИМы по русскому языку 3 класс
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Самигуллина Рамзия Рашитовна

КИМы по русскому языку  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_rus_yaz_3_klass.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

КИМы по русскому языку 3 класс «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Проверочные работы

  I четверть

Диктант (входной контроль)

Одинокий

Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

Орфографическое задание

I вариант

1.  Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

  1. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

II вариант

  1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
  2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.

 См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.

Словарный диктант

Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,  остров, сегодня.

Итоговая контрольная работа за I четверть

I вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1.  Повествовательное невосклицательное.

2.  Вопросительное невосклицательное.

3.  Повествовательное вопросительное.

3.  Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу

Шёл я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

5.  Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

 кусты, раздался, посвист, за, рябчик

Итоговая контрольная работа за I четверть

II вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1.  Вопросительное восклицательное.

2.  Побудительное повествовательное.

3.  Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка

5.   Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелетный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный, погибают

6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное  распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

Диктант (итоговый за II четверть)

«Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Итоговый диктант за I четверть

                                                          Чижи.

У меня жили чижи — Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы, иногда, взъерошат.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века

Орфографическое задание к диктанту   «Чижи».                                             1 вариант

№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

  1. слова с гласной а в приставке;
  2. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать, [над] резать, [да] писать, [за] вести, [па] лить,  [на] помнить

№ 2  Составь и запиши по одному  слову с приставками  без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить

II четверть

Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение»

I вариант

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

 К вечеру небо просветлело.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3.  Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова.  Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... .

Я выполнил рисунок (чем?)... .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай   и   запиши   предложение,   чтобы   данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй  предложение по  цели  высказывания и  интонации.

сундук - подлежащее

лежать - сказуемое

старый - определение

чердак - обстоятельство

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .

Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

II вариант

1.  Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3.  Спиши  предложения,  найди и  подчеркни  все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5.   Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

сорока - подлежащее

ухаживать - сказуемое

потомство - дополнение

заботливо - обстоятельство

свой - определение

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Словарный диктант

Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород, медленно, гигант.

Диктант (итоговый за II четверть)

Кормушка

            Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

             К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове  черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(55 слов)

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

I вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

2. Запиши слова в три столбика:

  • слова с орфограммой в приставке;
  • слова с орфограммой в корне;
  • слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

II вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

2. Запиши слова в три столбика:

  • слова с орфограммой в приставке;
  • слова с орфограммой в корне;
  • слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

III четверть

Контрольная     работа по   теме:  «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)

I вариант

  1. Выпиши только имена прилагательные.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

  1. Распредели имена существительные в три группы по значению:
  1. животные
  2. помещения для животных
  3. профессии людей

свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня

  1. Запиши слова в три столбика по родам.

сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь

  1. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

двери,  степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги

  1. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово     (обрати внимание на род или число существительных)
  1. луна, поляна, деревня, дядя
  2. деревья, перья, семья, стулья

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.

II вариант

1. Выпиши только глаголы.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

2.  Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

1) диван, стул, дверь, стол, шкаф

2) чай, кофе, сок, суп, кисель

3) ветер, снег, дождь, пожар, туман

  1. Запиши слова в три столбика по родам.

коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса

5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

Словарный диктант

Девочка, багаж, инженер, орех, территория, галерея, картофель, метро, аптека, болото, человек, восток.

Диктант (итоговый за III четверть)

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

По И. Соколову-Микитову

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Орфографическое задание

I вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина        

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

II вариант

1.        От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2.        Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

IV четверть

 

Словарный    диктант.

Вокруг, пшеница, календарь, ботинки, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное.

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

I вариант

  1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда

  1. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса

  1. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

  1. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

  1. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

грубый, умный, седой, сильный

образец: красивый – красив (м. р., ед. ч.)

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

II вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

ёлочная игрушка,  высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история

  1. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

интересная книга,  на скором поезде, за высокой берёзой, у деревенского колодца

3.  Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный

  1. Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая

6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» 

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Орфографическое задание

I вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват... — в кроватк...

о мам... — о матер...

для мышк... — для мыш...

об отц... — о пап...

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)

II вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

к ел… - к ёлк…

в печк… - в печ…

о дочк… - о дочер…

о дед… - о дедушк…

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению

Диагностическое обследование

 (3 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано 2 или 3  утверждение.

два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2 и 3  утверждения.

Задание 2

Инструкция:  Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово весна.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова  вьюга и/ или крылья.

2 балла – выбрано только одно из слов (армия или мою), неправильных выборов нет.  

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова армия, мою.

Задание 3

Инструкция:  Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или среди ответов правильных нет.

1 балл – в первых трех случаях в сумме записано 2 - 3 слова, соответствующих условию, в четвертом случае записано какое-либо слово.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в первых трех случаях записано по 1 - 2 слова (в сумме записано не менее 4 правильных слов),  четвертый случай распознан как нерешаемый.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: в первых трех случаях записано по 2 слова, соответствующих условию, четвертый случай распознан как нерешаемый.

Задание 4

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

  • Слово может состоять из корня и окончания.                      
  • Слово может состоять из приставки и суффикса.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.
  • Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное утверждение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3  утверждения.

Задание 5

Инструкция: Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник               портрет                          поход

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово портрет.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова  полянка и/ или поход.

2 балла – выбрано только одно из слов (повозка или подснежник), неправильных выборов нет.  

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова повозка, подснежник.

Задание 6

Инструкция: В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.  

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

        в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

        г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

        

Разбери слово            тамулюшка           по составу.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выделение частей слова носит абсолютно случайный характер.

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при этом правильно выделена только одна часть слова.

2 балла – при выполнении задания использовался правильный алгоритм, но допущена одна ошибка при выделении частей слова.

3 балла – задание выполнено правильно – в слове ТАМУЛЮШКА выделены приставка ТА, корень МУЛЮШ, суффикс К, окончание А.

Задание 7

Инструкция: Найди и отметь  неверное утверждение.

  • Подлежащее – главный член предложения.                      
  • Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
  • Предложение может не иметь второстепенных членов.
  • Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все утверждения или выбрано четвертое и два из первых трех.  

1 балл – выбрано четвертое утверждение и еще одно из первых трех.

2 балла – выполнено обратное к предложенному задание – учащийся отметил верные утверждения: отмечены первые три утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое утверждение.

Задание 8

Инструкция:  Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

  • Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      
  • В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.
  • Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.
  • Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба нужных предложения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из нужных предложений: 1 или 4.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 4  предложения.

Задание 9

Инструкция:  Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

  •  Женя выстроил снежный домик.                      
  •  На крылечке дремал рыжий кот.
  •  Узкая тропинка ведет в лес.
  • Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны 1, 2 и 3 предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбрано 4 и 1 или 3 предложения или выбрано только второе предложение.  

2 балла – выбраны 2 и 4 предложения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое предложение.

Задание 10

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения.

  •  Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  
  •  Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.
  •  Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.
  • Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано второе утверждение.

1 балл – выбраны 1-2-3 правильных утверждения и неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбраны только 1-2 правильных утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме - выбраны все три правильных  утверждения: 1, 3 и 4.

Задание  11

Инструкция: Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

  •  Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.  
  •  Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.
  • И зимой, и летом хороша русская берёзка!
  • Лес весь лучится сверкает, светится.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба предложения с неправильной постановкой запятых или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных предложения и одно предложение с неправильной постановкой запятых.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное предложение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3  предложения.

Задание 12

Инструкция:  Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)      Ο   Ο   и   Ο

б)   и   Ο    и   Ο    и   Ο 

в)      Ο   Ο   но   Ο     

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при постановке запятых допущено более трёх ошибок.

1 балл – допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено, но из пяти необходимых запятых одна не поставлена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

а)      Ο  ,  Ο   и   Ο

б)   и   Ο ,    и    Ο ,   и   Ο 

в)      Ο ,  Ο ,  но   Ο     

Задание 13

Инструкция:  В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не один из выборов не соответствует логике задания

1 балл – при выполнении задания правильно найдены только два «лишних» слова, два других слова выбраны ошибочно, или правильно выбрано только одно слово, но при этом неправильных выборов нет.

2 балла – из четырёх нужных слов подчеркнуты только 3 слова (в одной из групп «лишнее» слово либо не найдено, либо найдено неверно).  

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова:

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Задание 14

Инструкция: Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 1 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме – не все слова (но не менее 7) записаны в таблицу, в распределении слов по столбикам ошибок нет

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

поздний

смешной

книжка

честный

тропинка

травка

звёздный

смотреть

редкий

Диагностическая работа

(3 класс конец года)

Задание 1 

Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка                 пудра                 сделать

 местный                 кончик                 буква  

Задание 2 

Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Задание 3 

Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Задание 4 

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Задание 5 

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Задание 6 

Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Задание 7 

Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам            2)по лицам     3)по падежам    4)по склонениям     5)по числам

Задание 8 

Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 9 

Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень   2) зелёный    3) горяч   4) умнее   5) лисий

 

Задание 10 

Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                 2) –ое                3) –ой        4) –ий        5) –яя                6) –ее

__________________________________________________________

Задание 11 

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Задание 12 

Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

Задание 13 

Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

Задание 14 

Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

Задание 15 

Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

  1. фасоль, тюлень, пароль, тополь ____________

Самостоятельные, контрольные и проверочные работы по русскому языку 3 класс.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

 Списывание                           1  вариант

Задание: Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

                              Белки.

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка.

(По И. Соколову-Микитову) (53 слова)

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

 Списывание                           II вариант

Задание: Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

                 Берёза.

На краю вырубки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные малодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.

Войди в этот шум — и ты станешь самым счастливым!

(По Т. Белозёрову) (53 слова)

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Диктант (текущий)

Одинокий

Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

(49 слов)

Слова для справок:  одинокую, его,  один,  со всеми,  на меня,                разбежался,

Орфографическое задание  

Одинокий

  1. вариант
  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.

Образец: слова — слово.

  1. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.

счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, небес...ный, ненас...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный

  1. вариант
  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.

Образец: беседка — беседовать.

  1. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.

См…треть, повт…рить,  з…нты, стр…на, сл….нёнок,  в…л…синка,  гл….зок,  нас…лить, ч…сы,  под..рить, выл…вить.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

 Диктант (текущий) Одинокий

Орфографическое задание

  1. Вариант

1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.

Образец: слова — слово.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.

счас...ливый, интерес...ный, звёз…ный, ус...ный, ужас...ный, мес...ный, радос…ный, чес...ный

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

 Диктант (текущий) Одинокий

Орфографическое задание

  1. вариант

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.

Образец: беседка — беседовать.

  1. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.

См…треть, з…нты, стр…на, сл….нёнок,  гл….зок,  нас…лить, ч…сы,  под..рить.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

     Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Сделай фонетический разбор слова клоун

3. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

      Добрый, добежать, дорасти, доска, дорисовать, домик, доучить.

4.Разбери по составу слово пылинка

5 . Выпиши однокоренные слова.

   Лень, ленивица, лента, лентяй,  ленивый, Лена, лодырь.

6*. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове — звонкие и твёрдые.

   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

  Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

II вариант

1. Раздели слова на слоги.

     Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Сделай фонетический разбор слова грязь

3. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

      Замочек, забежать, заработал, заноза, зарисовать, закон, заучить

4. Разбери по составу слово крикливый

5. Выпиши однокоренные слова.

       Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

6*. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звука (два мягких и один твёрдый).

   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

   Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

3 вариант

1. Раздели слова на слоги.

             Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

             Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

З. Сделай фонетический разбор слова ружьё

4. Выпиши однокоренные слова.

              Море, морж, морячка, мореплаватель, морс, морская, плавать.

5. Разбери по составу слово безоблачный.

6*.  Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

    Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

    Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

3 вариант

1. Раздели слова на слоги.

             Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

             Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

З. Сделай фонетический разбор слова ружьё

4. Выпиши однокоренные слова.

              Море, морж, морячка, мореплаватель, морс, морская, плавать.

5. Разбери по составу слово безоблачный.

6*.  Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

    Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

    Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Русский язык  3 класс 1 четвертьУМК «Начальная школа 21 века

Итоговая контрольная работа за I четверть                                    I вариант

1. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2.  Запиши предложения и подчеркни  грамматическую основу

Я шёл по узкой тропинке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

3. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

4.  Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

    (можно менять форму слов).

купить,  мы,   билеты, поезд, на

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века

Итоговая контрольная работа за I четверть                                    II вариант

1. Выпиши из текста восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Запиши предложения и подчеркни  грамматическую основу

Я увидел летящего орла совсем близко.

Слева послышался шорох листьев.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

3. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка

4.   Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелетный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный, погибают

5. Из данных слов составь и запиши предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

    (можно менять форму слов).

              ёжик,  сосна,  под,  живёт, нора,  в

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века

Итоговый диктант за I четверть                                    

                                                          Чижи.

У меня жили чижи — Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы, иногда, взъерошат.

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века

Орфографическое задание к диктанту   «Чижи».                                             1 вариант

№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

  1. слова с гласной а в приставке;
  2. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать, [над] резать, [да] писать, [за] вести, [па] лить,  [на] помнить

№ 2  Составь и запиши по одному  слову с приставками  без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить

Русский язык  3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века

Орфографическое задание к диктанту   «Чижи».                                             2 вариант

№ 1 Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

  1. слова с гласной а в приставке;
  2. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

 [да]лететь, [за] вернуть, [аб]ъяснение, [па] резать, [над] писать, [на] помнить

№ 2 Составь и запиши по одному  слову с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах.

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -путать, -толковый, -гладить

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                          Самостоятельная      работа                  1 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Запиши исправленный текст.

      У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа  решила рисовать картинки к сказкам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                          Самостоятельная      работа                  1 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Запиши исправленный текст.

      У Наташи был день рождения. Наташа получила много подарков. Мама подарила Наташе красивое платье. Бабушка связала Наташе чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил Наташе книгу. Книгу Наташа читала весь день. В книге были интересные сказки о животных. На другой день Наташа  решила рисовать картинки к сказкам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                          Самостоятельная      работа                  2 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст.

Бабушка купила гусят. Мы ухаживали за гусятами всей семьёй.

Наступили тёплые майские дни. Гусят стали выпускать на лужайку. Любили гусята бегать и на озеро. Пушистые гусята хорошо плавали и ныряли. Самого маленького гусёнка мы назвали Филькой. Гусёнок бегал за нами, как собачка.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Развитие речи                          Самостоятельная      работа                  2 Вариант   

Ф.И……………………………………………………………… дата…………………….

Прочитай текст. Устрани ненужные повторы. Подбери заголовок и запиши исправленный текст.

Бабушка купила гусят. Мы ухаживали за гусятами всей семьёй.

Наступили тёплые майские дни. Гусят стали выпускать на лужайку. Любили гусята бегать и на озеро. Пушистые гусята хорошо плавали и ныряли. Самого маленького гусёнка мы назвали Филькой. Гусёнок бегал за нами, как собачка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»   Проверочная работа

 Тема: Простое предложение                                              I вариант

Разбери предложение по членам,  выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея. ………………………………………………

Лужи затянул тонкий ледок. …………………………………………………

 К вечеру небо просветлело. …………………………………………………

Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»   Проверочная работа

 Тема: Простое предложение                                              II вариант

Разбери предложение по членам,  выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич. ……………………………………………

Холодный ветер легко продувает плащ…………………………………………

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

…………………………………………………………………………………...

Завтра мы пойдём в музей……………..………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»   Проверочная работа

 Тема: Простое предложение                                              I вариант

Разбери предложение по членам,  выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея. ………………………………………………

Лужи затянул тонкий ледок. …………………………………………………

 К вечеру небо просветлело. …………………………………………………

Ярко светит летнее солнышко. ………………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»   Проверочная работа

 Тема: Простое предложение                                              II вариант

Разбери предложение по членам,  выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич. ……………………………………………

Холодный ветер легко продувает плащ…………………………………………

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

…………………………………………………………………………………...

Завтра мы пойдём в музей……………..………………………………………

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.

Быстро пр_летело лето. Исчезли цв_ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д_-рев_ях лист_ев. Тр_ва клонит_ся к з_мле и как будто просит снега. Пришла ос_нь. Трепетная осинка стоит вся красная б_гровая з_л_тистая. Только озимь переливается зеленым бархатом. Но ветер срывает и это убранство.

  1. Какого стиля получился текст?
    2. Объясните значение слов 
    трепетная, убранство.
    3. Укажите нераспространенные предложения.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Д_вно прошел листопад. Д_ревья догорели тускло и тихо. Зач_стили дожди. Туманы легли в н_зины над руч_ями расстелились по жнив_ю и по л_сным полянкам. Первые заморо_ки подсушили землю выв_трили последние п_левые зап_хи от конопляников от сырого жнив_я и с_ломенных ст_гов.

1. Подберите заголовок к тексту.
2. Укажите нераспространенные предложения.
3. Выполните  разбор одного предложения с однородными членами.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-3. Спишите текст, вставляя однородные члены предложения и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Л_ЕСНОЙ ПРАЗ_НИК

В лесу было весело. Со_нце теперь вставало очень рано ______ поз_но и усердно ______ всем на земле. Ле_кий туман окутал березы ______ ______. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко ______ туман ______ деревья кусты и ______. На каждой веточке показались точно маленькие зеленые пальчики. Это стали распускаться листья.
Тут и начался л_сной праз_ник. Засв_стал ______ в кустах соловей. В каждой луже ______ и квакали лягушки. Цвели деревья и ______. Май-ский жук с гудением носился между ветвями. Звонко и ______ куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад. 

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-4. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.

ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ

Маленькая девочка жила д_леко от школы. В дождь и снег в жару и мороз она приходила в школу вовремя. Однажды утром с горы спустилась темная туча. Началась страшная буря. Дерев_я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы... 

Допишите окончание рассказа.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-5. Прочитайте текст. Найдите в нем повторяющуюся мысль и запишите текст в исправленном виде, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

ЛИСА И БЕЛКА

Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев прыгала с ветки на ветку шумела дразнилась. Старая лиса смотрела на нее и сердилась. 
Однажды лиса легла пластом на поляне и притворилась мертвой. Белка жила прямо над лисьей норой. Белочка соскочила на траву и пробежала близко от лисы. Вдруг лиса вскочила. Белка испугалась и убежала на дерево.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-6. Спишите, исправляя пунктуационные ошибки. Подчеркните однородные члены предложения и составьте схемы предложений.

 1. Каждая пчелка ношу несет в соты, спускает по капельке мед. 2. Теплый дождь ворвался в лес, долго топал, по тропинке в частый ельничек пролез прошумел в густой осинке. 3. Зацветут, зазеленеют, оживут леса и рощи. 4. Крупный дождь в лесу зеленном прошумел, по стройным кленам, по лесным цветам.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-7. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены предложения.

ЕЖИК

Темной ноч_ю серый ежик гулял по лесу. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. В луже заметил звездочку и накрыл ее листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды еж нашел большое красное солнышко. Вот ежик смеялся!

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-8. Отредактируйте текст, используя для этого предложения с однородными членами.

ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ

Однажды случилась беда с березой. Треснула и прижалась к земле большая ветка березы. Вскоре под тонкой кожицей появились личинки. Они постепенно точили древесину. Береза на глазах стала гибнуть. На помощь ей пришел из леса дятел. Дятел стал березу обследовать своим крепким клювом, словно врач. Шаг за шагом дятел осмотрел большой сук, избавил его от недуга. Вскоре береза заметно помолодела, освежилась. Рана затяну

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.

Быстро пр_летело лето. Исчезли цв_ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д_-рев_ях лист_ев. Тр_ва клонит_ся к з_мле и как будто просит снега. Пришла ос_нь. Трепетная осинка стоит вся красная б_гровая з_л_тистая. Только озимь переливается зеленым бархатом. Но ветер срывает и это убранство.

1. Какого стиля получился текст?
2. Укажите нераспространенные предложения.

Русский язык  3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тема: Однородные члены предложения

К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Д_вно прошел листопад. Д_ревья догорели тускло и тихо. Зач_стили дожди. Туманы легли в н_зины над руч_ями расстелились по жнив_ю и по л_сным полянкам. Первые заморо_ки подсушили землю выв_трили последние п_левые зап_хи от конопляников от сырого жнив_я и с_ломенных ст_гов.

1. Подберите заголовок к тексту.
2.  Выполните  разбор одного предложения с однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...