Главные вкладки

    Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
    презентация на тему

    Медведева Ольга Ивановна

    Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_temy.pptx1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала» Подготовила: Воспитатель МКДОУ « Ивушка » Медведева Ольга Ивановна 2017г

    Слайд 2

    «Математика приводит в порядок ум» М.В.Ломоносов

    Слайд 3

    Актуальность Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика: развивается мышление, устанавливаются пространственные отношения между предметами; развиваются в дальнейшем логическое мышление, память, внимание, воображение. Противоречие Применение в дошкольном образовании школьных форм и методов обучения - низкий уровень математической подготовки к школе Решение проблемы Использование математического занимательного материала

    Слайд 4

    Личностно-деятельностный подход, проблемное обучение Принцип наглядности Принцип активности Принцип непрерывного повторения материала Принцип природосообразности Принцип доступности и посильности Принцип единства интеллектуального познания и эмоционального восприятия Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип доминирования интересов

    Слайд 5

    Цель: Максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала Задачи: 1. Формировать базисные математические представления, речевые умения; 2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить); 3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоции при решении задач; 4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; 5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

    Слайд 6

    Целевая аудитория- дети от 4-х до 7-ми лет (средняя, старшая и подготовительная группы) Место в структуре образовательного процесса – Формирование элементарного математического представления у детей происходит во всех компонентах образовательного процесса: - в непосредственно образовательной деятельности; - образовательной деятельности в режимных моментах; самостоятельной деятельности детей; образовательная деятельность в семье

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты: - Знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5); - Составляют и решают задачи в 1 действие на слоение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками; - Знают способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуются условной меркой; - Называют геометрические фигуры. Умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целые; - Проявляют интерес к решению математических задач;

    Слайд 8

    Условия реализации: предметно-развивающая среда «Уголок занимательной математики»: - художественное оформление уголка; - в наличии имеется необходимый дидактический материал; - в наличии имеется литература в математических сказках, загадках, стихах, потешках ; - сформирована материально-техническая база

    Слайд 9

    Уголок занимательной математики

    Слайд 10

    Занимательный материал Рамки-вкладыши Монтессори Игры на моделирование плоских фигур

    Слайд 11

    Математические лепбуки

    Слайд 12

    Игры Воскобовича

    Слайд 13

    Математические игры

    Слайд 14

    Математические сказки

    Слайд 15

    Критерии сформированности элементраных математических представлений Низкий Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. На основе сравнения предметов, чисел выделяет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Средний Ребенок осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, самостоятельно выделяет признак, по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа. С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметах, величин. Не проявляет инициативы и творчества. Высокий Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.

    Слайд 16

    Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения

    Слайд 17

    Список использованных источников 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241. 2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2014 3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 2012. 4. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ» Практическое пособие. Воронеж 2010. 5. «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г. 6.Сайт «Маам»-Режим доступа: http :// www . maaam .. ru / obrazovanie /

    Слайд 18

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников на основе использования занимательного материала

         Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основным ее направлением стала гуманизация.       Причины для беспокойства дейст...

    Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...

    Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...