Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Образцова Вера Михайловна

Это занятие об истории возникновения пожарной службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в историю пожарной

службы.

Непосредственная образовательная деятельность

по  теме  : « Пожарная безопасность»

Подготовил и провёл воспитатель подготовительной группы 1ой квалификационной  категории  Образцова  В.М.

МДОУ « детский сад № 172 комбинированного вида»

г. Саратова

 

Задачи : сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного , упражнять в составлении сюжетных рассказов по серии  картинок , развивать связную речь , побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов , формировать основы безопасного поведения в быту.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель .  Добрый день! Посмотрите ,какую посылку нам сегодня доставили. Попробуйте догадаться , что может находиться внутри посылки и кто её отправил.(выслушивает предположительные ответы детей.).

Затем открывает посылку и сообщает ,что в ней находится «машина времени» .Воспитатель проводит  дидактическое упражнение «Программируем машину времени». Она говорит ,что это непростая машина ,она поможет  нам перенестись в прошлое. Для того , чтобы отправиться в путешествие ,необходимо запрограммировать « машину времени» : поместить в прозрачные кармашки рядом с кнопками карточки такого же цвета и формы , что и кнопки.

Дети выполняют задания. Когда  дети  выполнят  задания , воспитатель  вставляет в большой  прозрачный карман картинку с изображением пожара.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в историю пожарной службы (демонстрирует картинку с изображением пожарного ). Предлагает детям закрыть глаза , повернуться вокруг себя три раза – вот мы и оказались в прошлом!

Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар».

Воспитатель. Давайте сами попробуем поработать , как старинные пожарные , поиграем в игру « Чья команда быстрее потушит пожар».

Предлагает детям объединиться в две команды и  построиться цепочкой. Первый ребёнок  в  цепочке берёт  игрушечное  ведро и передаёт  другому.   Последний ребёнок имитирует тушение пожара

 затем бежит в начало цепочки и передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда ,первой справившаяся с заданием.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Дети как вы думаете , можно ли бы быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы). Чтобы следить за возникновением пожара  , в городах назначали специального человека , который обходил ночью все улицы и смотрел , нет ли где пожара (демонстрирует картинку с изображением ночного смотрителя). Как только ночной смотритель замечал дым или огонь ,то сразу же поднимал шум ,чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города росли и их обойти становилось всё труднее И тогда жители городов стали строить специальные  вышки , которые стали называть «пожарной каланчой».(продемонстрировать картинку с изображением пожарной вышки. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Стоит солдат у будки,

Смотрит вокруг-

На север, на юг,

На запад, на восток,-

Не виден ли дымок?

Каланча  была выше домов , поэтому дозорный сразу замечал  очаг возгорания и подавал сигнал тревоги , звоня в колокол ,- ведь телефонов тогда не было. ( Детям предлагается ударить в колокол , чтобы понять , как дозорный оповещал жителей о пожаре.

Воспитатель. Молодцы! По сигналу колокола к месту пожара выезжала  

специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли  с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды). Позже придумали ручные насосы , чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку ,на которой  изображён ручной насос).Но и они были неудобны т.к. приходилось перевозить бочку к колодцу ,из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса. И  задействовано при пожаре было до 50 человек. ( Показать картинку с изображением тушения пожара.) Воспитатель спрашивает детей , как вы думаете ,быстро пожарным удавалось потушить пожар? Почему ?  Да , действительно , на лошадях с телегой , быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину.  Сначала машины были небольшого размера  На  них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины. Машины эти были очень тяжёлые . Поэтому машины постоянно совершенствовались (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины. На пожарные машины устанавливали насос , бочку на несколько сотен литров воды ,катушку, на которую наматывались шланги ,лестницу и прочий инвентарь . (Показать изображение усовершенствованной пожарной  машины.)

Сейчас мы уже не представляем ,что пожарные машины могут выглядеть иначе ,чем эти ( Показать современные пожарные машины).В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть специальные отсеки

для воды, пены , шлангов, раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете для чего она  нужна?  Ребята , обратите внимание , пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете , для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета ,чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль . Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так , постепенно и развивалась пожарная служба.

Затем предложить детям по иллюстрациям рассказать, что они узнали об истории возникновения пожарной службы . Воспитатель  задаёт вопросы :

 Как вы думаете , какими качествами должен  обладать пожарный?

Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.

Пожарный много тренируется, значит, он

Пожарный обладает большой силой, значит ,он

В борьбе с огнём пожарный проявляет отвагу, значит он

Пожарный должен не бояться трудностей, значит ,он

Воспитатель. Давайте и мы с вами превратимся в смелых пожарных и проведём пожарные учения.

Подвижная игра – эстафета « Вынесем предметы при пожаре».Дети делятся на две команды. Они по сигналу бегут до корзины ,берут из неё предмет и возвращаются назад.  Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель спрашивает детей о том , как одеваются пожарные?

Для этого у них есть специальные костюмы и каски. (показывает изображение костюма пожарного). Современный  костюм сделан из брезента, который  не мокнет и не горит.

Итак, наше путешествие на «машине времени» подошло к концу. Ребята , если вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы ,то дома родителям обязательно расскажите о том ,что сегодня узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...