Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_kk_chast_rechi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Умарова А.Е.
Предмет: русский язык
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: Имя существительное как часть речи
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
- предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь находить признаки имён существительных,
. метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- личностные - осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, карточки, презентация.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметов.
Сл.2
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.
2. Минутка чистописания сл.3
-Прочитайте
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Назовите в этом слове мягкие и твердые согласные звуки.
- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного звуки, а какие – на мягкость.
- Запишите гласные звуки Ее, Уу, Оо, Ии.
- Актуализация знаний.
Выпишите из текста имена существительные. Сл.4
Праздник леса
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
- Чем имя существительное отличается от других частей речи?
- Обобщение и систематизация знаний.
Работа по учебнику.
Упр. 8 с. 8.
- Прочитайте стихотворение.
- О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?
-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.
- Какую роль они выполняют?
- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Что такое имя существительное?
- Что обозначают имена существительные.
Работа в РТ. с.6. № 6, 7.
5. Физминутка
- Применение знаний и умений.
Уч. с. 9 упр. 9.
- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?
- Выполните задание.
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?
Словарная работа сл. 5
- Отгадайте загадку.
Он в прибрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
- Найдите слово самолет в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)
- из каких корней оно состоит?
- Составьте предложение со словом самолет , запишите.
- Запомните написание этого слова.
Работа в РТ: с. 7 упр. 8
Самостоятельная работа
- Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.
- Подберите общее название для каждой группы.
Самопроверка по эталону. Сл.6
- поработайте в парах над этим упр.
Упр.9 с. 7
-Составьте скороговорку.
- Запишите.
- Подчеркните главные члены в предложениях.
- Над каждым словом укажите часть речи.
Самопроверка по эталону. Сл.7
Уч. с. 9 упр. 10. Фронтальная работа.
- Прочитайте
- К какой части речи относятся все слова?
- Почему все слова являются многозначными?
- Объясните каждое слово
- Составьте с одним словом предложение
- Запишите.
- Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.
- Рефлексия
- Разделите слова на 2 группы.
Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.
- По какому признаку вы разделили слова на группы?
- Что называется именем существительным?
- Приведите примеры имен существительных.
- Что обозначает каждое из них?
- Оцените работу на уроке.
Д/з. Уч. с. 8 правило, с. 10 упр.11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"
Наблюдение над ролью существительного в тексте....
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи". 2 класс
Конспект урока составлен на основе заданий карточек онлайн-платформы Учи.ру....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...