Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экстримальных ситуациях. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_1.docx | 8.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по пожарной безопасности старшей группы
"Юные пожарные"
Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
⦁ Закрепить знания правил пожарной безопасности; историю возникновения огня; учить различать ситуации в которых огонь-друг и огонь-враг.
⦁ Формировать понятие "пожарная безопасность"; элементарные знания и умения в поведении при возникновении пожара; умение реально оценивать возможную опасность
⦁ Воспитывать чувство самосохранения и осторожности, а также чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
материал: иллюстрации различных ситуаций с огнем (огонь в печи, огонь в лесу, пожар в лесу, пожар в доме...), прописи по теме, картинки с расположением огня касательно предмета, атрибуты для показа мини-сценок, горящие и не горящие предметы, атрибуты для игры "Пожарные"( форма пожарного, стаканы с водой, ведерки с изображением огня), музыкальное сопровождение, удостоверения юных пожарных.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели.
Ход:
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной и важной профессии. Но сначала давайте вспомним, какие профессии мы знаем?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как много вы знаете профессий. Мы с вами поговорим об одной, но сначала отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь!
Воспитатель: Верно! Это огонь. А кто же нам помогает бороться с огнем?
Дети: Пожарный!
Стук в дверь. Входит инспектор по пожарной безопасности.
Инспектор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инспектор: Я инспектор Пожарский и пришел я сегодня к вам не просто так. Я набираю команду МЧС "юных пожарных". Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые ребята. Вы хотите попасть в команду пожарных?
Дети: Да!
Инспектор: Вы готовы пройти испытания для того, чтоб вступить в наши ряды?
Дети: Да!
Инспектор: Тогда начнем!
Любой пожарный должен быть сильным и ловким. В этом ему всегда помогает зарядка.
Физминутка
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперед и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприседе, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Инспектор: Молодцы! Хорошо размялись. А теперь проверим как вы разбираетесь в ситуациях в которых может произойти пожар.
Перед детьми выставляется гладильная доска, утюг, белье, рядом ставиться столик и кресло, на столе телефон. Выходит ребенок и показывает мини-сценку. Девочка гладит белье, вдруг звонит телефон. Она оставляет утюг на белье и садясь в кресло начинает оживленно разговаривать по телефону.
Инспектор: Стоп! Ребята, как вы думаете, что девочка сделала неправильно? Можно ли оставлять включенные электроприборы? Что может случиться? Как можно вызвать пожарную службу.
Ответы детей (Хоровые, индивидуальные)
Инспектор: Верно, все правильно ответили. А вот вам другая ситуация.
Перед детьми ставятся две елочки, пенечки, костер (муляж). У костра сидят двое ребят. рядом лукошки с грибами. один играет на гитаре и они поют песню. Потом встают и уходят, оставив костер.
Инспектор: Стоп! Ребята а что в этой ситуации не так? Можно ли разводить огонь самостоятельно? играть спичками?
Ответы детей (хоровые, индивидуальные)
Инспектор: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Но нам некогда расслабляться! Впереди нас ждут еще более сложные задания.
Дети проходят за столы.
Инспектор: Чтоб руки были сильные и смогли потушить пожар, давайте с вами сделаем зарядку и для них!
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка (дети соединяют кончики пальцев, делают елочку)
Шишечки (кулачки), иголочки (указательные пальцы)
Шарики (ук.пальцы в круг), фонарики (все пальцы в круг)
Зайчики ("ушки зайки"), свечки ( ладони и пальцы вместе)
Звезды (раздвинуть пальцы), человечки( средний и указательный пальцы ставят на колени)
Инспектор: Замечательно! А теперь задание. Перед вами лежат листы (прописи). Вам нужно помочь пожарному потушить огонь.
Дети прописывают прописи.
Инспектор: А теперь следующее задание. Вы должны доложить по телефону диспетчеру где находиться пожар.
Задание на ориентировку относительно предмета. Перед детьми картинки с изображением дерева и огня. (огонь слева- справа, огонь на дереве, за деревом, перед деревом)
Ответы детей.
Дети разбирают предметы которые горят и не горят.
Инспектор: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Осталось еще одно! Самое сложное! не боитесь?
Дети: Нет!
Инспектор: Тогда начнем!
Дети проходят в спортивный зал. В зале подготовлены атрибуты для проведения игры-эстафеты (стол со стаканами наполовину наполненные водой, рядом жилетки пожарных и каски на две команды, на противоположной стороне стол с ведерками на которых изображен огонь, между ними изображена искривленная тонкая дорожка). Ребенок, одев форму и взяв стакан в руку, должен пройти по ограниченной поверхности и вылить воду в ведро, т.е. потушить огонь. далее вернуться и передать форму другому игроку. Игра проводиться под музыкальное сопровождение.
Инспектор: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности. Я принимаю вас в ряды МЧС и вручаю вам удостоверения "юных пожарных"!
Детям торжественно вручаются удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Пожарная безопасность для детей».
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по пожарной безопасности
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по пожарной безопасности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»
Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Задачи: Обучающие:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"...