конспект ОД "Сувениры для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Семенкина Лидия Григорьевна

конспект ОД по конструированию из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ОД "Сувениры для друзей"220.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Совместная  деятельность педагога с детьми

  (конструирование из бумаги)

в подготовительной  группе  

 

 (Путешествие в «Творческую мастерскую»).

Составила воспитатель

первой квалификационной  категории

МБДОУ   № 9  

Семенкина Лидия Григорьевна

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Сувениры для друзей»

(в рамках тематической недели «В мире Фантазии»)

Программное содержание

Цель: создание сувенира для участия в викторине «Город, в котором мы живем», на которую детей пригласили школьники.

Задачи: 

Воспитательные:  

воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги;             воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Развивающие:  

совершенствовать  мелкую моторику рук;

развивать умение планировать работу.

Обучающие:

учить  внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

закреплять умение работать с бумагой по шаблону  и   по технологической

схеме.

 

Материалы и оборудование:

- подставка с афишей-приглашением,

- касса, билеты,

- поезд, стулья с номерами, фонограмма,

- для сувенира: бумага, клей, коробочка с крышкой, ножницы,

- технологическая схема,

- костюм для ведущего.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Взаимодействие с семьей воспитанников: консультация «Бумажное творчество».

Предварительная работа: 

Беседа с детьми

При в ходе в группу детей встречает афиша с приглашением от школьников на викторину, посвященную родному городу.

В.: Наши друзья школьники прислали нам приглашение в школу. (Зачитывает)

-Дорогие ребята приглашаем вас  принять участие в   викторине «Город, в котором мы живем».

В: Дети мы принимаем приглашение школьников?

(Да)

В: Что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к викторине?

- нужно создать команду,  мы должны много знать о нашем городе, значит, нужно многое повторить, о его истории, достопримечательностях, знаменитых людях.

 В. Один из конкурсов викторины «Домашнее задание»- «Ты мне, я тебе» - обмен сувенирами.Значит, нам нужно взять с собой сувениры.

-Где их можно взять?

(купить, сделать своими руками…)

В: Купить мы не можем, у нас нет денег.

В: А где мы обычно делаем подарки, сувениры, поделки?

(В творческой мастерской) 

В. Чтобы отправиться в путешествие, что нам надо сделать? (чтобы отправиться в путешествие, надо обратиться в турбюро за путевками).

В.    Кто поможет приобрести путевки? (туроператор).

Дети выбирают, кто будет туроператором. (По карте выбора). Туроператоры занимают свои места  и раздают путевки.

(Дети подходят к «Туристическому агентству» и приобретают путевки).

Содержание деятельности

Этапы

деятельности

Содержание

Приемы

Хронометраж

Процесс вовлечения

В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие?

(мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»») 

Процесс целеполагания

- А что   вы будете делать в  «Творческой мастерской»?  

(в мастерской мы будем изготавливать    сувенир, чтобы свои сувениры   подарить ребятам, участникам викторины- выполнить домашнее задание).

Процесс планирования деятельности

В: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать?

(Поехать в творческую мастерскую)

В: Что будем делать в мастерской?

( выберем, какой сувенир нам сделать,   узнаем, как его делать и сделаем)   (система пяти пальчиков)

Физкульт. игра

Звучит фонограмма приглашающая в поездку: 

 «Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.»

Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение.

Процесс осуществления деятельности

Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников.

М.: Добрый день! Приглашаю вас  в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными.

М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить сувениры для ребят- школьников)

Дети рассматривают сувениры стоя.

М.: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой сувенир «Гусь». Рассмотрите его.

М: Кто догадался,  из чего состоит сувенир? (Из прозрачной коробочки, гуся выполненного из бумаги белого цвета,    с красными лапками и клювом. Гусь, как будто плывет по синей воде. Коробочка украшена декоративными элементами).

М: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите? (Хотим) 

М: Что нам понадобится для работы?  (шаблон, ножницы, клей, прозрачная коробочка, материал для украшений)

М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы.

Дети берут материалы и садятся за столы.

М: сегодня мы будем делать сувенир вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы (коробочка, клей, ножницы, и шаблон для изготовления  гуся).

М посмотрите на схему…

М: Рассмотрите заготовку. Какие линии вы видите? Они нам помогут? (пунктирные, сплошные)

М: Складываем по пунктирной линии. Если сплошная: делаем разрез, по этой линии можно вырезать, делать надрез.

М: Сложите заготовку пополам по пунктирной линии. Вырежьте силуэт гуся. По какой линии вы это будете вырезать? (По сплошной)

М:Есть еще сплошные линии?Их будем надрезать? Посмотрите. От пунктирной линии до конечной точки.(показываю)

М: Гусь у нас объемный. Для этого попробуем его сложить. «Хвост» выворачиваем внутрь вот так.(показываю). Соединим заднюю часть с грудкой вот так (показываю). Теперь намазываем клеем и склеиваем головку, теперь  намазываем клеем внутреннюю часть грудки и склеиваем ее с задней частью гуся. Прижимаем, совмещая ровно.

М: Что бы наш гусь стоял на лапках нижние  уголки  сгибаем  треугольником вперед.

М: Чего не хватает у нашего гуся? (глаза, клюв, лапы)

М: Давайте вырежем  и наклеим нашему гусю глазки, клюв.

М: Красный  квадрат разрезаем по диагонали получаем треугольники, это –лапки.(Приклеиваем  лапы и клюв).

М: Что нам осталось сделать?

Закрепить нашего гуся на подставке.

М: Намазываем клеем лапы и приклеиваем к  крышке коробочки.

М: Прежде чем зарыть нашу коробочку, ее можно украсить по желанию.

Закрываем коробочку. Сувенир готов!

М: Посмотрите, получился у вас сувенир? Вы выполнили  задание?

М: Я очень рада, что смогла вам помочь.  

Звучит фонограмма. Дети рассаживаются в поезде.

Мастерица снимает костюм, педагог встречает детей.

 Рефлексия

В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые сувениры!  Где вы взяли эти сувениры? (мы ездили в мастерскую и сделали сувениры своими руками) 

Как вы думаете понравятся школьникам сувениры

В: Какие замечательные у вас получились сувениры.

В: А хотели бы вы для себя сделать такой сувенир. (да, конечно, хотим)

В: Что вы будете делать с сувениром? (мы пойдем в школу на викторину и подарим его нашим соперникам)

В: Как вы думаете, наша команда готова принять участие в викторине?  (Мы изготовили сувениры, мы много интересного знаем о нашем городе, изучаем его, но нужно еще повторить, чтобы победить).

В: Значит, продолжим готовиться к викторине. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...