Главные вкладки

    «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
    консультация по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Даничкина Татьяна Владимировна

         Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала  - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_1.docx19.08 КБ
    Файл kvilling.pptx2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

    Актуальность выбранной темы.

         Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала  - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

    Цель моей работы:

    • Развитие творческих способностей дошкольников посредством   нового вида продуктивной художественно – творческой деятельности – квиллинга.

    Задачи:

    • познакомить с новой техникой обработки бумаги – квиллингом;
    • научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных);
    • повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти;
    • воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

                                                                                                                                          «Квиллинг» или «Бумажная филигрань» - старинная техника обработки бумаги, пользующаяся большой популярностью и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    С чего же начать знакомство с этой увлекательной техникой?

          Конечно, со знакомства со свойствами бумаги. Дети с удовольствием экспериментируют с ней: рвут, мнут, разглаживают, режут. Кроме познавательного характера, эти упражнения также имеют терапевтический эффект, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

         Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

    - цветная двусторонняя бумага или готовые нарезанные полоски (на первом этапе лучше использовать полоски бумаги шириной 10 мм, и наматывать их на карандаш, что позволят детям лучше понять технику, затем ширину полосок уменьшаем до 3-7 мм.);

    - зубочистки или тонкие ватные палочки;

    - ножницы;

    - клей ПВА;

    - картон белый или цветной;

    - трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

         Квиллинг достаточно простой вид рукоделия. Основной элемент квиллинга - «спиралька». Уже этого может быть достаточно для простейшей композиции. Тонкая полоска бумаги с помощью зубочистки скручивается в тугую спираль, а затем ее распускают до нужного размера, придают форму, а бумажный кончик скрепляют клеем. Из таких вот фигурок составляют великолепные картинки или открытки.  

         Важно обратить внимание ребенка на необходимость фиксации кончика полоски на зубочистке в начале накручивания, а также на плотность накручивания: если очень туго, то впоследствии очень трудно снять «спиральку» с карандаша, если слабо- «спиралька» раскручивается. Очень трудно приклеить кончик полоски. Это тоже требует определенных навыков. Чем старше ребенок, тем сложнее элементы, которым он может и хочет научиться.

        Используя базовую «спиральку» и, защепляя пальцами «спираль» в разных местах можно получить «каплю», «стрелку», «треугольник», «глаз» и т.д. Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем, используя свою фантазию. Эти элементы разнообразят композицию, дают возможность наиболее творческому выражению детей. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, помогает развить уверенность в своих силах и способностях. Работы в технике квиллинг полны утонченности и эстетики. И конечно же, каждый ребенок сможет почувствовать себя волшебником

    Польза квиллинга неоспорима:

    1. Квиллинг развивает творческие способности детей, помогает самовыражению ребенка в творческой деятельности; развивает мышление,  внимание, память, творческое воображение.

    2. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    3. Квиллинг помогает развивать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

    МУРМАНСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ и КУЛЬТУРЫ

    Выступление  «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

    Подготовила:

    Воспитатель Даничкина Т.В.

    МБДОУ д/с № 6, п. Сафоново

    Мурманск – 2014 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В Процессе ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( КВИЛЛИНГ ) Подготовила : воспитатель МБДОУ д /с № 6 Даничкина Т. В. ЗАТО г. Североморск

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ : Развитие творческих способностей дошкольников посредством нового вида продуктивной художественно – творческой деятельности – квиллинга . ЗАДАЧИ: познакомить с новой техникой обработки бумаги – квиллингом ; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти; воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

    Слайд 4

    КВИЛЛИНГ На английском языке это рукоделие называется « quilling » — от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Притягательная сила этого искусства заключается в способности пробуждать детское воображение, развивать память, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Эта работа требует координации, аккуратности, усидчивости и навыков работы с бумагой.

    Слайд 5

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВИЛЛИНГА цветная двусторонняя бумага или готовые нарезанные полоски ; зубочистки или тонкие ватные палочки; ножницы ; клей ПВА; картон белый или цветной; трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ Тугая спираль Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась. Капля Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Свободная спираль Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться. Стрелка Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка Глаз Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза ЭЛЕМЕНТЫ КВИЛЛИНГА

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

    Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

    Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

    «… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

    Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

    Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

    Опыт работы по теме: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

    Опыт работы по теме: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...

    «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

    По мнению В. Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле...