Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
презентация к уроку по теме

Гулимова Светлана Владимировна

Презентацию позже выложу в связи с выступлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_prezentatsiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

Творческая презентация

на тему «Развитие творческих способностей детей

в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2014

(Слайд 1) Уважаемые присутствующие!

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014г., заложены основные принципы, направленные, в частности, на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и воспитателей) и детей, а также сотрудничество с семьёй. Этим принципам я следую в  своей деятельности.

(Слайд 2) Тема, по которой я работаю, очень интересна, востребована и актуальна, ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир, учится общению, реализует свои фантазии, развивает воображение. (Слайд 3)Афантазия детей – необходимый атрибут детства, и я уверена, что фантазию следует развивать с раннего возраста.

(Слайд 4) Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного содержания, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире и не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка: дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения. Учтя сложившееся положение, я в самом начале своей профессиональной деятельности поставила для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах речевого и творческого развития детей.

(Слайд5) Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого – три составляющих: дети, родители и педагог.(Слайд 6) Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!

(Слайд 7) Приоритеты в своей работе я отдаю речевому и социально-коммуникативному развитию, интегрируя эти области с остальными. Я  учу детей  говорить, выражать свои мысли, строить речь грамотно, владеть ею, как средством общения и культуры, и, вместе с тем, уметь общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, быть эмоционально отзывчивыми; я развиваю воображение и творческую активность детей в  самостоятельной деятельности. Все эти задачи решаются в моей работе с детьми.

(Слайд 8)  В 2013 году для слушателей института развития образования в нашем детском саду был проведён педсовет в форме «Аукциона талантов», где  я представила свой опыт работы, и мой лот занял первое место. Это ещё раз доказывает, что моя деятельность в этом направлении очень эффективна.

(Слайд 9) Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.( Слайд 10) Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую социо-игровые технологии; я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие. (Слайд 11)Я считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

(Слайд 12) Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр на бегу,(Слайд 13) учимся рисовать, (Слайд 14)проводим необычные подвижные игры, (Слайд 15) приветствия,(Слайд 16)упражнения-разминки и многое другое.(Слайд 17)Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно сделать героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить». (Слайд 18) Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает  художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание.  (Слайд 19)Проигрывая свои истории вместе с товарищами, каждый ребёнок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

(Слайд 20)В семье ребёнка продолжается работа по теме – дети совместно с родителями выполняют творческие задания, что способствует созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от процесса и результатов, чувствует поддержку и одобрение со стороны родителей, внимание к его детским проблемам.(Слайд 21) Дети с радостью и гордостью демонстрируют работы, созданные дома – с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно обсуждается всеми детьми, (Слайд 22) а в заключение проводится выставка работ.

(Слайд 23) Чему же учатся дети, представляя свои совместные работы?  Они учатся говорить на публику, что очень важно, ведь многие дети застенчивы; развивают память – надо запомнить историю, сочинённую дома; в полной мере идёт развитие коммуникативных способностей, социализация. Развитие собственного словотворчества с помощью взрослого у детей становится средством освобождения, релаксации, снятия эмоционального и телесного напряжения.(Слайд 24)Совместные творческие работы детей и родителей используются в практике – создана и пополняется  копилка произведений новых авторов.

(Слайд 25) Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильный путь, не ошиблась с выбором темы работы, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

(Слайд 26) В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом....

Презентация " Развитие музыкальных способностей дошкольников в условиях интеграции детского сада и семьи"

Презентация на тему "Развитие музыкальных способностей дошкольников в условиях интеграции детского сада и семьи"...

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Представление опыта работы по теме: Развитие творческой активности и познавательных способностей детей через Лего-конструирование

Основана на технологии "Лего-конструирование в детском саду" Фешиной. Старший дошкольный возраст....

Духовно-нравственное воспитание через развитие творческих и художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через развитие их творческих и художественно-эстетических способностей...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...