Главные вкладки

    развитие творческих способностей
    методическая разработка (старшая группа)

    Семенкина Лидия Григорьевна

    развитие творческих способностей

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор : Воспитатель первой квалификационной категории: Семенкина Лидия Григорьевна МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги »

    Слайд 2

    Информационные сведения о методической разработке .

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, и все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины. Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Поэтому важно не упустить ценности детских впечатлений, направить их по пути, способствующему развитию творчества, воображения, интеллекта.

    Слайд 5

    Проблема Снижено стремление познавать и создавать новое, свое

    Слайд 7

    Инновационный характер Совместная деятельность педагога с детьми построена в форме увлекательной игры-путешествия в «Творческую мастерскую» Увлекательное путешествие в «Творческую мастерскую » позволяет расширить границы образовательного и реального пространства. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности.

    Слайд 8

    Это создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение его самооценки. Освоение приемов конструирования из бумаги -средство познания окружающего мира. Успешность ребенка в обучении – приоритетная миссия творческих занятий. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя.

    Слайд 9

    Ц ель: Создание педагогических условий, позволяющих развертывать художественно-творческую деятельность, используя воспитательный потенциал игры-путешествия в «Творческую мастерскую», обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его творческого потенциала.

    Слайд 10

    Задачи:

    Слайд 11

    Основные принципы: Принцип опоры на интерес Принцип гуманизма

    Слайд 12

    Педагогические условия насыщенная разнообразными материалами развивающая среда; свободный доступ к материалам; создание эмоционально-положительной творческой атмосферы; обучение в сотрудничестве, дружеские отношения, взаимопомощь; концентрация внимания на успех в процессе деятельности; дальнейшее использование созданных детьми продуктов художественного творчества; непосредственное вовлечение родителей.

    Слайд 14

    Отличительная особенность деятельности в « Творческой мастерской»: позволяет расширить возможности образовательной области по художественно-эстетическому развитию детей; ориентирована на развитие творческого потенциала дошкольников соразмерно личной индивидуальности и интересам.

    Слайд 15

    Содержание деятельности:

    Слайд 16

    Материал: цветная и белая бумага; упаковочная, глянцевая бумага; обойная, бархатная бумага; цветной картон; гофрированный картон.

    Слайд 17

    Методы работы: специально подобранные игры, упражнения, задания, игровые ситуации; игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая); самостоятельная деятельность детей; рассматривание; наблюдение; сюрпризный момент, сказочное повествование; создание проблемной ситуации ; музыкальное сопровождение; сбор материалов для творчества . экскурсии на выставки прикладного творчества;

    Слайд 18

    Формы представления результатов: организация выставок детских работ с последующим применением их в убранстве интерьера; в кукольном и театральном уголке, в сервировке обеденного стола; в оформлении зала и театрализованном представлении; мастер-классы; открытые мероприятия; участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.

    Слайд 19

    Реализация деятельности Ролевые позиции ДЕТИ ВЗРОСЛЫЙ участники творцы умельцы «мастерица» путеводитель «рукодельница»

    Слайд 20

    Этапы осуществления деятельности:

    Слайд 21

    Подготовительный этап Поиск интересного, запоминающегося материала составляющего содержание деятельности, подбор игровых заданий . Дети знакомятся со способами выполнения работы на основе образца.

    Слайд 22

    Основной этап Структура основного этапа:

    Слайд 23

    Используя полученные технические умения от «мастерицы», дети выполняют собственную работу. Педагог предлагает детям сюжеты, сопровождает, помогает придумывать новые сюжеты .

    Слайд 24

    Заключительный этап Подводятся итоги деятельности и собираются отзывы детей о проделанной работе. Форма проведения такой встречи – рефлексия.

    Слайд 25

    Результативность деятельности Работы детей используются в самостоятельной игровой деятельности, в оформлении интерьера детского сада и группы, в оформлении выставок. Показатель результативности работы по развитию творческих способностей средствами продуктивной деятельности детей это их достижения: в городском конкурсе «Новогодняя снежинка» ( 2 место), в городском конкурсе «Любимый город» (2, 3 место), в городском конкурсе «Новогодняя игрушка ».

    Слайд 26

    На начало учебного года На конец учебного года Уровень развития творческих способностей детей подготовительной группы

    Слайд 27

    Разработано перспективное планирование; Разработана примерная картотека тем по конструированию из бумаги; Собрана подборка дидактических игр; Разработаны конспекты совместной деятельности; Оборудован центр активности «Радуга творчества».

    Слайд 28

    Перспективы Продолжить работу по развитию творческих способностей детей в «Творческой мастерской»; Продолжать оснащать развивающую среду группы в соответствии с возрастными особенностями детей; Проводить конкурсы среди детей и родителей. Конкурс поможет участникам образовательного процесса поверить в свои силы, открыться; Организовать выставку работ детей на тему «Волшебный мир сказок».

    Слайд 29

    «Истоки творческих способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев. От пальце, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

    Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

    Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

    1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

    «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

    Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

    Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."

    Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...