Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вильмова Ольга Александровна

Задачи:

 

Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.

Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Прививать уважение к профессии пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_opyta.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. «Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы

Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.

Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Прививать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»;беседы«Спички – это не игрушки»«Огонь – друг, огонь – враг» ,дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Ход НОД

Организационный момент«Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.

Воспитатель:А сейчас послушайте загадку и отгадайте её.
             

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Воспитатель: Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…

Воспитатель. Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?

Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

Дети:(Пожарный)

Воспитатель:Конечно, это пожарный. Его также можно называть спасатель. Как вы думаете,  нужна нам эта профессия,  и почему?

 

Дети:Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара, вы узнаете,отгадав загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

 Смелая машина.

Дети :пожарная машина.

(обращаю внимание детей на картинки с изображением пожарной машины, рассматриваем с детьми)

Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине написаны цифры. Какие это цифры?Дети: 01 - номер телефона пожарных.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (включается аудиозапись сирены). Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами попробуем отыскать пожарную машинусреди других спецмашин.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами.Приготовилисьпожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.

Физкультминутка "Топаем, хлопаем".

 Если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из какой сказки эти слова?

Дети: «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети:   Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Кто помог потушить пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Чем тушат пожар?

ДетиПожар тушат водой, песком или специальной пеной.

Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, им нужна?

Детипожарная машина.

Воспитатель: Правильно. Ребята давайте вспомним, что есть у пожарной машины? Даша будет нам показывать части машины, а вы называть их.

Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.

Воспитатель: ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь героям сказки? Согласны?

Дети: Согласны.

Драматизация потешки: «Загорелся кошкин дом»

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шар у меня в руке?

Дети: воздушный шар красного цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?

Дети выдвигают предположения: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…

Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом.

Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар)

- О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети все по очереди высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...