Главные вкладки

    Сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

    Семенкина Лидия Григорьевна

     «Сторителлинг, как способ развития связной речи у старших дошкольников»

    Одним из компонентов речевого развития дошкольников является развитие связной речи. Это умение вести диалог со взрослыми и детьми, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, составлять рассказы, уметь сочинять короткие сказки.

    Использование интерактивной технологии «Сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

    Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

     Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл storitelling.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников” С торителлинг с использованием «Кубиков историй» Подготовила воспитатель: Семенкина Л.Г.

    Слайд 2

    «Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен

    Слайд 3

    Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения .

    Слайд 4

    Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

    Слайд 5

    Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • c формировать желание общаться.

    Слайд 6

    Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности: Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой. Важно учитывать психологические и организационные моменты .

    Слайд 7

    Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй». Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю со слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то…», нанизывая на нить повествования все изображения, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлёк ваше внимание.

    Слайд 8

    Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.

    Слайд 9

    Для изготовления «кубиков историй» нам понадобилось:

    Слайд 10

    Правила игры: Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

    Слайд 11

    Наборы кубиков историй следующих типов: - набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.);

    Слайд 12

    - разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;

    Слайд 13

    - тематические кубики ( например, по темам «Транспорт», «Времена года», «Сказки» и т.д.).

    Слайд 14

    «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно !

    Слайд 15

    Для старшего возраста используются метод –карты Проппа . Основные 20 сказочных функций, по которым и работают со сказочным сюжетом. Использование карт Проппа для старшего, подготовительного дошкольного возраста.

    Слайд 16

    Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста. 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2 . Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование . 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность; 4 . Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога

    Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового  восприятия, недор...

    Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

    Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

    «Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова» (использование приема моделирования в развитии воображения детей)

    Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделированияОбразовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал...

    Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

    Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....

    Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми (мастер-класс).

    Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т.к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными....