Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шекилева Галина Евгеньевна

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_yunye_druzya_pozharnyh_doc.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                       

Я, Шекилева Галина Евгеньевна, воспитатель МДОУ №4 «Ивушка» г.Курган. В своей работе хочу поделиться опытом педагогической деятельности по проблеме «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» на примере одного из направлений – «Ознакомление с правилами пожарной безопасности».

 Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые, а тем более сам ребенок не задумываются серьезно над проблемами его безопасности. Каждая недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой. Например: по данным МЧС ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250.000 пожаров, на которых погибает более 14.000 человек, причем 5% от общего числа погибших – дети.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 г. (статья 25), «обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».

Федеральные государственные требования нацеливают педагога на «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни».

Наш детский сад работает по программе «Радуга», созданной авторским коллективом (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон). Содержание программы соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В образовательной области «Безопасность» прописаны основные задачи и пути их решения: продолжать формировать ответственное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих, через ознакомление с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях, учить предвидеть простейшие последствия собственных действий, закреплять проявление осторожности и осмотрительности. Образовательная деятельность по данной проблеме в нашем детском саду ведется не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в свободное время.

В начале учебного года мной был разработан план работы с детьми старшей возрастной группы, который охватывал два направления – работа с детьми и работа с родителями.

Работа с детьми:

 беседа «Не играйте с огнем», «Один дома», «Огонь – друг, огонь – враг»,

 выставка рисунков «»Берегите леса от пожара»,

традиционные «Встречи с интересными людьми» - с пожарным, лесничим, медицинским работником,

экскурсии – в пожарную часть №3, в лес, по детскому саду,

просмотр видео-, медиа- материалов по тематике,

развлечения – «Юные друзья пожарных», викторина «Все о правилах пожарной безопасности»,

картотека игр по правилам пожарной безопасности.

Работа с родителями:

родительское собрание «Безопасность в вашем доме»,

памятка «Основные правила пожарной безопасности»,

папка - раскладушка «Как правильно познакомить ребенка с правилами пожарной безопасности»,

совместная работа по организации экскурсий, «встреч с интересными людьми», развлечений.

Подобный план работы составлен и по другим направлениям – «Знакомим с правилами дорожного движения», «Ребенок и природа», «Правила личной безопасности дома и на улице». Мероприятия совместной деятельности с детьми по проблеме «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» осуществляются в свободное от НОД время один раз в неделю.

Вашему вниманию предоставляется конспект развлечения «Юные друзья пожарных» и фотографии с данного мероприятия.

Развлечение для старшего дошкольного возраста

 «Юные друзья  пожарных».

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной                   безопасности.

Задачи (отражающие интеграцию образовательных областей):

  1.  Создать условия для совершенствования основных физических качеств (физическая культура);
  2.  Продолжать формировать и совершенствовать знания по  правилам противопожарной безопасности  (познание, здоровье, безопасность);
  3. Развивать и совершенствовать связную речь (коммуникация);
  4. Развивать уверенность в себе (социализация);
  5. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру (труд);
  6. Воспитывать интерес к книге (чтение художественной литературы);
  7. Знакомить детей с произведениями литературы и музыки (художественное творчество, музыка).

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть №3, беседа «Не играй с огнем» (с использованием демонстрационного материала), чтение произведений  художественной литературы (С.Я. Маршак «Дядя Степа», «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.И.Чуковский «Путаница».

Материал: игра №1 – фуражка полицейского, жезл, халат, и шапочка врача, шприц, ножницы, фен, пожарная машина, каска и перчатки, противогаз и картинка с изображением огнетушителя; игра №2 – 2 лавки; игра №4 – демонстрационный материал по правилам противопожарной безопасности; игра №5 – куртка, каска, перчатки, обручи; игра №6 – воздушный шар красного цвета.

Ход:

Педагог: Дорогие ребята! Предлагаю сегодня поговорить о профессии пожарного и вспомнить правила противопожарной безопасности.

Дети:    Называюсь я пожарным,

             Укротителем огня.

             Злой огонь и дым угарный

             Отступают от меня.

             Мы, пожарные – герои!

             Нам огонь послушен.

             Если вспыхнет он порою –

             Будет вмиг потушен.

             Пусть ревет пожар, бушуя

             Как свечу, его тушу я.

            Для борьбы с огнем коварным,

            Я не зря зовусь пожарным.

Входят дети с элементами спец. одежды полицейского, врача, пожарного и парикмахера.

 1. игра «Кому, что для работы нужно?»

Педагог: «Что-то я запуталась, помогите мне разобраться! Кому, что для работы необходимо» (на столе: шприц, шапочка врача, полицейский жезл и фуражка, пожарная машина и каска, противогаз и огнетушитель, перчатки пожарного, ножницы, фен).

2. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрей»

Педагог: «Что бы быть пожарным нужно быть здоровым, сильным, смелым, ловким – значит заниматься спортом. Предлагаю вам выйти на тренировку.

Для этого разделимся на две команды».

Правила: прыжки на двух ногах до лавки, подлезание под лавку – обратно бег и передача эстафеты.

3. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила: быть внимательным и правильно отвечать на вопросы.

 Педагог: Кто задорный и веселый,

                Верность правилам храня,

                Бережет родной детский сад от огня?

Дети:       Это – я, это – я, это все мои друзья!

Педагог: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети:       Это – я, это – я …  

Педагог:  Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

                 Аж сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети:

Педагог: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Дети:     Это - я, это – я ….

Педагог: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Дети

Педагог: Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Дети:      Это – я …

Педагог: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети:      Это – я….

Педагог: Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? – Загорелся старый стол – еле сам живой ушел?

Дети

Педагог: Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Дети:     Это – я…

Педагог: Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Дети: Это – я… .

4. Задание: Рассказать о правилах противопожарной безопасности по картинкам.

Правила: воспитанники берут по одной картинке и объясняют, остальные члены команды могут дополнять.

 Ребенок:     Если мамы дома нет

                    И ушел куда-то дед,

                    И у папы на работе

                    Непредвиденный банкет,

                    Если в это время вдруг        

                    К вам нагрянул лучший друг,

                    То нельзя включать: утюг,

                    Кипятильник,

                    Новый бабушкин светильник,

                    Пылесос, электрочайник,

                    Телевизор и паяльник,

                    Ни за что и никогда

                    Не хватайте провода

                    И без взрослых даже штепсель

                    Не втыкайте никуда.

5. Подвижная игра «Спасаем при пожаре»

Правила: «пожарный» (на одной стороне зала) одевает куртку, каску, перчатки, бежит к «потерпевшим» (на другом конце зала), по одному переводит их в безопасное место, проходя сквозь обручи. Какая команда быстрей.

6. Словесная игра «Добавь словечко»:

Правила: каждая команда поочередно добавляет по слову.

Педагог: Раньше, если был пожар,

               Ввысь взмывал сигнальный  шар

               Звал пожарных в бой с пожаром.

               Где с огнем беспечны люди

               Там взовьется в небо шар,

               Там всегда грозит нам будет …

Дети:      Злой пожар.

Педагог: Раз, два, три, четыре – у кого пожар …?

Дети:      В квартире.

Педагог: Дыма столб поднялся вдруг – кто не выключил …?

Дети:      Утюг!

Дети:     Играл!

Педагог: Столб огня чердак объял – кто там спички …?

Дети:     Зажигал!

Педагог: Побежал пожар во двор, это кто там жег …?

Дети:     костер!

Педагог: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …?

Дети:    листву!

Педагог: Помни каждый гражданин этот номер ...?

Дети:  01!

Педагог: Дым увидел – не зевай и пожарных …?

Дети:  Вызывай.

7. Педагог: Назовите правила поведения при возникновении пожара.

Дети: Если дома взрослые, надо быстро им сообщить о возгорании, а если никого не оказалось, выйти из квартиры, закрыв дверь и вызвать пожарных.

Набрать 01  и четко сказать адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Вызвав пожарных,  сообщите о  пожаре соседям и т.д..

Педагог: профессия пожарного трудная, опасная, ответственная, но очень необходимая, недаром пожарные относятся к службе спасения.

Песня (в исполнении детей):

                            Я стану пожарным                                муз. и сл. И. Кононовой    

                 

                  Я стану  пожарным                            

                  Отважным пожарным,

                 И буду спасать я людей из огня.

                 В машине с сигналом примчусь на пожар я,

                 На помощь зовите и ждите меня!

                  Огонь будет жарким,

                  Огонь будет сильным,

                  Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

                  Но сделаю все для победы над ним я,

                  Сумею не струсить и пламя сдержать.

                  Огонь захлебнется

                  И в пар обернется,

                  Погаснет последний уже уголек,

                  Пожарный устало вам всем улыбнется,

                  И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»

     

МБДОУ №4 «Ивушка»  г.Курган                                         Шекилева Галина Евгеньевна

Конспект развлечения                         с воспитанниками 5-6 лет                 «Юные друзья пожарных 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

КВН в подготовительной к школе группе "Юные друзья пожарных"

Конспект игрового занятия КВН по пожарной безопасности.Занимательный игровой материал по теме является хорошим средством воспитания у детей осторожности, осмотрительности в ситуациях насильственного п...

Конспект спортивного мероприятия "Пожарные-друзья леса"

Конспект спортивного мероприятия "Пожарные-друзья леса"...

Сценарий праздника "Искорки друзья пожарных".

Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей в старшей группе....

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...