Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)

    Родионова Елена Владимировна

    Урок рефлексии 

    Тема: « Распознавание частей речи»

    Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.

    Задачи:

    Обучающие: Развивать умение различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.

     Развивающие: Обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов.

    Воспитательные: Прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chasti_rechi.pptx336.03 КБ
    Microsoft Office document icon urok_chasti_rechi.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    15 февраля. Сретение - первая встреча зимы с весной Все меньше дней осталось жить зиме. И люди все готовятся к весне. Готовится енот, барсук, сова. Готовится береза, клен, ольха. Готовы все, но беда Гуляет до сих пор проказница- зима.

    Слайд 2

    Чистописание З В зи зо зл зя вс ва во вст вл зима, на, весну, Сретение, красную, встречает Составить предложение из данных слов. Указать встретившиеся орфограммы. Разобрать по членам предложения.

    Слайд 3

    Февраль – сечень – сечёт зиму пополам. Межень – межа зимы и весны. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.

    Слайд 4

    М.Ю. Лермонтов На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Риза – одежда для священнослужителей

    Слайд 5

    Льются весенние лучи. Солнышко – вёдрышко, не о тебе ль, светлое, стосковалась земная грудь под замком ледяным! Разгони, размечи смурую силу, выпусти из затворов тепло весеннее, отомкни ключи и воды живые, напои поля широкие и луга раздольные.

    Слайд 6

    Физминутка

    Слайд 7

    Богат и красив русский язык. И мы всегда восхищаемся мастерами, творцами слова. Давайте и мы попытаемся стать творцами слова. Постарайтесь передать свои мысли, настроение, чувства, написав 2-4 предложения на тему «Приход весны».

    Слайд 8

    Назовите самостоятельные части речи? Назовите служебные части речи? Оцените свою работу на уроке.

    Слайд 9

    Пришла весна, кричит зиме: «Пора остановиться» От снега, холода и льда Устали зверь и птица. Но хмурится в ответ зима, В путь долгий собираться Совсем не думает она, Ей хочется остаться!

    Слайд 10

    Чему учились на уроке? Что было трудным на уроке? Что понравилось? Кто сегодня на уроке был самым активным?

    Слайд 11

    Домашнее задание В своем сочинении, написанном на уроке, указать все части речи



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку учителя МАОУ лицея №3  Родионовой Елены Владимировны

    3 класс

    Урок рефлексии

    Тема: « Распознавание частей речи»

    Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.

    Задачи:

    Обучающие: Развивать умение различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.

     Развивающие: Обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов.

    Воспитательные: Прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.

    Универсальные учебные действия:

     личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания;

    регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

    познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование;

    коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Ход урока

    1.Организационный  момент

    2. Актуализация знаний

     Звучит музыка и ученица читает написанное ею стихотворение.

    Все меньше дней осталось жить зиме.

    И люди все готовятся к весне.

    Готовится енот, барсук, сова.

    Готовится береза, клен, ольха.

    Готовы все, но беда

    Гуляет до сих пор проказница- зима.

        Да, действительно, как говорится в стихотворении «Все меньше дней осталось жить зиме». И по народному календарю 15 февраля отмечается Сретение- первая встреча зимы с весной.

    - Какими частями речи являются слова – зима и весна?

    - Назовите первый звук в слове зима, весна.

    - Охарактеризуйте его. Какой он?

    - Какой буквой обозначается на письме?

    • Чистописание

    З    В

    зи зо зл зя вс ва во вст вл

    зима, на, весну, Сретение, красную, встречает

    Комментированное письмо.

    - Составить предложение из данных слов.

    - Указать встретившиеся орфограммы.

    - Разобрать по членам предложения.

    -Какие вы знаете члены предложения?

    - Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?

    - Назовите подлежащее. Что такое подлежащее? Чем выражено?

    3. Работа по теме урока

    • Комментированное письмо

    -Какие зимние месяцы мы знаем?

    - Какой частью речи являются эти слова? Почему?

    Сейчас февраль за окном. В давние времена февраль имел различные названия.

    На доске

    Февраль – сечень – сечёт зиму пополам.

    Межень – межа зимы и весны.

    Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.

      - Выпишите старинные названия февраля.

      - Определите части речи.

      - Что такое имя существительное,  прилагательное?

      - Какие ещё части речи вам встречались в тексте?

      - Какие вы знаете ещё части речи?

    • Работа по учебнику

    Все части речи по-своему обогащают русскую речь. И умелое их использование позволяет восхищаться.

    Как, например, М.Ю.Лермонтова.

    На севере диком стоит одиноко

    На голой вершине сосна.

    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

    Одета, как ризой, она.

    Риза – одежда для священнослужителей.

    - Какая представилась вам  картина?

    - Почему автор говорить «Одета, как ризой, она?»

    - Запись под диктовку. Выделить встретившиеся орфограммы.

    - Проверить написанное по учебнику.

    - Назвать слова с безударными гласными в корне.

    - Найти существительные с зависимыми от них прилагательными, определить их род.

    - Как определить род  имени прилагательного и существительного?

    • Самостоятельная работа по вариантам (два человека у доски)

     Ещё зима в стихотворении Лермонтова. Но уже чувствуется наступление весны.

    (Текст на  доске.)

    Льются весенние лучи. Солнышко – вёдрышко, не о тебе ль, светлое, стосковалась земная грудь под замком ледяным! Разгони, размечи смурую силу, выпусти из затворов тепло весеннее, отомкни ключи и воды живые, напои поля широкие и луга раздольные.

    1 вар. Выписать глаголы, указать встретившиеся орфограммы.

    2 вар. Выписать имена прилагательные, указать встретившиеся орфограммы.

    Два человека у доски. Проверка работы.

    - С чем можно сравнить приход весны?

    - С помощью какой частью речи передаётся это движение, обновление. Перечислите.

    - Какими членами предложения являются глагол и прилагательное?

    5.Физминутка музыкальная на снятие общего утомления

    Красоту природы, её настроение можно отразить не только красивым  текстом, не только

     красками, как вы это сделали в своих рисунках.  Выразить свои чувства, настроение, нам поможет музыка.

    Исполнение детьми русской народной песни «Солнышко-ведрышко" и танцевальных элементов.

    1. Продолжение работы по теме.
    • Творческая работа

     Богат и красив русский язык. И мы всегда восхищаемся мастерами, творцами слова. Давайте и мы попытаемся стать творцами слова.

    Постарайтесь передать свои мысли, настроение, чувства, написав 2-4 предложения на тему «Приход весны».

    • Чтение нескольких работ учащихся.

     Жизнь продолжается – мы ждём весну сильнее день за днём.

    • Чтение своего стихотворения учащегося.

    Пришла весна, кричит зиме:

    «Пора остановиться»

    От снега, холода и льда

    Устали зверь и птица.

    Но хмурится в ответ зима,

    В путь долгий собираться

    Совсем не думает она,

    Ей хочется остаться!

    1. Рефлексия

    -Назовите самостоятельные части речи?

    - Назовите служебные части речи?

    -Оцените свою работу на уроке.

    1. Подведение итогов

    - Чему учились на уроке?

    - Что было трудным на уроке?

    - Что понравилось?

    -Кто сегодня на уроке был самым   активным?

    9. Домашнее задание

    -  В своем сочинении, написанном на уроке, указать все части речи

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

    Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

    Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

    Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

    урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

    Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН" 2 класс

    Урок закрепления знаний по теме "Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ.."...