Семенкина Лидия Григорьевна

Сайт воспитателя детского сада

« Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.

Увлечения: Вязание, шитье, чтение книг.

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Гусь-Хрустальный, Владимирский район

Место работы: МБДОУ “Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников”.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenkinalidiya
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые приносит человек своему призванию».
Л. Толстой

Я работаю воспитателем детского сада. Стараюсь позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Воспитываю умение слушать и слышать. Стараюсь чувствовать вместе с  каждым ребенком быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом.  и работаюЖиву по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Моя задача научить детей быть добрыми, отзывчивыми. 

О себе

Сообщаю о себе следущие сведения:

Имею средне-специальное образование.

Прошла профессиональную перепогдготовку в отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по программе "Педагогика и психология дошкольного образования"  29.12.2017г., в объеме 252 часа. Прошла обучение на курсах повышения квалификации ГБПОУ ВО "Муромский колледж" по дополнительной профессиональной программе "Огранизация учебно-воспитательного процесса в сиситеме допонительного образования детей и взрослых" в объеме 16 часов Педагогический стаж работы в должности воспитателя 5 лет с 2015 года. Я думаю, что это высказывание Льва Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю тоже. Призвание приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятил себя делу, о котором мечтается с раннего детства. Часто это не сразу распознается ни самим человеком, ни его близкими. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой человек, но с опытом работы понимаешь, что «любой»,  как раз долго и не продержится ни в школе, ни в детском саду, Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы.

Так почему же я пошла в воспитатели? Родилась я в многодетной семье. Нас было шестеро детей, и мне приходилось заботиться о младших. И тогда я почувствовала, что мне это нравится, я поняла на сколько важен тот человек, который вложет ту самую каплю своей доброты в сердце этих маленьких созданий, в глазах которых нет ни малейшего намека на подлость и предательство. Жизнь так сложилась, что первые годы моей трудовой деятельности не зависели от моего желания, а именно, та ситуация, которая тогда была в нашей стране,  заставила меня идти по пути банального зарабатывания денег, но в глубине души я чувствовала, что это не мое предназначение в жизни, для которого я родилась. Вышла замуж, родилась дочка, стала водить её в детский сад. И когда отдаешь свою родную кровинку чужому человеку, то мысленно хочешь, чтобы этот человек земенил тебя, твою ласку и доброту, нежность и заботу, научил чему – то хорошему в этой жизни, дал необходимые знания. Только тогда понимаешь, насколько важен этот человек в жизни твоего ребенка. И я почувствовала, что вот оно, то мое призвание, которого я так долго ждала. Уволилась с прежней работы и устроилась нянечкой в детский сад. Начинала с того, что мыла горшки, посуду, следила за тем, чтобы дети были всегда чистые и опрятные, как дома. Но со временем мне захотелось большего, захотелось научить детей распознавать, где добро, а где зло, вложить в их сердца частицу своей души и от тебя зависит, чему ребенок научится в этой жизни, оставить память о себе в душах детей. И когда мне предложили стать воспитателем, я с радостью согласилась.

Что же это такое – радостные будни воспитателя в детском саду? Ежедневно и ежечасно меня окружают два десятка добрых глаз, которые высматривают и замечают всё. Нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой каверзный вопрос. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребенку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь. Я стараюсь учитывать все в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Стараюсь слушать и слышать ребенка, чувствовать вместе с ним, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом. Стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Для более легкого усвоения знаний, занятия провожу в игровой форме. Я интересна для детей, знаю много занятных игр, люблю устраивать с ними разные игровые представления. Могу перевоплощаться. Ведь большинство детей визуально лучше всё воспринимает, поэтому я стараюсь придумывать сказки, рассказы, дидактические игры обо всём на свете. Но я это делаю с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие – то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь. Но я не могу уже жить иначе – чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Наша профессия – самая светлая и добрая. Я счастлива, что я воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это ведь Лидия Григорьевна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать.Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С. Макаренко "Книга для родителей"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 

Френсис Бернетт "Маленькая принцесса" 

А.И. Куприн "Поединок"

Мой взгляд на мир

Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково. Надо делить поровну доброту души мужду своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, погогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы