Главные вкладки

    конспект ОД "Сувениры для друзей"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Семенкина Лидия Григорьевна

    конспект ОД по конструированию из бумаги

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект ОД "Сувениры для друзей"220.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение № 6

    Совместная  деятельность педагога с детьми

      (конструирование из бумаги)

    в подготовительной  группе  

     

     (Путешествие в «Творческую мастерскую»).

    Составила воспитатель

    первой квалификационной  категории

    МБДОУ   № 9  

    Семенкина Лидия Григорьевна

    Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

    Тема: «Сувениры для друзей»

    (в рамках тематической недели «В мире Фантазии»)

    Программное содержание

    Цель: создание сувенира для участия в викторине «Город, в котором мы живем», на которую детей пригласили школьники.

    Задачи: 

    Воспитательные:  

    воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги;             воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

    Развивающие:  

    совершенствовать  мелкую моторику рук;

    развивать умение планировать работу.

    Обучающие:

    учить  внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

    закреплять умение работать с бумагой по шаблону  и   по технологической

    схеме.

     

    Материалы и оборудование:

    - подставка с афишей-приглашением,

    - касса, билеты,

    - поезд, стулья с номерами, фонограмма,

    - для сувенира: бумага, клей, коробочка с крышкой, ножницы,

    - технологическая схема,

    - костюм для ведущего.

    Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

    Взаимодействие с семьей воспитанников: консультация «Бумажное творчество».

    Предварительная работа: 

    Беседа с детьми

    При в ходе в группу детей встречает афиша с приглашением от школьников на викторину, посвященную родному городу.

    В.: Наши друзья школьники прислали нам приглашение в школу. (Зачитывает)

    -Дорогие ребята приглашаем вас  принять участие в   викторине «Город, в котором мы живем».

    В: Дети мы принимаем приглашение школьников?

    (Да)

    В: Что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к викторине?

    - нужно создать команду,  мы должны много знать о нашем городе, значит, нужно многое повторить, о его истории, достопримечательностях, знаменитых людях.

     В. Один из конкурсов викторины «Домашнее задание»- «Ты мне, я тебе» - обмен сувенирами.Значит, нам нужно взять с собой сувениры.

    -Где их можно взять?

    (купить, сделать своими руками…)

    В: Купить мы не можем, у нас нет денег.

    В: А где мы обычно делаем подарки, сувениры, поделки?

    (В творческой мастерской) 

    В. Чтобы отправиться в путешествие, что нам надо сделать? (чтобы отправиться в путешествие, надо обратиться в турбюро за путевками).

    В.    Кто поможет приобрести путевки? (туроператор).

    Дети выбирают, кто будет туроператором. (По карте выбора). Туроператоры занимают свои места  и раздают путевки.

    (Дети подходят к «Туристическому агентству» и приобретают путевки).

    Содержание деятельности

    Этапы

    деятельности

    Содержание

    Приемы

    Хронометраж

    Процесс вовлечения

    В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие?

    (мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»») 

    Процесс целеполагания

    - А что   вы будете делать в  «Творческой мастерской»?  

    (в мастерской мы будем изготавливать    сувенир, чтобы свои сувениры   подарить ребятам, участникам викторины- выполнить домашнее задание).

    Процесс планирования деятельности

    В: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать?

    (Поехать в творческую мастерскую)

    В: Что будем делать в мастерской?

    ( выберем, какой сувенир нам сделать,   узнаем, как его делать и сделаем)   (система пяти пальчиков)

    Физкульт. игра

    Звучит фонограмма приглашающая в поездку: 

     «Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.»

    Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение.

    Процесс осуществления деятельности

    Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников.

    М.: Добрый день! Приглашаю вас  в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными.

    М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить сувениры для ребят- школьников)

    Дети рассматривают сувениры стоя.

    М.: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой сувенир «Гусь». Рассмотрите его.

    М: Кто догадался,  из чего состоит сувенир? (Из прозрачной коробочки, гуся выполненного из бумаги белого цвета,    с красными лапками и клювом. Гусь, как будто плывет по синей воде. Коробочка украшена декоративными элементами).

    М: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите? (Хотим) 

    М: Что нам понадобится для работы?  (шаблон, ножницы, клей, прозрачная коробочка, материал для украшений)

    М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы.

    Дети берут материалы и садятся за столы.

    М: сегодня мы будем делать сувенир вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы (коробочка, клей, ножницы, и шаблон для изготовления  гуся).

    М посмотрите на схему…

    М: Рассмотрите заготовку. Какие линии вы видите? Они нам помогут? (пунктирные, сплошные)

    М: Складываем по пунктирной линии. Если сплошная: делаем разрез, по этой линии можно вырезать, делать надрез.

    М: Сложите заготовку пополам по пунктирной линии. Вырежьте силуэт гуся. По какой линии вы это будете вырезать? (По сплошной)

    М:Есть еще сплошные линии?Их будем надрезать? Посмотрите. От пунктирной линии до конечной точки.(показываю)

    М: Гусь у нас объемный. Для этого попробуем его сложить. «Хвост» выворачиваем внутрь вот так.(показываю). Соединим заднюю часть с грудкой вот так (показываю). Теперь намазываем клеем и склеиваем головку, теперь  намазываем клеем внутреннюю часть грудки и склеиваем ее с задней частью гуся. Прижимаем, совмещая ровно.

    М: Что бы наш гусь стоял на лапках нижние  уголки  сгибаем  треугольником вперед.

    М: Чего не хватает у нашего гуся? (глаза, клюв, лапы)

    М: Давайте вырежем  и наклеим нашему гусю глазки, клюв.

    М: Красный  квадрат разрезаем по диагонали получаем треугольники, это –лапки.(Приклеиваем  лапы и клюв).

    М: Что нам осталось сделать?

    Закрепить нашего гуся на подставке.

    М: Намазываем клеем лапы и приклеиваем к  крышке коробочки.

    М: Прежде чем зарыть нашу коробочку, ее можно украсить по желанию.

    Закрываем коробочку. Сувенир готов!

    М: Посмотрите, получился у вас сувенир? Вы выполнили  задание?

    М: Я очень рада, что смогла вам помочь.  

    Звучит фонограмма. Дети рассаживаются в поезде.

    Мастерица снимает костюм, педагог встречает детей.

     Рефлексия

    В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые сувениры!  Где вы взяли эти сувениры? (мы ездили в мастерскую и сделали сувениры своими руками) 

    Как вы думаете понравятся школьникам сувениры

    В: Какие замечательные у вас получились сувениры.

    В: А хотели бы вы для себя сделать такой сувенир. (да, конечно, хотим)

    В: Что вы будете делать с сувениром? (мы пойдем в школу на викторину и подарим его нашим соперникам)

    В: Как вы думаете, наша команда готова принять участие в викторине?  (Мы изготовили сувениры, мы много интересного знаем о нашем городе, изучаем его, но нужно еще повторить, чтобы победить).

    В: Значит, продолжим готовиться к викторине. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

    Конспект занятия "Мы - друзья природы"

    Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

    Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

    Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

    План- конспект "Птицы наши друзья"

    Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

    Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

    Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

    Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

    Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...