Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Емшанова Анна Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по пожарной безопасности старшей группы
"Юные пожарные"

Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экстримальных ситуациях. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_1.docx8.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по пожарной безопасности старшей группы

"Юные пожарные"

Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

⦁ Закрепить знания правил пожарной безопасности; историю возникновения огня; учить различать ситуации в которых огонь-друг и огонь-враг.

⦁ Формировать понятие "пожарная безопасность"; элементарные знания и умения в поведении при возникновении пожара; умение реально оценивать возможную опасность

⦁ Воспитывать чувство самосохранения и осторожности, а также чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

материал: иллюстрации различных ситуаций с огнем (огонь в печи, огонь в лесу, пожар в лесу, пожар в доме...), прописи по теме, картинки с расположением огня касательно предмета, атрибуты для показа мини-сценок, горящие и не горящие предметы, атрибуты для игры "Пожарные"( форма пожарного, стаканы с водой, ведерки с изображением огня), музыкальное сопровождение, удостоверения юных пожарных.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели.

Ход:

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной и важной профессии. Но сначала давайте вспомним, какие профессии мы знаем?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Как много вы знаете профессий. Мы с вами поговорим об одной, но сначала отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь!

Воспитатель: Верно! Это огонь. А кто же нам помогает бороться с огнем?

Дети: Пожарный!

Стук в дверь. Входит инспектор по пожарной безопасности.

Инспектор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инспектор: Я инспектор Пожарский и пришел я сегодня к вам не просто так. Я набираю команду МЧС "юных пожарных". Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые ребята. Вы хотите попасть в команду пожарных?

Дети: Да!

Инспектор: Вы готовы пройти испытания для того, чтоб вступить в наши ряды?

Дети: Да!

Инспектор: Тогда начнем!

Любой пожарный должен быть сильным и ловким. В этом ему всегда помогает зарядка.

Физминутка

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперед и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприседе, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Инспектор: Молодцы! Хорошо размялись. А теперь проверим как вы разбираетесь в ситуациях в которых может произойти пожар.

Перед детьми выставляется гладильная доска, утюг, белье, рядом ставиться столик и кресло, на столе телефон. Выходит ребенок и показывает мини-сценку. Девочка гладит белье, вдруг звонит телефон. Она оставляет утюг на белье и садясь в кресло начинает оживленно разговаривать по телефону.

Инспектор: Стоп! Ребята, как вы думаете, что девочка сделала неправильно? Можно ли оставлять включенные электроприборы? Что может случиться? Как можно вызвать пожарную службу.

Ответы детей (Хоровые, индивидуальные)

Инспектор: Верно, все правильно ответили. А вот вам другая ситуация.

Перед детьми ставятся две елочки, пенечки, костер (муляж). У костра сидят двое ребят. рядом лукошки с грибами. один играет на гитаре и они поют песню. Потом встают и уходят, оставив костер.

Инспектор: Стоп! Ребята а что в этой ситуации не так? Можно ли разводить огонь самостоятельно? играть спичками?

Ответы детей (хоровые, индивидуальные)

Инспектор: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Но нам некогда расслабляться! Впереди нас ждут еще более сложные задания.

Дети проходят за столы.

Инспектор: Чтоб руки были сильные и смогли потушить пожар, давайте с вами сделаем зарядку и для них!

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка (дети соединяют кончики пальцев, делают елочку)

Шишечки (кулачки), иголочки (указательные пальцы)

Шарики (ук.пальцы в круг), фонарики (все пальцы в круг)

Зайчики ("ушки зайки"), свечки ( ладони и пальцы вместе)

Звезды (раздвинуть пальцы), человечки( средний и указательный пальцы ставят на колени)

Инспектор: Замечательно! А теперь задание. Перед вами лежат листы (прописи). Вам нужно помочь пожарному потушить огонь.

Дети прописывают прописи.

Инспектор: А теперь следующее задание. Вы должны доложить по телефону диспетчеру где находиться пожар.

Задание на ориентировку относительно предмета. Перед детьми картинки с изображением дерева и огня. (огонь слева- справа, огонь на дереве, за деревом, перед деревом)

Ответы детей.

Дети разбирают предметы которые горят и не горят.

Инспектор: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Осталось еще одно! Самое сложное! не боитесь?

Дети: Нет!

Инспектор: Тогда начнем!

Дети проходят в спортивный зал. В зале подготовлены атрибуты для проведения игры-эстафеты (стол со стаканами наполовину наполненные водой, рядом жилетки пожарных и каски на две команды, на противоположной стороне стол с ведерками на которых изображен огонь, между ними изображена искривленная тонкая дорожка). Ребенок, одев форму и взяв стакан в руку, должен пройти по ограниченной поверхности и вылить воду в ведро, т.е. потушить огонь. далее вернуться и передать форму другому игроку. Игра проводиться под музыкальное сопровождение.

Инспектор: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности. Я принимаю вас в ряды МЧС и вручаю вам удостоверения "юных пожарных"!

Детям торжественно вручаются удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Пожарная безопасность для детей».

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по пожарной безопасности

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по пожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»

Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Задачи: Обучающие:...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"...