Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Образцова Вера Михайловна

    Это занятие об истории возникновения пожарной службы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в историю пожарной

    службы.

    Непосредственная образовательная деятельность

    по  теме  : « Пожарная безопасность»

    Подготовил и провёл воспитатель подготовительной группы 1ой квалификационной  категории  Образцова  В.М.

    МДОУ « детский сад № 172 комбинированного вида»

    г. Саратова

     

    Задачи : сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного , упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии  картинок , развивать связную речь , побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов , формировать основы безопасного поведения в быту.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности

    Воспитатель вносит в группу посылку.

    Воспитатель .  Добрый день! Посмотрите ,какую посылку нам сегодня доставили. Попробуйте догадаться , что может находиться внутри посылки и кто её отправил.(выслушивает предположительные ответы детей.).

    Затем открывает посылку и сообщает ,что в ней находится «машина времени» .Воспитатель проводит  дидактическое упражнение «Программируем машину времени». Она говорит ,что это непростая машина ,она поможет  нам перенестись в прошлое. Для того , чтобы отправиться в путешествие ,необходимо запрограммировать « машину времени» : поместить в прозрачные кармашки рядом с кнопками карточки такого же цвета и формы , что и кнопки.

    Дети выполняют задания. Когда  дети  выполнят  задания , воспитатель  вставляет в большой  прозрачный карман картинку с изображением пожара.

    Воспитатель приглашает детей в путешествие в историю пожарной службы (демонстрирует картинку с изображением пожарного ). Предлагает детям закрыть глаза , повернуться вокруг себя три раза – вот мы и оказались в прошлом!

    Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».

    Воспитатель. Давайте сами попробуем поработать , как старинные пожарные , поиграем в игру « Чья команда быстрее потушит пожар».

    Предлагает детям объединиться в две команды и  построиться цепочкой. Первый ребёнок  в  цепочке берёт  игрушечное  ведро и передаёт  другому.   Последний ребёнок имитирует тушение пожара

     затем бежит в начало цепочки и передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда ,первой справившаяся с заданием.

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель. Дети как вы думаете , можно ли бы быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы). Чтобы следить за возникновением пожара  , в городах назначали специального человека , который обходил ночью все улицы и смотрел , нет ли где пожара (демонстрирует картинку с изображением ночного смотрителя). Как только ночной смотритель замечал дым или огонь ,то сразу же поднимал шум ,чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли и их обойти становилось всё труднее И тогда жители городов стали строить специальные  вышки , которые стали называть «пожарной каланчой».(продемонстрировать картинку с изображением пожарной вышки. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.

    На площади базарной,

    На каланче пожарной

    Круглые сутки

    Стоит солдат у будки,

    Смотрит вокруг-

    На север, на юг,

    На запад, на восток,-

    Не виден ли дымок?

    Каланча  была выше домов , поэтому дозорный сразу замечал  очаг возгорания и подавал сигнал тревоги , звоня в колокол ,- ведь телефонов тогда не было. ( Детям предлагается ударить в колокол , чтобы понять , как дозорный оповещал жителей о пожаре.

    Воспитатель. Молодцы! По сигналу колокола к месту пожара выезжала  

    специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли  с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды). Позже придумали ручные насосы , чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку ,на которой  изображён ручной насос).Но и они были неудобны т.к. приходилось перевозить бочку к колодцу ,из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса. И  задействовано при пожаре было до 50 человек. ( Показать картинку с изображением тушения пожара.) Воспитатель спрашивает детей , как вы думаете ,быстро пожарным удавалось потушить пожар? Почему ?  Да , действительно , на лошадях с телегой , быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину.  Сначала машины были небольшого размера  На  них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины. Машины эти были очень тяжёлые . Поэтому машины постоянно совершенствовались (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины. На пожарные машины устанавливали насос , бочку на несколько сотен литров воды ,катушку, на которую наматывались шланги ,лестницу и прочий инвентарь . (Показать изображение усовершенствованной пожарной  машины.)

    Сейчас мы уже не представляем ,что пожарные машины могут выглядеть иначе ,чем эти ( Показать современные пожарные машины).В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть специальные отсеки

    для воды, пены , шлангов, раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете для чего она  нужна?  Ребята , обратите внимание , пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете , для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета ,чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль . Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так , постепенно и развивалась пожарная служба.

    Затем предложить детям по иллюстрациям рассказать, что они узнали об истории возникновения пожарной службы . Воспитатель  задаёт вопросы :

     Как вы думаете , какими качествами должен  обладать пожарный?

    Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.

    Пожарный много тренируется, значит, он

    Пожарный обладает большой силой, значит ,он

    В борьбе с огнём пожарный проявляет отвагу, значит он

    Пожарный должен не бояться трудностей, значит ,он

    Воспитатель. Давайте и мы с вами превратимся в смелых пожарных и проведём пожарные учения.

    Подвижная игра – эстафета « Вынесем предметы при пожаре».Дети делятся на две команды. Они по сигналу бегут до корзины ,берут из неё предмет и возвращаются назад.  Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Воспитатель спрашивает детей о том , как одеваются пожарные?

    Для этого у них есть специальные костюмы и каски. (показывает изображение костюма пожарного). Современный  костюм сделан из брезента, который  не мокнет и не горит.

    Итак, наше путешествие на «машине времени» подошло к концу. Ребята , если вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы ,то дома родителям обязательно расскажите о том ,что сегодня узнали на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

    Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

    Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

    Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...