Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
презентация по математике

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала.

 Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитательных задач.

1. Формировать базисные математические представления, речевые умения;

2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала;

4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: Афаунова Феня Леонидовна

Слайд 2

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Слайд 3

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта . Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Слайд 4

Актуальность темы Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Слайд 5

Цели обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Задачи 1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 7

Методы Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме. 2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.

Слайд 8

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста .

Слайд 10

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Слайд 11

Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику, надо показать ее красоту и важность. Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на занятии похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности и желание добывать знания. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих детей появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Слайд 12

Приёмы комплекс развивающих игр; путешествие; экспериментирование; подгрупповая работа; игра-путешествие на прогулку, в сказку, в гости и др математический КВН; эксперимент; познавательные игры; математический ринг;индивидуальная работа

Слайд 13

Игротека «Волшебный поясок» Эта игра учит не только задавать вопросы, но и попутно развивает другие интеллектуальные умения, систематизирует знания в области математики, умение детей играть по правилам, выходить из конфликтных ситуаций во время игры. Убедившись, что дети угадали задуманную картинку, они испытывают радость и гордость.

Слайд 14

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.В современном мире математика играет большую роль, проникая в самые разные...

Опыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструктора.

Мастер класс. Изготовление дидаутического пособия для детей дошкольОпыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструкторан...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...