Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Абайдулина Оксана Владимировна

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть и застенчивость ребёнка, и проблемы, связанные с речью, и его физиологические особенности.

В МБДОУ №4 "Снегурочка" функционирует  группа компенсирующей направленности для  детей с общим недоразвитием речи.

У ребят сложные расстройства, при которых, нарушено формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья20.34 КБ
Файл презентация2.94 МБ
Файл презентация2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Снегурочка» комбинированного вида

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ  
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Абайдулина Оксана Владимировна

воспитатель группы компенсирующей направленности

для детей с общим недоразвитием речи

г. Салехард, 2014

Край крещенного света, старики говорят

«Край земли» называют его.

Многие верят, кто здесь не бывал,

Тот не видел Ямала всего!

Слайд 3.Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть и застенчивость ребёнка, и проблемы, связанные с речью, и его физиологические особенности.

В МБДОУ №4 "Снегурочка" функционирует  группа компенсирующей направленности для  детей с общим недоразвитием речи.

У ребят сложные расстройства, при которых, нарушено формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

На  протяжении трех лет  я работают с воспитанниками по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента».

Слайд 4. системный подход к речевому развитию, экологическому образованию детей, формирует осознанное отношение к природе, в форме использования модели, игровых занятий, что помогает развивать у детей важнейшие операции мышления. Эта форма работы построена на совместном творчестве педагога и ребенка, она не традиционна, стимулирует познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечает требования педагогике сотрудничества.

Слайд 5. Знакомство детей с традициями, обычаями, фольклором, с образом жизни коренных жителей приобретает в данный момент особенную актуальность, так как, воспитывая интерес и уважении к культуре и быту народов севера, способствует расширению кругозора, любви к «малой» родине, к родному краю, развитию речи.

Слайд 6. Особенностью данной системы работы является выделение специального времени для занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников, на реализацию национально-регионального компонента, так как дети должны знать об особенностях края, в котором они живут.  

постепенное усложнение изучаемого материала с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Изодеятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала.
  2. «Художественная литература», где используются произведения о природе.
  3. «Музыкальное воспитание», где реализуются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях, проводятся музыкальные праздники и развлечения.
  4. «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, походы, развлечения на улице.
  5. «Логоритмика», где  используется своеобразная форма активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплины.

Слайд 7. Использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (экскурсия в лес, составление мини-карт и мнемотаблиц, опыт «Как маскируются животные»; «Свойства мокрого песка», «Песочные часы», «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду», загадки, пословицы, поговорки, сказки)

Слайд 8. Дидактические игры «Волшебный чум», «Отгадай-ка», «Животные Севера», «Чудесный сундучок»

Слайд 9.

Развитию речи способствует совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования целостного педагогического процесса, где затрагиваются стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности. Дети совместно с воспитателем и родителями посещают выставки в музее, ходят на праздник «День оленевода», с удовольствием изготавливают поделки, помогают в оформлении уголка краеведения, что немало важно. Для родителей выставляются папки-передвижки, проводятся консультации, беседы, совместно оформляем выставки рисунков, фотографий.

Слайд 10.

Взаимодействие с различными социальными

институтами такими как:

  • МУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехард
  • Окружной центр национальных культур ОЦНК
  • Музей-квартира им. Л.В. Лапцуя

играют важную роль в развитии речи у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием лепки

Исследовательская работа педагога к защите диплома "Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием лепки" с дельнейшим приминением на практике...

Тема: «Развитие физических качеств у старших дошкольников посредством подвижных игр». (региональный компонент)

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника.           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активн...

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР".

Публикация: "Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР"....

Отчёт по самообразованию на тему «Использование мнемотехники для развития связной речи у старших дошкольников»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Использование мнемотехники в НОД по развитию связной речи у старших дошкольников

Одна из основных задач речевых занятий – обучение детей связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...