Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
    статья по теме

    Гулимова Светлана Владимировна

    Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx28.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное

    автономное учреждение детский сад №19

    общеразвивающего вида

    Выступление на педагогическом совете по теме

    «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

    Воспитатель: Гулимова С.В.

    г. Благовещенск

    2013

    Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом.

    Не случайно мною выбрана именно эта тема, она актуальна и интересна, ведь именно в творчестве познаёт окружающую действительность, стремится к познанию мира. Но один ребёнок с этой задачей не справится, поэтому на протяжении всего дошкольного детства взрослые должны помогать ему в развитии творческих способностей. Это достигается путём объединения усилий самого ребёнка, воспитателя и, конечно, родителей.

    Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного качества, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире, не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка: дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения.

    Таким образом, главными направлениями моей работы являются: развитие речи детей и тесное сотрудничество с родителями в вопросе развития творческих способностей. Поэтому, стремясь решить проблемы развития речи детей, я организовала работу кружка «Сочиняем вместе». Вместе - это и дети, и родители, т.о., в процессе участвуют обе стороны: дети реализуют свои задумки с помощью родителей, которые активно включаются в работу.

    Занятия в кружке проводятся с обязательным присутствием сказочного персонажа - дедушки Сочиняя -, который побуждает детей к продуктивной речевой деятельности, поддерживает их творческую инициативу.

    Работа кружка построена следующим образом: на первом занятии с детьми проводится речевой тренинг, цель которого - развитие речи и подготовка к обучению грамоте; на речевом тренинге закрепляется достигнутый уровень речевого развития и конкретизируются усвоенные прежде речевые навыки.

    На втором занятии дети совместно со мной и не без помощи дедушки Сочиняя пытаются реализовать свои «сочинительские» способности, сочиняя произведения, доступные их уровню развития, они учатся понимать характер персонажей, переживают вместе с ними, находят выход из проблемной ситуации, учатся связно и последовательно излагать свои мысли.

    Так как тема моей работы подразумевает развитие творческих способностей детей в условиях и детского сада, и семьи, возникла необходимость вовлечения в процесс работы родителей. Цель - создание совместных произведений литературного, а часто и художественного жанра детей и родителей, работа над которыми позволяет им сблизиться, почувствовать, что они очень нуждаются друг в друге, активизировать родителей. Дети выполняют творческие задания вместе с родителями, что способствует созданию творческого союза между ними, и ребёнок испытывает настоящую радость от процесса и результата совместной деятельности, чувствуя поддержку и одобрение со стороны родителей, учится мыслить без шаблонов, не ограничивать себя какими-либо рамками.

    Я вижу счастливые глаза детей, с гордостью демонстрирующих то, что они сделали дома - с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно представляется всем детям, обсуждается, автор рассказывает, что он создал, почему именно так, а не по-другому, а в заключение проводится выставка работ. Совместные творческие работы детей и родителей используются в практике - создаётся копилка художественных произведений новых авторов. Что же сочиняют дети вместе с родителями? Это - сказки на новый лад со счастливым концом, считалки, загадки, потешки, стихотворения на заданную рифму и ...даже колыбельные. Уровень сложности зависит от возраста детей - если в младшей группе они переделывали сказки, то к подготовительной группе способны сочинять рассказы, опираясь на собственный опыт и неплохие стихотворения.

    Творческий потенциал детей необъятен, да и родителей тоже, только нужно правильно построить работу в этом направлении, и результат будет превосходным! Это подтверждается в конце учебного года результатами анкетирования родителей «Оценка деятельности кружка «Сочиняем вместе» - 100% родителей удовлетворены его работой, считают её интересной, эффективной, полезной и для себя, и для детей. По результатам работы кружка самые активные участники получают дипломы.

    Творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития, и мне хочется обратиться к вам, уважаемые  коллеги, со следующими словами: «В ваших руках находится самое ценное - ребёнок, так старайтесь, чтобы он вырос творческой личностью, способной активно познавать мир. Помогите ребёнку раскрыть свои таланты!

    Мы будем, сочиняя,

    Бесценное творить.

    Свою речь развивая,

    Учиться говорить.

    Мы юные поэты,

    Держатели пера...

    Мамулечка, ну где ты?

    Устали.. Спать пора...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».

    Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг»....

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...