«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».

Методика «сторителлинг» обогащает устную речь дошкольников, развивает  умение составлять рассказы, развивает воображение и коммуникативные навыки детей, помогает раскрытию талантов и самовыражению дошкольников.

Основа метода сторителлинг - игры «кубики историй». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kubiki_istoriy.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

         

Консультация для педагогов

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».

                                                                                             

 Подготовила:

 Воспитатель  

 Рудакова А. А.                                                                      

г. Бердск


Теоретическая часть

На сегодняшний день существует огромное количество методик по развитию связной речи дошкольников.

Методика «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин, иными словами - сказительство.

Методика «сторителлинг» обогащает устную речь дошкольников, развивает  умение составлять рассказы, развивает воображение и коммуникативные навыки детей, помогает раскрытию талантов и самовыражению дошкольников.

Основа метода сторителлинг - игры «кубики историй». Оригинальные «Кубики историй» можно приобрести в магазине либо изготовить самостоятельно.

«Кубики историй» содержат  9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений.

Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся готовые пластиковые кубики от конструктора (можно изготовить кубики из картона) и наклейки с предметными или сюжетными картинками, которые приклеиваются на грани кубиков.

Можно сделать наборы кубиков историй следующих типов:

- набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.);

- тематические кубики (например, по темам «Транспорт»,  «Времена года», «Сказки» и т.д.).

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Практическая часть

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».

Всегда берите ровно 9 кубиков - 3 вы используете для начала истории, 3 для продолжения и 3 в конце.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Когда-то давным-давно…
  • Жили-были…
  • Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2.Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

Заключение должно быть кратким, оно подводит итог всему рассказу.

Варианты заключения:

-Тут и сказки конец…

-Стали они жить поживать и добра наживать…

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец…

-Так они жили и не тужили…

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной

деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием лепки

Исследовательская работа педагога к защите диплома "Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием лепки" с дельнейшим приминением на практике...

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР".

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР"....

Отчёт по самообразованию на тему «Использование мнемотехники для развития связной речи у старших дошкольников»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Использование мнемотехники в НОД по развитию связной речи у старших дошкольников

Одна из основных задач речевых занятий – обучение детей связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...

Кубик Блума как современный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Хочу остановиться на игровом приеме, который меня заинтересовал своей универсальностью, а также тем, что его можно применить не только в любой форме организации образовательной деятельности и на любой...