Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

    Ващенко Ирина Владимировна

    Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по пожарной безопасности и обязанностях граждан страны в профилактике пожаров.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 46

    Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности  в старшей группе

    на тему:

    «Знакомство с уголком пожарной безопасности»         

    Воспитатель:

     Ващенко Ирина Владимировна

    г. Усть-Кут

    2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи : Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, о профессии пожарного. Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности. Рассмотреть  новые слова и понятия: огнетушитель, багор, лом, пожарная лестница, пожарная сигнализация, эвакуация и др. Воспитывать осторожность при обращении с огнём и применении бытовых приборов.

                                                               

    Ход занятия

    1часть.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    «Шипит и злится,

    Воды боится.

    С языком, а не лает.

    Без зубов, а кусает.

    Кто это?»

    Дети: Огонь!

    Воспитатель: Верно, ребята. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле.

    Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.

    Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр.

     Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:

    привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

    Мы уже с вами играли в игру «Верно – неверно!» Давайте повторим некоторые правила по знакомым картинкам.

     Дети по очереди выходят к доске и по картинкам рассказывают, как нельзя вести себя с огнём:

    • Не оставлять включёнными бытовые приборы.
    • Не баловаться со спичками.
    • Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.
    • Не толкать посторонние предметы в розетку и т.д.

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

    • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
    • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
    • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

    Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»

    А теперь попробуйте угадать окончание строк в стишке «Причины пожаров»:

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире)?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг)?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл)?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву)?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы)?

    Дым увидел – не зевай  

    И пожарных (вызывай)

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01).

    А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?

    Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.

    Например: «Пожар по улице Мехколонна 83, дом 3, детский сад № 46 «Жарок»

    Воспитатель демонстрирует на экране презентацию о труде пожарных, дети рассматривают, слайды.

    Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

    Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?

    Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.

    Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. Давайте поиграем в игру про пожарных, в нашей группе найдутся костюмы пожарных, их инструменты, а в уголке мальчишек есть пожарная машина.

    Воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Мы – пожарные!»

    2 часть. Во вторую половину дня.

    Воспитатель: Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию к пожарному уголку и обещаю вам показать еще много интересного по пожарной безопасности.

    Дети проходят по коридору детского сада  к уголку пожарной безопасности.

    Воспитатель показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
    В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.

    Воспитатель: Дети,  для чего нужна пожарная сигнализация?

    Дети: Чтобы  все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Вы наверняка замечали по всему зданию на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. (Детям демонстрируется работа пожарной кнопки и эвакуационного пульта) Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.

    Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие значки на стенах нашего детского сада? Как вы думаете, что они означают? Воспитатель показывает детям, что знаки на стенах указывают, где расположены ближайшие огнетушители и пожарные краны. Объясняет, для чего они нужны и как работают. После этого дети возвращаются в группу, отмечая знаки на стенах по пути следования.

    Воспитатель: Я бы хотела закончить нашу экскурсию умными пословицами:

    • От маленькой искры большой пожар бывает.
    • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
    • Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
    • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
    • Огонь не вода - охватит, не выплывешь

    По окончании занятия дети и воспитатель беседуют, выясняя, почему нельзя шутить с вызовом пожарных, срывать знаки на стенах, портить пожарные краны и оборудование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

    Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

    План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

    План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

    Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

    В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

    Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

    План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

    План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...